ООД по ФЭМП в подготовительной группе №11.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
2.
Предлагаю детям сесть за столы.
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся за столы.
Работа у доски: сравнение колличества предметов, поставить знаки > или <.
2.- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом? (четырехугольники)
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)
Дети садятся на свои места.
3.
-Давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
Вопросы для разбора задачи:
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
4.
Выполнение графического диктанта на слух на листе в клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль.
5. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.