Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детский дизайн и домашняя обувь

Цель привлечь дошкольников к дизайнерскому украшению домашней обуви, актуализируя их знания об ее особенностях Задачи обучающие - обобщить знания детей о домашней обуви - мотивировать детей к применению приемов дизайна для украшения обуви развивающие - развивать наблюдательность, познавательную активность и умение анализировать ситуацию - создавать условия для развития партнерских отношений и умений работать в команде - способствовать развитию дизайнерских умений при украшении домашней обуви воспитательные - воспитывать самостоятельность в принятии решений - способствовать установлению положительных взаимоотношений между дошкольниками - совершенствовать художественно-эстетический вкус детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Детский дизайн и домашняя обувь»

Цель: привлечь дошкольников к дизайнерскому украшению домашней обуви, актуализируя их знания об её особенностях

Задачи:

обучающие:

- обобщить знания детей о домашней обуви;

- мотивировать детей к применению приемов дизайна для украшения обуви;

развивающие:

- развивать наблюдательность, познавательную активность и умение анализировать ситуацию;

- создавать условия для развития партнерских отношений и умений работать в команде;

- способствовать развитию дизайнерских умений при украшении домашней обуви;

воспитательные

- воспитывать самостоятельность в принятии решений;

- способствовать установлению положительных взаимоотношений между дошкольниками;

- совершенствовать художественно-эстетический вкус детей;

Словарная работа: домашняя обувь, тапочки, подошва, носок, застежка, пара обуви.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание домашней обуви); словесные (рассказ педагога, вопросы, сравнение); практические (показ, практическая деятельность); игровые (подвижная и словесная игра, воображаемая ситуация).

Тип: закрепляющий

Образовательные технологии: технология «Ситуация», технология наглядного моделирования, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Предшествующая работа: чтение произведения Кэролайна Кокса «История обуви в деталях. С античных времен до наших дней», рассматривание иллюстраций обуви в журналах: «VOGUE», «Модница» и «Кот в сапогах», освоение дизайнерских приемов работы со стразами при украшении изделий.

Материалы и оборудование: коробка, две пары тапочек разного цвета, корзинка, материалы для дизайна (стразы, цветы на клеевой основе, листочки, помпоны и др.).

Ход педагогического мероприятия

Педагог: «Добрый день, ребята! Сегодня у моей бабушки день рождение, я захотела сделать ей подарок, чтобы он был полезный и красивый. Подумав, решила, что осенью ей нужна будет домашняя обувь. Как вы думаете, что я ей купила? (ответы детей). А у вас есть домашние тапочки? (ответы детей)

Словесная игра «Общее и отличие». Что у них общего и чем они отличаются от другой обуви? Например, какой? (обращается к детям, ребенок называет любую обувь, с которой будут сравнивать). Вместе с детьми проводится сравнение тапочка и другой обуви, обговариваются общие и отличительные особенности. (например: (Например, ребенок сказал «туфли». Общее: У тапочек и туфель есть подошва, у тапочек и туфель закрыт носок. Отличия: Туфли – уличная обувь, тапочки – домашняя, туфли – высокие, тапочки – низкие, у туфель - узкий носок, у тапочек – широкий, у туфель высокий каблук, у тапочек – нет или низкий. У всех туфель закрыт и носок и пятка, у тапочек – нет и т.д.).

Педагог: «Вот отвлеклась от своего подарка. Я не смогла определиться с цветом, поэтому взяла сразу две пары. Как думаете, бабушке понравятся эти тапочки?» (ответы детей) Вы знаете, как должны выглядеть левый и правый тапочки из одной пары? (ответы детей) . Хотите поиграть в игру, чтобы увидеть, что будет, если правый и левый тапочки будут разные. Это игра называется: «Чей, тапочек?» Может кто-то знает её правила? (ответы детей)

Игра «Чей, тапочек?»

Педагог: «Выбираем двух ведущих. Кто хочет быть первым ведущим? (ответы детей) Может нам в выборе поможет считалка? Кто посчитает?» (желающий проводит считалку, с помощью которой выбирается первый ведущий).

Педагог: «Разрешите мне быть вторым ведущим?» (ответы детей) «Остальные ребята снимайте любой свой тапок, кладите в корзину и располагайтесь, где вам удобно». (Затем один из ведущих поворачивается спиной к ребятам, а второй берет из корзины тапок и спрашивает: «Чья эта обувь?» Кого назовет первый ведущий, тому он его и отдает).

Обсуждение полученных пар обуви

Педагог: «У кого из ребят совпали пары тапочек правильно? А у кого нет? Поэтому как нужно украшать пару обуви?» (ответы детей). «Поменяйтесь тапочками, так чтобы у вас были пары обуви» (дошкольники меняются обувью, составляя правильные пары).

Практическая деятельность

Педагог: «А теперь готовы поработать? Поможете мне украсить тапочки для моей бабушки? (ответы детей). Проходите в нашу творческую мастерскую, выбирайте тапочки и нужные для украшения инструменты и материалы. Вместе решите, как вы будете украшать, чтобы правый и левый тапочек стали парой. Разрешите и мне поучаствовать в украшении домашней обуви для моей бабушки?» (ответы детей)

Дошкольники украшают тапочки, самостоятельно выбирая для работы инструменты и материалы, представленные в творческой мастерской.

(Во время украшения можно поиграть в словесную игру «Образуй слово»:

Педагог: «Мы с вами будем украшаем тапочки, сделанные из ткани, значит они какие? (ответ детей: тканевые). А из чего могут быть сшиты тапочки? Если тапочки из кожи, то они какие? (ответ детей: кожаные). Если из меха, то они…(меховые). А если из резины, то…(резиновые) Или например, из шерсти, то…(шерстяные).

Украшенные пары тапочек педагог демонстрирует всем ребятам и проводит совместное обсуждение:

- чем мы занимались с вами сегодня?

- вам понравилось украшать тапочки?

- испытывали ли вы какие-нибудь трудности при украшении или было для вас просто?

- что вам понравилось сегодня больше всего?

- как вы думаете, бабушка обрадуется такому подарку? Спасибо вам, ребята, за помощь!

- что бы вам захотелось украсить в следующий раз?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области