Тема: «Детский дизайн и домашняя обувь»
Цель: привлечь дошкольников к дизайнерскому украшению домашней обуви, актуализируя их знания об её особенностях
Задачи:
обучающие:
- обобщить знания детей о домашней обуви;
- мотивировать детей к применению приемов дизайна для украшения обуви;
развивающие:
- развивать наблюдательность, познавательную активность и умение анализировать ситуацию;
- создавать условия для развития партнерских отношений и умений работать в команде;
- способствовать развитию дизайнерских умений при украшении домашней обуви;
воспитательные
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;
- способствовать установлению положительных взаимоотношений между дошкольниками;
- совершенствовать художественно-эстетический вкус детей;
Словарная работа: домашняя обувь, тапочки, подошва, носок, застежка, пара обуви.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание домашней обуви); словесные (рассказ педагога, вопросы, сравнение); практические (показ, практическая деятельность); игровые (подвижная и словесная игра, воображаемая ситуация).
Тип: закрепляющий
Образовательные технологии: технология «Ситуация», технология наглядного моделирования, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.
Предшествующая работа: чтение произведения Кэролайна Кокса «История обуви в деталях. С античных времен до наших дней», рассматривание иллюстраций обуви в журналах: «VOGUE», «Модница» и «Кот в сапогах», освоение дизайнерских приемов работы со стразами при украшении изделий.
Материалы и оборудование: коробка, две пары тапочек разного цвета, корзинка, материалы для дизайна (стразы, цветы на клеевой основе, листочки, помпоны и др.).
Ход педагогического мероприятия
Педагог: «Добрый день, ребята! Сегодня у моей бабушки день рождение, я захотела сделать ей подарок, чтобы он был полезный и красивый. Подумав, решила, что осенью ей нужна будет домашняя обувь. Как вы думаете, что я ей купила? (ответы детей). А у вас есть домашние тапочки? (ответы детей)
Словесная игра «Общее и отличие». Что у них общего и чем они отличаются от другой обуви? Например, какой? (обращается к детям, ребенок называет любую обувь, с которой будут сравнивать). Вместе с детьми проводится сравнение тапочка и другой обуви, обговариваются общие и отличительные особенности. (например: (Например, ребенок сказал «туфли». Общее: У тапочек и туфель есть подошва, у тапочек и туфель закрыт носок. Отличия: Туфли – уличная обувь, тапочки – домашняя, туфли – высокие, тапочки – низкие, у туфель - узкий носок, у тапочек – широкий, у туфель высокий каблук, у тапочек – нет или низкий. У всех туфель закрыт и носок и пятка, у тапочек – нет и т.д.).
Педагог: «Вот отвлеклась от своего подарка. Я не смогла определиться с цветом, поэтому взяла сразу две пары. Как думаете, бабушке понравятся эти тапочки?» (ответы детей) Вы знаете, как должны выглядеть левый и правый тапочки из одной пары? (ответы детей) . Хотите поиграть в игру, чтобы увидеть, что будет, если правый и левый тапочки будут разные. Это игра называется: «Чей, тапочек?» Может кто-то знает её правила? (ответы детей)
Игра «Чей, тапочек?»
Педагог: «Выбираем двух ведущих. Кто хочет быть первым ведущим? (ответы детей) Может нам в выборе поможет считалка? Кто посчитает?» (желающий проводит считалку, с помощью которой выбирается первый ведущий).
Педагог: «Разрешите мне быть вторым ведущим?» (ответы детей) «Остальные ребята снимайте любой свой тапок, кладите в корзину и располагайтесь, где вам удобно». (Затем один из ведущих поворачивается спиной к ребятам, а второй берет из корзины тапок и спрашивает: «Чья эта обувь?» Кого назовет первый ведущий, тому он его и отдает).
Обсуждение полученных пар обуви
Педагог: «У кого из ребят совпали пары тапочек правильно? А у кого нет? Поэтому как нужно украшать пару обуви?» (ответы детей). «Поменяйтесь тапочками, так чтобы у вас были пары обуви» (дошкольники меняются обувью, составляя правильные пары).
Практическая деятельность
Педагог: «А теперь готовы поработать? Поможете мне украсить тапочки для моей бабушки? (ответы детей). Проходите в нашу творческую мастерскую, выбирайте тапочки и нужные для украшения инструменты и материалы. Вместе решите, как вы будете украшать, чтобы правый и левый тапочек стали парой. Разрешите и мне поучаствовать в украшении домашней обуви для моей бабушки?» (ответы детей)
Дошкольники украшают тапочки, самостоятельно выбирая для работы инструменты и материалы, представленные в творческой мастерской.
(Во время украшения можно поиграть в словесную игру «Образуй слово»:
Педагог: «Мы с вами будем украшаем тапочки, сделанные из ткани, значит они какие? (ответ детей: тканевые). А из чего могут быть сшиты тапочки? Если тапочки из кожи, то они какие? (ответ детей: кожаные). Если из меха, то они…(меховые). А если из резины, то…(резиновые) Или например, из шерсти, то…(шерстяные).
Украшенные пары тапочек педагог демонстрирует всем ребятам и проводит совместное обсуждение:
- чем мы занимались с вами сегодня?
- вам понравилось украшать тапочки?
- испытывали ли вы какие-нибудь трудности при украшении или было для вас просто?
- что вам понравилось сегодня больше всего?
- как вы думаете, бабушка обрадуется такому подарку? Спасибо вам, ребята, за помощь!
- что бы вам захотелось украсить в следующий раз?