Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка» в первой младшей группе
Иванова М.А.
1.Непосредственная образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы.
2. Возрастная группа: дети 2-3х лет.
3.Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
5.Тема: «Новогодняя игрушка»
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: мастерская
8.Цель: изготовление ёлочной игрушки.
9.Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о новогоднем празднике, о наряженной елке, елочных игрушках; Учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа; Формировать обобщенное представление о ёлочных игрушках.
Развивающие: Развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику и координацию движении рук;
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение аккуратность
10. Виды детской деятельности; коммуникативная, двигательная, познавательная.
11.Методы: Словесный (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям);наглядные: (показ); практический (изготовление ёлочной игрушки).
12.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
13.Предшествующая работа: Беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какому празднику мы готовимся?
Дети: К Новому году.
Воспитатель: Правильно, скоро наступит Новый год. К нам на праздник придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украшать ёлочку?
Дети: Бусами, шарами, гирляндами, мишурой, блестящим дождем.
Читает стихотворение В. Шипунова «Ёлочка пушистая»
Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,
Светится, искрится, будто заколдована.
Огоньки сверкают, шарики звенят,
Будто приглашают, в хоровод ребят.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочные шарики я вам принесла! Давайте мы их рассмотрим. Какие они (круглые, большие, маленькие). Какого цвета шарики? (синий, желтый). Ребята, но этих шариков мало для нашей елочки. Что мы можем сделать?
Дети: изготовить новые игрушки.
Воспитатель: Правильно, изготовить елочную игрушку своими руками.
Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Наступает Новый год!
Дети хлопают в ладоши.
Дети водят хоровод.
Вытягивают вперед руки, обхватывают кисти пальцами и вращают ими внутрь-наружу.
Висят на ёлке шарики,
Поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар.
Светятся фонарики.
Поднимают руки вверх, держат их «фонариком»
Вот сверкают льдинки,
Поочередно сжимают и резко разжимают кулаки.
Кружатся снежинки.
Плавно двигают кистями.
В гости Дед Мороз идет,
Пальцами «Шагают» по коленям или по полу.
Всем подарки он несёт.
Трут ладони друг о друга.
Молодцы! А теперь я предлагаю вам подойти в нашу мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Садитесь на свои места, и приступим к работе. Мы будем делать елочную игрушку . Перед вами лежат шаблоны из картона. Сначала мы нанесем клей на нашу новогоднюю игрушку. Затем посыпаем мишурой и аккуратно салфеточкой прижмем.
Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка. Дети выполняют, педагог помогает.
Теперь выбираем декоративные украшения и начинаем украшать новогодний шарик блестками.
Дети выполняют, педагог помогает.
Посмотрите, какая у нас получилась красота! Вот такими новогодними шариками украсим нашу елочку.
Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.
Воспитатель хвалит ребят, спрашивает, какие приемы они использовали при создании своего украшения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.