ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Кургашкина Вера Николаевна
Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№16»
I. Самообразовательная работа:
Методическая тема:
«Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области теории и практики образования, как фактор, способствующий развитию муниципальной системы образования».
Методическая тема школы:
«Формирование профессиональных компетенций и отбор предметного содержания, способствующих повышению качества образования»
Самообразовательная работа над темой: "Проектный метод на уроках информатики и во внеурочной деятельности "
Работа над темой начата в 2020 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Цели самообразования:
Основные идеи в работе:
Задачи:
Основные направления самообразования:
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей информатики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Планируемые результаты самореализации:
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы. 2. Обзор в Интернете информации по информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически |
2 | Разработка программно-методического обеспечения (научно-методическая работа) | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года |
4 | Участие в методическом объединении, в жизни школы, в жизни РМО | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий. 2. Выступление на заседании школьного МО 3. Общение с коллегами в школе, городе, районе. | В течение года, по плану МО |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта олимпиада задач. 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах 6. Организация внеклассной работы с учащимися школы | В течение года, по плану МО |
6 | Повышение квалификации по информатике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по информатике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 4. Прохождение предметных курсов по информатике, в том числе и дистанционных | В течение года |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:
Мероприятия | Дата | |
1 | Разработка рабочих программ по информатике; | по годам обучения |
2 | Разработка поурочного планирования информатике | август – сентябрь (по годам) |
3 | Разработка содержания проектных работ по информатике | в течение учебного года |
4 | Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов информатики | в течение учебного года |
5 | Разработать тестовые задания по курсу информатика | по годам обучения |
6 | Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) | проводить диагностику 1-2 раза в год. |
Практические выходы
Мероприятия | Даты | |
1 | Доклады, рефераты на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы | по плану МО и педсоветов |
2 | Обобщение работы по данной теме при аттестации | 2017 год |
3 | Обобщение опыта работы по данной теме | 2020 год |
Участие в системе школьной методической работы:
Литература по теме: