Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Синичкин день"

Формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность. Воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём

Интеграция образовательных  направлений:

Познавательное развитие:

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Художественно –  эстетическое развитие:

Задачи:

-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- словесная игра «Угадай по описанию»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания,  словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»

- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки

- материалы для аппликации.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие:

- Беседа «Как живут синички»

- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие:

- Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

-Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке детского сада

Речевое развитие:

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

-Чтение отрывка из произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

Художественно- эстетическое развитие:

- Коллективная аппликация «Зима в лесу»

Физическое развитие:

- Игра- имитация движений птиц

-Подвижные игры:  «Совушка», «Птицы и кошка»

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Зимующие птицы».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области