Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект физкультурного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по произведению Чуковского "Федорино горе"

1.Упражнять в ходьбе и беге, перестроение из шеренги в три уступами. 2.Закреплять технику выполнения прыжок в длину с места, перепрыгивание через кубы, скамейки 3.Cовершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату, наклонной доске, скамейке ползание – на средних и высоких четвереньках, по скамейке на животе подтягиваясь руками 4.Развивать интерес к занятию через сюжет рассказа К.Н.Чуковского «Федорино горе», закреплять знания детей о различных видах посуды. 5.Развивать ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества. 6.Развивать речевую активность детей на занятиях, через заучивание текста из произведения "Федорино горе", заучивание текста малоподвижной игры "Трали-вали".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность

область физическое развитие в подготовительной логопедической группе

Вид занятия: сюжетно-игровое по рассказу К .Н.Чуковского «Федорино горе» , тема недели «Посуда»

Инвентарь: музыкальное сопровождение, скамейки, кубы малые, канаты, ориентиры, наклонная доска, мешочки для равновесия, дуги, обручи.

Целевые ориентиры:

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

I. Вводная часть

Построение в шеренгу по одному.

Игровая мотивация

Ходьба в обход по залу по одному:

- ходьба на носках пятках, руки на пояс, (кочерга)

- ходьба на носках, руки вверх, (ножи)

- ходьба приставным шагом вперед, руки на пояс (кастрюли)

- ходьба выпадами, руки в стороны, (утюги)

- ходьба высоко поднимая колена (бедра), руки за спину, по болоту идем)

- ходьба на высоких четвереньках.

Бег в колонне в среднем темпе, бег с прямыми ногами, захлестыванием голени, подскоки, бег «змейкой».

Ходьба в обход по залу, построение в шеренгу

Дыхательные упражнения: «Вздыхает Федора»

И.п.: ноги врозь, руки опущены

Выполнение: вдох грудной клеткой (плечи поднимаются). Развести руки в стороны книзу - медленный выдох ртом с произнесением звука «а-а-а-х!».

Перестроение из шеренги в три уступами.

4-5 мин

30 сек

30 сек.

1 мин

До 1,5 мин

30 сек.

3-4 раза

30 сек.

Вспомним рассказ «Федорино горе». От Федоры убежала посуда. Потому, что она её обижала.

Контроль осанки, словесные указания:

голову поднять, спину прогнуть;

руки прямые, тянем позвоночник, шаги мелкие;

спина прямая, вперед не наклоняемся;

задняя нога прямая, соблюдаем дистанцию;

колени поднимаем высоко, носок тянем, а то в болоте застрянем;

соблюдаем дистанцию, ножки у стола прямые (руки и ноги)

Контроль дистанции. Выполнение команд.

Следить за осанкой и расслабленностью тела.

К: «1-2-3 – рассчитайсь! 1- шаг вперед, 2- 3 шага вперед, 3 – 5 шагов вперед шагом - марш!»»

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

II. Основная часть

1. «Самовар» И. п. — о.с.

Выполнение: 1- шаг влево, 2- левая на пояс, 3- правая на пояс, 4- правую опустить, 5-левую опустить, 6- и.п. 7-12 – то же в шагом вправо.

2. «Чашки» И.п. – присед, руки вверх,

Выполнение: 1 - встать, руки кверху в стороны; 2 – и.п.; 3 - встать, руки кверху в стороны; 4 – и.п.

3. «Нальем из чайника чаю» И. п. – сед ноги врозь, руки на пояс,

Выполнение: 1- наклон к левой, руки к носку; 2 –и.п.; 3- наклон к правой, руки к носку; 4 - вернутся в и. п.

4. «Складной ножик» И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, Выполнение: 1-2 – поднять прямые ноги и достать пол за головой ; 3-4 - вернуться в и.п.

5. «Ложка» И. п. – лежа на животе, руки перед собой в замок

Выполнение: 1- поднять руки вверх, прогнуться; 2 – и.п.

6. «Чайник кипит» И.п. – о.с., руки на пояс

Выполнение: подскоки с ноги на ногу на 10 счетов в чередовании с ходьбой.

Построение в шеренгу

Воспитатель задает загадки про посуду, а инструктор расставляет оборудование.

Объяснение задания по ходу «Идем за посудой через поля и леса, болота, овраги»

20-22 мин

5-6 раз, медленно

12 раз

6 раз

5-6 раз, медленно

5-6 раз

3 раза

20 сек

40 сек

Словесные указания, индивидуальный подход.

Контроль осанки.

Сохранение равновесия, руки прямая

Спина прямая, колени не сгибаем..

Ноги напряжены вместе, руками опираемся в пол.

Ноги вместе не отрывать от пола, смотрим на руки.

Подскоки выполняются высоко, в медленном темпе, по подсчету.

К:«Кругом! На свои места шагом - марш! Направо! В обход налево в колонну по одному шагом марш! На месте – стой!»

Выполнение в колонне.

2. Основные виды движений:

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

- ходьба по канату приставным шагом пятка к носку, руки за спину полочкой;

- с мешочком на голове наклонной доске в полу приседе, руки вперед;

- по скамейке с махом прямой ноги, руки на пояс.

- из обруча в обруч на 2-х ногах,

- перепрыгивание малых кубов,

- прыжки через скамейку, держась за нее руками.

- на животе по скамейке подтягиваясь руками;

- проползание на четвереньках под дугами;

- ползание на высоких четвереньках змейкой между ориентирами.

Построение. Напоминание правил игры:

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»

Дети делятся на 3 команды и им раздаются эмблемы (чашки, ложки и чайник). Педагог читает стихотворение:

Тары-бары-тары-бары! Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее, кто же бегает быстрее?

Перебежки по сигналу: «Чашки», «Ложки», «Самовары»

на другой конец зала, построится там в шеренгу и ждать другие команды. Сперва все перебегают на одну сторону затем обратно.

2 раз в среднем темпе

Сперва в одном направлении, затем в обратном

Страховка при необходимости, соблюдение дистанции. Словесные указания: спина пряма,

голову не наклоняем, руки прямые,

носок маховой нога натянут,

легко на носка, руками помогаем,

упор на скамейку,

ноги вместе,

спина прямая, разноименно,

Уборка оборудования с детьми.

Инструктор раздает эмблемы всем детям, построение в шеренгу на одном конце зала, выполнение бега только по определенному сигналу.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

III Заключительная часть

Хлопают в ладоши.

Наклоняются вперед, руки в стороны вниз

Выполняют пружинку, руки на пояс

Поворот вправо, правую руку в сторону, левая на пояс.

То же влево.

Поднимают вверх – опускают вниз плечи руки в стороны - вниз – удивляются.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс

Попеременно ставят правую, затем левую ногу вперед на пятку, руки на пояс.

Машут правой рукой, левая на пояс.

Скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад

Наклон вперед, махи руками в стороны.

Присаживаются на корточки, «засыпают»

2. Подведение итогов занятия беседа о произведении

3-4 мин

2,5-3 мин

1 мин

Дети в кругу на расстоянии вытянутых рук.

Трали-вали, трали-вали,

Как на стол мы накрывали.

В гости ждем к себе гостей,

В гости ждем к себе друзей.

Чашки, блюдца и тарелки

Мы поставили на стол,

Положили ложки, вилки.

- Где же гости, мы вас ждем!

Гости скоро к нам пришли, Нам подарки принесли

Чай попили с пирогом и с печеньем, тортом.

Трали-вали, трали-вали мы немножко поиграли

Вместе все потанцевали

А потом мы все устали

Гостей проводили

Посуду помыли

Полы подмели

Спать легли.

Совместно с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области