Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега».

Цель формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование. Задачи • закреплять знания детей о зиме • продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега • развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера • обогащать словарный запас детей • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею • воспитывать самостоятельность аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи:

• закреплять знания детей о зиме;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе;

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок;

Материалы и оборудование: снег, мука, масло, контейнер для изготовления искусственного снега, тарелочки, салфетки, телевизор, мольберт с картинками зимы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем свои солнечные улыбки.

Дети я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ: Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Зайка серый побелел,

Мишка в берлоге засопел.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Правильно зимой. Ребятки, а как можно определить, что на улице Зима?  

(ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

Я вам предлагаю посмотреть познавательный мультфильм « ЗИМА».

- Ребята, а вам зима нравится? Что вам больше нравится делать зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки)..,

Мы тоже нравиться лепить снежки, Предлагаю вам немного поиграть:

1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подкинем,

Два – поймаем, (сопровождаем движениями

Три – уроним (в соответствии с текстом)

И сломаем.

Ребята, посмотрите к нам прилетела красивая снежинка и она нам принесла письмо от зайчиков из леса (читает)

«Уважаемые дети, помогите! В Спортландии завтра начнутся соревнования «Снежный бой». Все участники сегодня уже приезжают, но вот беда, у нас на улице вдруг стало тепло и снег начал быстро таять. Помогите нам пожалуйста. Мы знаем, что Вы обязательно что – нибудь придумаете и поможете нам. Иначе, без снега и снежных снежков - соревнования не состоятся! Будем рады вашей помощи!»

- Ребята, как быть? Как Вы думаете, можем ли мы помочь зайчикам? (ответы детей).

- Чтобы во всём разобраться - срочно всех приглашаю в лабораторию «Хочу все знать». Но прежде, давайте повторим правила поведения в лаборатории: на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Садимся на места. И так, ребята, зайчики просили у нас помощи.

В нашей лаборатории есть целый таз снега, который я набрала на улице. Давайте его рассмотрим.

Воспитатель накладывает каждому ребенку на тарелочку снег.

Какой снег?

( - Холодный, мокрый, белый.)

- Снег пахнет?

(- Нет, без запаха, Ничем.)

- Тонет ли снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега, что происходит (не тонут, легче воды).

- Ребята, положите ручку на снег?

- Что стало с нашими руками?

( они замерзли, стали холодными и мокрыми.)

- Почему руки замерзли?

(Потому что снег холодный.)

- Почему руки мокрые?

(Снег растаял от теплых ладошек, превратился в капли воды.)

- Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

(Дети трогают ладони друг у друга)

- Что нужно сделать, чтобы согреть руки? - Погреть их.

1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.

Речевая двигательная гимнастика «Погреемся»:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши/.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя дети топают попеременно то одной, то другой ногой/.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

/Дети прыгают на двух ногах/.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

Ребятки, посмотрите на свои тарелочки, что же стало со снегом? (он растаял и превратился в воду)

Можем ли мы послать такой снег зайчикам? Почему?

(Нет, потому что у них на улице стало тепло и наш снег может растаять).

- Как же быть? (ответы)

- Ребята, а я знаю, что нужно сделать!!!

Хотелось бы вам, чтобы снег не таял в тепле, и мы могли бы слепить из него снежки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами сами будем создавать искусственный снег, если у нас все получится, мы поможем зайчатам.

Контейнер для искусственного снега наполняем мукой и маслом, мешаем. Искусственный снег готов. Давайте теперь попробуем сделать из него снежки. (Дети делают)

- Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие изобретатели, какие замечательные снежки у нас получились! Давайте мы с Вами, отправим зайчикам в лес посылку с нашими снежками и инструкцию по созданию искусственного снега, чтобы зайчики со своими друзьями могли тоже сделать не таящие снежки, и тогда соревнования по снежному бою состоятся. (Положить всё в коробку-посылку)

Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду....

Что мы с вами сегодня делали?

Что мы использовали чтобы приготовить наш снег?

А что было самое сложное? Что вам понравилось?

Вам понравилось играть искусственным снегом

Молодцы, ребята. Вы сегодня были активными, старательными, а от меня медальки за хорошую работу на занятии . Когда вы вырастите большими, некоторые из вас, может, станут учеными! Вы молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области