Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ "ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ"

ЦЕЛЬ Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой. ЗАДАЧИ  Развивать у детей память, внимание, мышление, речь.  Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ

ГБОУ Школа № 867 ДШП №1

Средняя группа №5

Провела

Воспитатель

Галлямова А.А.

ЦЕЛЬ:

Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой.

ЗАДАЧИ:

МАТЕРИАЛ:

Корзина с орехами, корзина с ветками, корзина с семечками, дерево с бумажными снегирями, бочонок, шапочки белочек, шапочка медведя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ЛИТЕРАТУРА:

Ход занятия:

Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель начинает беседу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы с вами встретим разных птиц и зверей. А так как сейчас время года - зима, то лесным зверям и птицам приходиться тяжело, добывать корм им сложно, я предлагаю вам взять для них угощение.

Дети берут корзинки с орехами, сушеными грибами, семечками, веточками и т.д. и идут к дверям музыкального зала.

Около дверей педагог спрашивает детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы готовы зайти в сказочный лес?

ДЕТИ: Да!

Из зала доносится музыка П.И. Чайковского из цикла « Времена года» - « Зима»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, какая музыка?

Дети заходят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это Дед Мороз играет на сосульках.

Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчик

пушинка

Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок, замерла как белый паучок.

( С. Пронин)

Воспитатель предлагает детям подойти к окнам, на ветках деревьев фигурки снегирей.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри дети 4 раза хлопают по бокам

В красных майках снегири. По 4 наклона головы

Распустили перышки частые потряхивания руками

Греются на солнышке хлопок по бокам

Головой вертят, улететь хотят! По 2 поворота головы на каждую строчку

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте оставим снегирям угощение - целую корзинку семечек. Когда мы уйдем, они спустятся с веточек и поклюют семечки.

Оставляют корзину с семечками около дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

( Ф. Тютчев)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотите встретиться с хозяйкою этого царства?

ДЕТИ: Да хотим

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же к ней добраться?

ДЕТИ: На санках, на лыжах, на «лошадках»

Останавливаемся на «лошадках».

« ЗИМНЕЕ РОНДО»

( муз. Т.Тютюнниковой)

Воспитатель предлагает всем сесть на лошадку и поскакать к зимней царице в гости.

Дети «скачут» как « лошадки» и останавливаются около ледяного домика.

Из домика выходит Царица Зима и приветствует детей

ЗИМА: Здравствуйте, ребята! Я царица Зима! Слышите, какая тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух?

ДЕТИ: Да! Пахнет свежестью, прохладой, чистотой.

ЗИМА: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей.

Сейчас уже холодно, но до этого всю осень трудились звери - утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?

ДЕТИ: Хотим!

Дети вместе с Зимой подходят к большому сугробу - берлоге медведя.

ЗИМА: Кто там, в шубе меховой, спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда - лапу в рот кладет всегда!

ДЕТИ: Медведь.

ЗИМА: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

ДЕТИ: Нет, не надо! Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

ЗИМА: А давайте проверим, спит ли наш Мишка?

ИГРА: « МЕДВЕДЬ»

( «Музыкальный руководитель» № 3 – 2006 год, стр. 25)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, ребята, нельзя будить Мишку. А давайте оставим ему тоже угощение. Он когда проснется весной, будет очень голодным и порадуется нашему сюрпризу. А что очень любит медведь?

ДЕТИ: Мед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Мы оставим ему целый бочонок с медом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте порадуемся Зимушке – Зиме, и споем ей песенку! Объясним, почему медведь зимой спит!

ПЕСНЯ: « ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ»

( музыка Л.Книппер, слова С.Коваленко)

ЗИМА: Спасибо, ребята! Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Маленький домик стоит на полянке.

Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайцы.

Стало в доме тихо, зайки засыпают,

Мама их, зайчиха, песню напевает.

( И. Плакида)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте споем колыбельную для зайчиков.

ДЕТИ: Баю,баю,баиньки, засыпайте заиньки.

Птички не летайте, спать им не мешайте.

ЗИМА: Ребята, а вы знаете, как зайцы готовятся к зиме?

ДЕТИ: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. А белый цвет на снегу не виден, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

ЗИМА: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

ДЕТИ: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем они занимаются

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: « ЗАЙКА»

( музыка Портнова, слова Суслова)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем питаются зайцы зимой? Делают они запасы пищи?

ДЕТИ: Они не делают запасов на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами и для зайчиков приготовили угощение. Корзину с морковкой

Поставим ее под елочку, зайцы найдут и съедят.

ЗИМА: Ну что же, продолжим наше путешествие по моему лесу. Ребята, а вы знаете, где у белочки домик?

ДЕТИ: В дупле, на дереве

ЗИМА: А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?

ДЕТИ: Собирали грибы, орехи, шишки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка, ты ведь волшебница - преврати на время наших деток в белочек и увидишь все сама!

Зима машет волшебной палочкой, свет гаснет, произносит слова и «превращает» в белочек.

ТАНЕЦ: « БЕЛКИ С ОРЕШКАМИ»

( Т.Суворова « Танцевальная ритмика» № 3)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте угостим наших белочек. Что мы принесли для них?

ДЕТИ : Орехи.

ЗИМА: Ну что, ребята, не замерзли вы в моем зимнем лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы не боимся мороза, мы умеем греться.

ИГРА: « ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА»

( музыка М.Картушиной, слова Рузиной)

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.

( медленно растирают ладонь об ладонь)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки

( быстрее растирают)

Согрелись ладошки, горят и взаправду

А не понарошку, я горю, как от огня,

Вы потрогайте меня!

( вытягивают вперед раскрытые ладошки)

ЗИМА: Вот спасибо вам, ребята! Побывали вы со мной в моем лесу, накормили всех зверюшек!

А теперь скажите честно, нравится ли вам зимой?

ПЕСНЯ: ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ»

( музыка Тиличеевой, слова Некрасовой)

ЗИМА: Вижу, раскраснелись ваши щечки. Весело вам зимой. Но , слышите! Ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Уже темно становится, пора вам домой возвращаться! Да и мне пора! До свидания!

Дети машут Зиме и уходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области