ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
ГБОУ Школа № 867 ДШП №1
Средняя группа №5
Провела
Воспитатель
Галлямова А.А.
ЦЕЛЬ:
Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой.
ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛ:
Корзина с орехами, корзина с ветками, корзина с семечками, дерево с бумажными снегирями, бочонок, шапочки белочек, шапочка медведя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ЛИТЕРАТУРА:
Ход занятия:
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель начинает беседу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы с вами встретим разных птиц и зверей. А так как сейчас время года - зима, то лесным зверям и птицам приходиться тяжело, добывать корм им сложно, я предлагаю вам взять для них угощение.
Дети берут корзинки с орехами, сушеными грибами, семечками, веточками и т.д. и идут к дверям музыкального зала.
Около дверей педагог спрашивает детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы готовы зайти в сказочный лес?
ДЕТИ: Да!
Из зала доносится музыка П.И. Чайковского из цикла « Времена года» - « Зима»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, какая музыка?
Дети заходят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это Дед Мороз играет на сосульках.
Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчик
пушинка
Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок, замерла как белый паучок.
( С. Пронин)
Воспитатель предлагает детям подойти к окнам, на ветках деревьев фигурки снегирей.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « СНЕГИРИ»
Вот на ветках, посмотри дети 4 раза хлопают по бокам
В красных майках снегири. По 4 наклона головы
Распустили перышки частые потряхивания руками
Греются на солнышке хлопок по бокам
Головой вертят, улететь хотят! По 2 поворота головы на каждую строчку
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте оставим снегирям угощение - целую корзинку семечек. Когда мы уйдем, они спустятся с веточек и поклюют семечки.
Оставляют корзину с семечками около дерева.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит
( Ф. Тютчев)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотите встретиться с хозяйкою этого царства?
ДЕТИ: Да хотим
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же к ней добраться?
ДЕТИ: На санках, на лыжах, на «лошадках»
Останавливаемся на «лошадках».
« ЗИМНЕЕ РОНДО»
( муз. Т.Тютюнниковой)
Воспитатель предлагает всем сесть на лошадку и поскакать к зимней царице в гости.
Дети «скачут» как « лошадки» и останавливаются около ледяного домика.
Из домика выходит Царица Зима и приветствует детей
ЗИМА: Здравствуйте, ребята! Я царица Зима! Слышите, какая тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух?
ДЕТИ: Да! Пахнет свежестью, прохладой, чистотой.
ЗИМА: Не слышно в моем лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей.
Сейчас уже холодно, но до этого всю осень трудились звери - утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?
ДЕТИ: Хотим!
Дети вместе с Зимой подходят к большому сугробу - берлоге медведя.
ЗИМА: Кто там, в шубе меховой, спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда - лапу в рот кладет всегда!
ДЕТИ: Медведь.
ЗИМА: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
ДЕТИ: Нет, не надо! Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.
ЗИМА: А давайте проверим, спит ли наш Мишка?
ИГРА: « МЕДВЕДЬ»
( «Музыкальный руководитель» № 3 – 2006 год, стр. 25)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, ребята, нельзя будить Мишку. А давайте оставим ему тоже угощение. Он когда проснется весной, будет очень голодным и порадуется нашему сюрпризу. А что очень любит медведь?
ДЕТИ: Мед.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Мы оставим ему целый бочонок с медом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте порадуемся Зимушке – Зиме, и споем ей песенку! Объясним, почему медведь зимой спит!
ПЕСНЯ: « ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ»
( музыка Л.Книппер, слова С.Коваленко)
ЗИМА: Спасибо, ребята! Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Маленький домик стоит на полянке.
Живет в нем зайчиха, с ней детки-зайцы.
Стало в доме тихо, зайки засыпают,
Мама их, зайчиха, песню напевает.
( И. Плакида)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте споем колыбельную для зайчиков.
ДЕТИ: Баю,баю,баиньки, засыпайте заиньки.
Птички не летайте, спать им не мешайте.
ЗИМА: Ребята, а вы знаете, как зайцы готовятся к зиме?
ДЕТИ: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. А белый цвет на снегу не виден, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.
ЗИМА: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?
ДЕТИ: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем они занимаются
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: « ЗАЙКА»
( музыка Портнова, слова Суслова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем питаются зайцы зимой? Делают они запасы пищи?
ДЕТИ: Они не делают запасов на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами и для зайчиков приготовили угощение. Корзину с морковкой
Поставим ее под елочку, зайцы найдут и съедят.
ЗИМА: Ну что же, продолжим наше путешествие по моему лесу. Ребята, а вы знаете, где у белочки домик?
ДЕТИ: В дупле, на дереве
ЗИМА: А что они делали осенью, чтобы подготовиться к зиме?
ДЕТИ: Собирали грибы, орехи, шишки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка, ты ведь волшебница - преврати на время наших деток в белочек и увидишь все сама!
Зима машет волшебной палочкой, свет гаснет, произносит слова и «превращает» в белочек.
ТАНЕЦ: « БЕЛКИ С ОРЕШКАМИ»
( Т.Суворова « Танцевальная ритмика» № 3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте угостим наших белочек. Что мы принесли для них?
ДЕТИ : Орехи.
ЗИМА: Ну что, ребята, не замерзли вы в моем зимнем лесу?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы не боимся мороза, мы умеем греться.
ИГРА: « ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА»
( музыка М.Картушиной, слова Рузиной)
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.
( медленно растирают ладонь об ладонь)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки
( быстрее растирают)
Согрелись ладошки, горят и взаправду
А не понарошку, я горю, как от огня,
Вы потрогайте меня!
( вытягивают вперед раскрытые ладошки)
ЗИМА: Вот спасибо вам, ребята! Побывали вы со мной в моем лесу, накормили всех зверюшек!
А теперь скажите честно, нравится ли вам зимой?
ПЕСНЯ: ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ»
( музыка Тиличеевой, слова Некрасовой)
ЗИМА: Вижу, раскраснелись ваши щечки. Весело вам зимой. Но , слышите! Ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Уже темно становится, пора вам домой возвращаться! Да и мне пора! До свидания!
Дети машут Зиме и уходят из зала.