Конспект педагогического мероприятия
«Сундучок здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Презентация, пазлы, конверты с заданиями, колонка, сундучок, карандаши
Форма проведения:
Ход организованной деятельности:
(Воспитатель с детьми встают в круг)
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, Меня зовут Людмила Александровна! Ия хочу узнать, как вас зовут! На раз два три имя свое назови!
-А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!
-Недаром русская пословица гласит:«Поздоровался в ответ, значит, проживёшь сто лет!»
-Я сегодня шла к Вам в детский сад и прямо возле калитки нашла сундучок. На нем написано «Сундучок здоровья».
Сундук: -Ой, а кто тут про меня разговаривает?
-Ребята, откуда этот голос? : Да сундучок то не простой, а волшебный!
Сундук: - Я не просто волшебный сундучок-я сундучок здоровья. А вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?
Сундук:Вы все правильно сказали, а ещея знаю один секрет про здоровье, где оно живет здоровье?
Воспитатель: как интересно, ребята, вы бы хотели узнать этот где живет здоровье? Может быть в какой-то стране или на полянке в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: -А давайте его откроем сундучок, может здоровье живет в этом сундучке?
Сундук:захотели так просто меня открыть, вы сначала ключик найдите!
Воспитатель:-А где нам его искать?
Сундук: -Так и быть я скажу, где ключик, но сначала вы должны выполнить все мои задания, за каждое выполненное задание, я буду давать вам подсказку, собрав все подсказки вы точно найдете куда я спрятал ключик! А помогать мне будут мои друзья!(на слайде появляются Медведь, Заяц, и Леопард).
Воспитатель: -Кто его помощники? Это символы олимпийских игр, которые проходили у нас в стране!(Медведь, Заяц, и Леопард).
Воспитатель:-Ну что приступим к выполнению заданий. И так первое задание нам задает медведь! Слушаем внимательно!
Медведь: -Здравствуйте, ребята! язанимаюсь разными видами спорта,
-и вот вам первое задание, вам надо найти синийконверт, в нем вы найдете разные виды спорта, к которым нужно подобрать свой спортивный инвентарь,а я потомпроверю, правильно ли вы сделали! Удачи вам ребята!
Воспитатель:-Вам понятно задание? И так нам надо найти синий конверт! (Ищут конверт -достают картинки) давайте подойдем к столу, чтоб нам было удобнее выполнять! Игра называется«Найди пару», необходимо каждому виду спорта необходимо подобрать свой инвентарь. Какие виды спорта вы увидели на картинках? Давайте сейчас назовем что вы собрали!
-А как спорт помогает человеку быть здоровым?
-Как вы думаете мы справились? Давайте покажем медведю! (на экране появляется «Класс») (проверить с детьми правильность выполнения игры).
Воспитатель:-С первым заданием мы справились, и где же наша подсказка? (заранее кладет на сундучок) - (дети указывают на сундук) Давайте мы с вами договоримся , что мы не будем смотреть подсказки пока все не соберем
Воспитатель: -Ну что продолжаем!? Кто следующий будет нам задавать вопросы? Заяц.
Заяц:-Здравствуйте ребята! А теперь послушайте моё задание: Найдите конверт желтого цвета вам необходимо разложить полезные и вредные продукты по коробочкам, полезные продукты вы будете класть в коробочку сзеленой ленточкой, а вредные продукты с красной ленточкой (у Лены большие взять)
Воспитатель:-Вам понятно задание? Давайте по очереди раскладывать по корзиночкам. Зависти ли здоровье человека от питания. Если мы будем кушать вредную пищу, наше здоровье будет постепенно ухудшаться, а если мы будем полезные продукты есть, то будем всегда веселыми и здоровыми.
Воспитатель: -Мы все правильно сделали? Давайте проверим?
(на слайде – «Класс»)
Воспитатель:-А вот и вторая подсказка! (отдаю детям)
Воспитатель:А у нас последнее задание от Леопарда! Давайте его послушаем!
Леопард: -Здравствуйте, ребята!Я хочу с вами немного поиграть. А для этого вам надо найти мешочек красного цвета.
Прежде чем выполнить задание, скажите мне что такое микробы?
Микробы — этомаленькие живые существа, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем правила личной гигиены. (Или гигиена или режим)
Воспитатель:
-У меня два мячика. Что нарисовано на первом мячике? (Микроб)
-Что нарисовано на втором? (Мальчик). Мальчику необходимо убегать от микроба, чтобы не заболеть, т.е вам необходимо быстро передавать мячик друг другу.
Воспитатель:-Мы ребята справились со всеми заданиями, давайтесоберём что у нас получилось и найдем где лежит ключик? (идут к месту, где спрятан ключ)
Воспитатель:-Давайте же откроем сундучок здоровья и посмотрим, что там? Ребята, что это? (Письмо)
-Давайте я прочитаю, что здесь написано, присядем на стулья и послушаем:
На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.
Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.
Стали боги решать, каким человек должен быть.
«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.
«Человек должен быть умным», - добавил второй.
«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.
«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.
И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.
Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?
«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.
«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.
«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.
И все с ним согласились.
-Ребята, так мы с Вами узнали, где живёт здоровье? Правильно, ребята, оно живёт в нас самих.
-И чтобы вы незабывали, как надо заботиться о своем здоровье, сундучок приготовил нам вот такие раскраски, которые будут напоминать Вам о здоровом образе жизни, давайте скажем что такое здоровый образ жизни?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Список используемых источников: