Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Полоролевая социализация детей дошкольного возраста в ДОУ.

Цели и воспитательно-образовательные задачи был реализованы при применении различных методов. 1. Наблюдение за игровой деятельностью мальчиков и девочек с целью выявления особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнера по игре, особенностей полоролевого поведения детей. 2. Занятия, направленные на формирование и развитие гендерных представлений у детей дошкольного возраста. Это и игровая ситуация «Новая кукла»мл.гр., и дидактическая игра «Дети учатся различать одежду для девочек и мальчиков для теплой и холодной погоды»мл.гр., и беседа «Чем мы похожие Чем мы отличаемся» 5-7 лет, и занятие « Мои друзья-мальчики и девочки 5-7 лет, и др. 3. Игры на развитие межличностных взаимоотношений игровое упражнение «Комплименты», дидактические игры «Знакомство», «Наши отношения», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» и др. 4. Консультация для воспитателей «Полоролевая идентичность и психологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста», «Повышение педагогической компетентности в вопросах полоролевого развития ребенка». 5. Анкета для родителей. 6. Консультация для родителей «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье», «Формирование у родителей гендерной компетентности».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Полоролевая социализация детей дошкольного возраста.

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребенка.

Важный фактор становления личности-осознание себя как представителя определенного пола и овладение соответствующим ролевым поведением.

Известные психологи, педагоги пытаются ответить на вопрос «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?». Важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание.

Проблема воспитания ребенку с у четом половых различий, которая позволяет по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.

Значение половой социализации правомерно подчеркивает И.С. Кон[7]. Он отмечает, что не только семья, но и общество сверстников оказывают существенное влияние на половую социализацию ребенка.

Согласно Б.Г. Ананьеву [8], возраст и половая принадлежность-важнейшие индивидные особенности человека и учитывать их необходимо начиная с дошкольного возраста.

Для работы с детьми были сформулированы цели полоролевого воспитания человека ( в широком значении):

Работа с детьми была направлена на решение таких воспитательно-образовательных задач:

Работа с детьми в детском саду осуществлялось комплексно, используя все жизненные ситуации и специально подготовленные. Это: организованные занятия (групповые, индивидуальные); эстетические беседы; игры; момент общения с детьми; прогулка; экскурсия; самостоятельная работа детей; решение моральных ситуаций и т.д.

Специально организованные занятия с детьми по данной проблеме целесообразно проводить, начиная со средней группы. Это обусловлено следующими факторами: в этом возрасте дети уже имеют некоторые представления о предмете изучения; актуальность тематики для данного возрастного периода связанная с новообразованиями дошкольного детства.

Цели и воспитательно-образовательные задачи был реализованы при применении различных методов.

В целях обеспечения социального партнерства ДОУ и семье большое внимание уделяется работе с родителями. На основании рассмотренной литературы О.Л. Зверева, Т.В. Кротовой, Т.В. Ивановой [4,5] были доставлены и разработаны родительские собрания, консультации, устные журналы: «Простые правила воспитания мальчиков»; «Простые правила воспитания девочек», консультация; « Роль отца в воспитании детей», «Роль матери в воспитании дочери или сына».

В помощь родителям в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, оформлены информационные буклеты

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области