Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Русский народный инструмент»

Цель познакомить детей с историческим русским народным музыкальным инструментом балалайкой, вызвать интерес к рисованию карандашами. Задачи Образовательные - расширять и систематизировать знания детей о русском народном инструменте – балалайка. Узнать ее форму, материал - научить детей рисовать прямые горизонтальные линии слева на право. Воспитательные - воспитать с младшего возраста интерес к русским традициям - воспитать интерес к русской музыке, исполняемой народными инструментами. Развивающие - способствовать развитию познавательных и творческих способностей - развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Подготовительная работа рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, такие как балалайка, бубны, баян, ложки и трещотки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Русский народный инструмент»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Форма организаций, количество детей: подгрупповое занятие: 8 человек.

Цель: познакомить детей с историческим русским народным музыкальным инструментом балалайкой, вызвать интерес к рисованию карандашами.

Задачи

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о русском народном инструменте – балалайка. Узнать ее форму, материал;

- научить детей рисовать прямые горизонтальные линии (слева на право).

Воспитательные:

- воспитать с младшего возраста интерес к русским традициям;

- воспитать интерес к русской музыке, исполняемой народными инструментами.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей;

- развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость;

- развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, такие как: балалайка, бубны, баян, ложки и трещотки.  

Оборудование:

- русский народный инструмент - балалайка;

- аудиозапись звучаний мелодий балалайки;

- распечатанная заготовки балалайки без струн;

- карандаши черного цвета.

ХОД ООД:

I Организационный момент.

В: *садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей*

В: Сегодня к нам придет гость. Давай те же его встречать!

*Петрушка входит под музыку русского народного инструмента - балалайка*

П: Здравствуйте, ребятки!

У меня большой талант:

Я играю и пою,

Радость всем я приношу!

В: Здравствуй, Петрушка! А что у тебя в руках?

II Основная часть.

Петрушка: Ой, а вы разве не знаете что это за музыкальный инструмент?

Сейчас, сейчас… я вам расскажу.

Посмотрите на нее – это балалайка,

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий

Голосок – звонкий

Всем известен на Руси!

Самый русский инструмент.

П: Я пришел к вам ребята с подарками, только вот беда не успел доделать все балалайки, струны не натянул.

В: Ребята, поможем Петрушке сделать наши подарки?

П: Вот большое спасибо, вам ребятки! Но прежде чем мы приступим к работе, необходимо хорошенько отдохнуть. [9,с33]

Физкультминутка «Балалайка» (выполнение движений в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока, баян!

Выше поднимаем трубы,

Громко – громко дуем в трубы!

В бубен бьем, бренчим, дудим!

Барабаним и трубим!

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. [4,с13]

В: Сегодня мы с вами нарисуем струны для балалайки.

* Прежде чем дети приступят к выполнению задания, воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук и напоминает правила работы с карандашом*

Упражнение в воздухе.

В: Ребята, возьмите в правую руку карандаш, и в воздухе попробуем нарисовать три горизонтальные линии справа налево. Теперь приступим к работе и нарисуем струны для балалаек Петрушки . *Петрушка и воспитатель помогают*[5,с7]

Заключительная часть

Рефлексия:

- С каким народным инструментом мы сегодня познакомились?

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Что принёс Петрушка?

-Что мы сегодня рисовали?

-Вам понравилось рисовать?

Список источников и литературы:

1. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского

сада/ Т.М. Бондаренко.- Воронеж:2004.[9,с33]

2Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007. [4,с13]

3.Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. [5,с7]

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области