Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при амнестической форме афазии»
Диагноз: амнестическая афазия
Цель: преодоление недостатков речи при амнестической форме афазии.
День рождения
Задачи:
Образовательные:
1.Восстановить грамматические категории
Коррекционные:
1.Восстановление концентрации внимания
2. Расширение активного словаря: подбор слов заданных категорий, слов, обозначающих предметы, действия и признаки.
3. Работа над семантикой слов: подбор аналогии.
4. Восстановление и коррекция фразовой речи: развернутые ответы на вопросы в диалоге на заданную тему.
5.Развитие слухоречевой памяти на серию звуков и текста.
Воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативную культуру.
2.Хороший эмоциональный настрой
Оборудование:
Предметные недорисованные картинки на тему«Подарки»
набор карточек с гласными звуками
Фотографии у ребенка
Набор карточек «Готовимся ко Дню рождения»-воздушные шары, ленты, посуда, фейверк, мыльные пузыри, продукты и т.д.
Картинки для обобщения слов «Животные», «Мебель», «Инструменты»
Вводная беседа
Добрый день! Как ты себя чувствуешь? Скажи, ты сегодня завтракала? Что кушала?
Ответ ребенка.
Давай поиграем в игру «Запомни больше звуков»? Я буду произносить цепочку звуков, ты сначала внимательно ее послушай, а затем по моей команде повтори».
Первая цепочка: «А-О-У-Э»
Если звуки произнесены, верно, то переходим к следующей цепочке. Если же была допущена ошибка, то: «Я была невнимательна и прослушала. Помогите мне, пожалуйста, повтори звуки еще раз».Если ребенок не справляется применяется показ гласных на карточках.
Вторая цепочка: «У-А-Ы-И-Э-О». Работа с ней идет по тому же алгоритму.
Основная часть:
Я знаю что ты сегодня принесла красивые фотографии, можно посмотреть?
Кто эта нарядная девушка на фотографиях?
-Я
Это был какой то праздник?
-День Рождения.
В каком месяце твой день рождения?
В какое время года?
Где проходил праздник?
Кто был самый высокий? А низкий?
Кто приходил в гости?
С кем покупали твой наряд?
У тебя на День рождении были сладости? Какие?
А Фрукты были?
У меня тоже был День Рождения и я хочу тебе о нем рассказать. Мы пригласили шоу «Мыльных пузырей» Там был высокий человек в зеленых ботинках, и низкая девочка с рыжими волосами. Они надували такие большие пузыри, что даже меня они скрывали. После представления мы разрезали вкусный разноцветный квадратный торт , где было 32 свечки.Тебе понравилось бы мое День рождения, если бы я тебя пригласила? Почему? Что понравилось ?
Мне подарили много подарков, которые я тебе покажу сейчас, но есть одна проблема, я их сфотографировала , а снимки получились не четкие, и некоторые детали на них не видно. Давай попробуем понять , что же там не видно.
Показ недорисованных предметных картинок. Какие мы молодцы, мы все восстановили.
Скажи пожалуйста, что вы покупали на свой праздник? Покажи на фото.
-Продукты, Шары, ленты, Салфетки, красивая посуда, свечи и т.д.
Для чего нужны продукты? салфетки? Посуда? И т.д ( все то что назовет ребенок)
Шары для чего ? Какой они формы? Цвет?
Ленты длинные или короткие?Форма? Цвет?
Ответы ребенка.
Посмотри на картинки и ответь :Чего не было на празднике? Что означают те предметы которых не было?
«Торт,гости, шары, собака»
«Подарки, конфеты, гости, диван»
«Стол, диван, стул, посуда, лопата»
«Лопата,грабли,торт»
«Лопата, грабли,торт, молоток»
Заключительная часть:
Расскажи пожалуйста , о чем больше всего тебе понравилось сегодня мне рассказывать.
Мне было очень интересно рассматривать фотографии и узнать о твоем празднике.Спасибо.