Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №27/2 «СЭСЭГ»
Экологический
Проект «Огород на подоконнике»
Автор: Перфильева Наталья Георгиевна
1группа
Улан-Удэ
2021
Вид проекта: творческий, познавательный, исследовательский.
Участники: воспитатель, дети первой ясельной, младшей группы.
Тип проекта: Кратковременный
Срок проекта: с 9 июня по 17 июля.
Актуальность:
Участие в проекте, дошкольник получает знание - наблюдение, познание, восприятие речи. Создание огорода на подоконнике развивает любопытство, наблюдательность за растениями.
Проблема: Отсутствие в группе огорода, дети не знакомы с ним. Дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения на подоконнике в групповой комнате.
Цель проекта:
Формируем у детей интерес к исследованию, любовь к природе, труду.
Задачи:
Образовательная деятельность:
Расширить знания детей о культурных растениях, особенно лук, укроп, чеснок, салат, огурец, редис. Пополнить словарных запас, способствовать развитию творческих способностей. Дать представление детей о тепле, свете, воде для растений. Воспитывать бережное отношение к труду. Развить познавательные и творческие способности деток.
Этапы проекта:
Познавательная деятельность:
1 этап: Задачи:
- Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».
- Какие мы знаем овощи?
- Дети получают знания по уходу за огородными растениями.
-Как они растут, начиная от семян.
- Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых посадочных культур.
2 этап (основной):
- рассматривание и посадка семян.
- Посадка чесночного дерева.
- Знакомство с моделью трудового процесса: установка на светлое место, полив, оформление огорода на окне.
3 Дидактические игры:
Собери из частей целое.
Узнай - назови овощи.
4 Сюжетно-ролевая игра «Репка».
5 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Репка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
6 Игра «Овощи».
Цель: Формировать у детей интерес к овощам, пополнить словарный запас на тему «Овощи», рассказать какие овощи входят в суп, салат.
7 Художественно-эстетическое развитие:
Цель: проявить любовь к художественной литературе, обогащать представление детей об овощах.
Лепка овощей (из солёного теста)
Цель: развить мелкую моторику рук через занятия декоративно - прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Заключительная часть:
Дети получили новые знания об овощах, наблюдали за ростом растений, собрали небольшой урожай, воспитатель оформил лэпбук «Огород». В процессе бесед, знакомства со сказками стихами, пословицами, загадками о растениях у детей пополнился словарный запас. Результат проекта принёс детям радость, появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь.