Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи детей раннего возраста

Раскрыть родителям необходимость развивать речь ребенка с раннего возраста, ознакомить с возможными причинами задержки речевого развития.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Логопед советует

Речевое развитие детей раннего возраста

Родители – первые и самые важные педагоги малыша.

Дети раннего возраста очень зависимы от взрослых. Именно через них он знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, в дальнейшем начинает постигать систему человеческих взаимоотношений. Малыши строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг.

Первые годы жизни ребенка являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают звучание речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок расширяет свой пассивный словарь, которым позднее начинает активно пользоваться.

Речь необходимо развивать с раннего возраста.

Ребенок с детства должен слышать правильную, отчетливую речь. Нельзя искажать слова, общаясь с малышом, нужно четко произносить каждый звук, слоги, окончания слов, не торопиться. Важно четко произносить незнакомые, новые для ребенка, и длинные слова.

Все родители хотят, чтобы малыш начал говорить как можно раньше. Но бывает так, что ребенок не говорит, или его речевое развитие отстает (начинает говорить после 2,5 -3 лет). Подобная задержка должна насторожить.

Результаты обследования показываю, что у большинства таких детей сохранны интеллектуальные функции, понимание речи соответствует возрастной норме, а трудности проявляются в использовании активной речи. Дети не пытаются повторять слова за взрослым, не проявляют интереса к чужой речи.

Попадая в детский сад, некоторые из них начинают ощущать свою беспомощность, переживают от того, что их никто не понимает, замыкаются и перестают разговаривать. С возрастом разрыв отставания в развитии речи от нормы увеличивается.

Причиной задержки речевого развития (ЗРР) могут быть органические поражения коры головного мозга или отставание в ее созревании. Можно выделить следующие причины ЗРР у детей:

-инфекция, перенесенная во время беременности,

- интоксикация химическими веществами, алкоголем, никотином, лекарствами,

- ранний и поздний токсикоз беременности,

- несовместимость матери и ребенка по группе крови и резус-фактору,

- глубокая недоношенность,

- асфиксия в родах,

- родовая травма,

- генетический фактор,

- неблагоприятная наследственность,

- генетически заложенный медленный темп созревания нервной системы,

- длительно текущие заболевания, ослабляющие иммунитет ребенка,

- тугоухость,

- низкая культура речевого общения в семье,

- недостаток внимания,

- частые и сильные стрессы,

- двуязычие в семье.

Конечно же не стоит ждать, пока ребенок вступит в беседу, общение самостоятельно. Задержка речевого развития может повлечь за собой и другие проблемы, включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Главный побудитель к правильному освоению речи – гармоничное и доброжелательное отношение родителей к ребенку и друг к другу, радость общения. При этом важно, чтобы слова связывались с конкретными бытовыми ситуациями и действиями, только в этом случае звучание слова соединяется с его смыслом.

К кому обратиться?

- начните со своего педиатра,

- посетите невролога,

- не откладывайте визит к логопеду.

Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области