Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Вода - чудо природы"

Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования

На тему: «Чудо – воздух» для детей старшей группы

Тимерьянова Лилия Рамилевна

Уфа

2021

Цель: формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

•Расширить кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

• Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

• Учить выдвигать гипотезы.

Активизировать словарь воспитанников за счет слов : «эксперимент», «опыт», «ученые», «лаборатория»; подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

:Развивающие:

• Развивать интерес к экспериментированию с предложенным материалом.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Развитие свободного общении со взрослыми и детьми.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах воздуха

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире..

Воспитательные:

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

Материалы: одноразовые шапочки ,воздушные шары, , трубочки, пластмассовые стаканчики, бумага, цветные карандаши, цифровая лаборатория «Наураша»,

Предварительная работа:

• игровая деятельность «Чей ветерок сильнее», «Пузырь», «Воздушные шары», «Не урони облако», «Поддувалочки», «Движения на ветру», «Игра с воздухом»

• чтение худ.литературы: «Ветер-ветерок» О. Дриз, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы

• беседы о воздухе

• изобразительная деятельность рисование деревьев в ветреную погоду, рисование способом выдувания, раздувания краски через соломинку.

•конструирование: бумажных самолётов, бумажных крыльев, ловушек для ветра,

• наблюдение на прогулке за направлением и силой ветра

• знакомство с некоторыми свойствами воздуха в опытнической деятельности

• работа по ОБЖ

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера по телевизору я посмотрела научную программу «Лабораториум» и мне так захотелось тоже побыть ученым! А вы знаете, кто такие ученые?! Что они делают? Где работают?

Ответы детей:

- Изобретают новое.

- Они ставят эксперименты.

- Ставят всякие опыты.

- Работают в лабораториях.

Воспитатель:

-Ребята , а хотели бы вы сегодня стать настоящими учеными?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

Предлагаю вам надеть вот эти головные уборы, которые носят ученые. А теперь закройте глаза на секунду.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

- Откройте глаза! Волшебство произошло- мы с вами оказались в научной лаборатории.

-Коллеги, посмотрите , что лежит на столе?

Ответ детей:

- Шарики!

Воспитатель :

- Предлагаю провести первый опыт. Каждому из вас необходимо взять шарик и надуть его. «Господа ученые», что же произошло?

Ответы детей

- Шарики надулись.

- Верно, мы надули шарики, но чем же мы их надул?

Дети отвечают

- Воздухом.

Воспитатель: А откуда мы его взяли?

Ответы детей:

- Из нас!

Воспитатель:

- Значит воздух был в нас – мы его вдохнули носом и через рот выдохнули в шар, так они и надулись.

Ура! Наше первое научное открытие - воздух находится внутри нас.

Предлагаю вам зарисовать данный опыт.

Дети на листах бумаги выполняют схематическое изображение опыта.

- Вы сказали, что внутри нас есть воздух, а как вы думаете, вокруг нас есть воздух?

Ответ детей :

- Да! Конечно.

Воспитатель:

- Предлагаю вам поймать его! Интересно, а почему вы не можете поймать его?

Ответы детей :

- Он же невидимый!

Воспитатель:

- Что же нам тогда поможет поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В нашей лаборатории есть пакеты, предлагаю воспользоваться ими ,чтобы поймать воздух.

Опыт с пакетом.

Воспитатель:

- Скажите, коллеги , какой воздух в наших пакетах? Какого он цвета? Красный, зеленый или желтый?

Ответы детей

- Он прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:

-:Верно, воздух – прозрачный.

Вот и наше второе научное открытие: воздух прозрачный ,он есть везде! Предлагаю данный опыт зарисовать.

Воспитатель.

- Уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем.

(Динамичная пауза)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)

Воспитатель:

-Мы с вами отдохнули, теперь предлагаю продолжить наши эксперименты.

У нас на столах лежат трубочки. Каждому из вас предлагаю взять по трубочке и подуть на ладонь.. Что вы почувствовали?

Дети.

- Струю воздуха.

Воспитатель:

- Верно. Воздух мы можем чувствовать – это ветер.

А теперь усложним данный опыт- опустите трубочку в стакан с водой и подуйте. А теперь что произошло?

Дети:

Появляются волны .Вода бурлит и т. д.

Воспитатель:

- Действительно, коллеги, воздух не только можно почувствовать , но и увидеть . Выходя из трубочки он легко поднимается через воду воду вверх ,а достигая поверхности лопается.

Предлагаю и этот опыт схематично описать на наших листах.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам измерить температуру воздуха в нашей лаборатории. А поможет нам в этом цифровой датчик «божья коровка». Посмотрите, я беру цифровой датчик и удерживаю индикатор в руке. – ждем показаний термометра. Господа ученые, какая же температура в нашей лаборатории?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы , господа учены, столько открытий совершили сегодня! А сейчас предлагаю вернуться из нашей научной лаборатории обратно в любимую группу. Закроем глаза.

Звучит волшебная музыка .

Откройте глаза – мы обратно стали девочками и мальчиками !

-Ребята, что нового вы узнали об свойствах воздуха? Предлагаю вам обратиться к нашим «схемам-помощникам».

1.Что воздух находится и внутри нас

2.Воздух есть везде вокруг нас.

3.Движение воздуха можно почувствовать – этот ветер.

4. Воздух можно увидеть с помощью емкости с водой и трубочки.

5. Можно измерить температуру воздуха.

Какие опыты, проведенные вами , большего всего понравились? Хотели бы повторить их дома с вашими родителями?

Ответы детей.

Воспитатель

- До новых встреч в нашей научной лаборатории!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области