Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием кейс-технологии
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие воображения детей, поддержка проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Задачи
Образовательные:
1. Активизировать навыки детей отгадывать логические загадки.
2. Закреплять умение составлять целое из частей
3.Стимулировать умение детей делить целое на равные части.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память.
2.Развивать воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал: проектор, презентация, рисунки а пельсина и ножницы, схема апельсина на доске.
Ход НОД:
I. Вводная часть
- Ребята, сейчас я предлагаю вам устроится поудобнее и посмотреть отрывок из мультфильма (просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»).
- Просмотрев отрывок из мультфильма, скажите мне пожалуйста, что случилось в лесу? ответы детей: животные между собой разделили апельсин)
- Как бы каждый из вас поступил в данной ситуации? Животные правильно поступили? (ответы детей: мы бы поделили апельсин всем по поровну; животные поступили не честно, они поделили не всем одинаково, волку не хватил кусочек апельсина)
- Сколько животных участвовало в данном сюжете?
(ответ детей: шесть животных)
- Какие вы у меня молодцы! А давайте сегодня с вами попробуем узнать, можно ли разделить апельсин на шесть равные части? Но, для этого нам с вами необходимо расколдовать схему, выполнив ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание наша схема по частям будет открываться. Готовы?
(ответы детей: да, мы готовы)
II. Основная часть
- Ну а сейчас я предлагаю вам первое задание, решение логических задач. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Я буду говорит вам задачи поочередно, а вы должны будете отгадать. Какая команда больше наберет баллов, это команда откроет нашу волшебную схему. Давайте начнем:
-На груше росло 10 груш, а на иве на два меньше. Сколько груш на иве? (на иве не растут груши)
- Какой год продолжается один год? (Новый год)
- 4 ушка, 2 брюшка? (подушка)
- Молодцы! Справились с первым заданием и часть заколдованной схемы открывается.
- Ну, а сейчас следующее задание. Попробуйте отгадать загадки по командам:
1) Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень)
2) Крупно дробно зачастило
и всю землю напоило. (дождь)
3) Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …( грибы)
- Какие вы у меня молодцы! Справились с еще одним заданием и нам открывается следующая часть заколдованной схемы.
- Ну а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и размяться.
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
- Молодцы! Отдохнули? (ответы детей: Да)
- Следующее задание. Ваша задача также в группах разделить апельсин на кусочки. Кусочки могут быть разного количества, но должны быть равными. Какая команда сколько сможет.
- Молодцы! У кого сколько кусочков получилось?
- Справились с еще одним заданием и нам открывается последняя часть заколдованной схемы.
- Что это дети? (это апельсин)
- Какие вы у меня молодцы!
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли разделить апельсин на равные части?
(ответы детей: да можно разделить на равные части)
- Ребята, если бы мы с вами были в лесу в данный момент, когда возник спор, какой мы бы дали совет лесным жителям? (ответы детей: разделить апельсин на шесть равные и не ссориться)
- Ребята, а теперь скажите, было ли вам трудно выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось для вас сложным? Ответы детей: было сложно отгадать логические загадки)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Давайте похлопаем друг другу.