Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое занятие "В гости к царице Математики"

Цель Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи Обучающие задачи тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. - тренировать умение находить числа закрепление активных слов перед ,после ,до -закреплять знания о геометрических фигурах. -закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Задачи:

Обучающие задачи:

тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед

,после ,до);

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты с заданиями, циры,  математические веера ,картинки «сложи узор», счетные палочки, часы,лист и цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребёнка, мел, доска.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

-Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Педагог: ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она-царица всех наук

Без нее мы как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. ( МАТЕМАТИКА)

Правильно. Это математика. Очень важная и нужная наука.

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назови все времена года.

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот эту коробку Давайте посмотрим что в ней? ( находим письмо и конверты с геометрическими фигурами ) Ребята это наверное царица Математика написала нам письмо, прочитать письмо?

Письмо от царицы Математики:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. Я знаю, что вы очень любите математику и приготовила вам задания, задания будут сложными , но интересными. Выполнив все задания , вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Но чтобы их выполнить вам сначала вам нужно будет отгадать загадку о геометрической фигуре. Вы готовы? Тогда удачи!»

Первое задание в конверте с геометрической фигурой .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

Педагог: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Дети: Ответы детей.

Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником. (А какие предметы вокруг нас похожи на прямоугольник?)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. «Игра «Сравни числа» (работа у доски).

3 и 5

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 4

2 и 3

4 и 9

6 и 8

1 и 3

- Сейчас вы веберете себе карточку- это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек . и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  

Молодцы! Справились.

-Воспитатель: 2-ое задание ищите в конверте.

Покатилось колесо,

Ведь похожее оно

Лишь на круглуюфигуру,

Догадался, милый друг?

Ну, конечно . это (круг)

Да, это круг. (А какие предметы вокруг нас похожи на круг?) Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 называется «Будь внимателен»

Я называю задание а вы показываете мне

правильный ответ на веере , который лежит у вас на столе.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

Задание № 3 : Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

Дети: Это квадрат.

Педагог: (А какие предметы вокруг нас похожи на квадрат?)  Принеси мне , пожалуйста конверт с геометрической фигурой .

«Сложи узор» из счетных палочек.

Физминутка

Жил один черепашонок - (Стоя спать, сложив руки под щекой.)

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся, (Тереть глаза.)

А во вторник потянулся, (Потянуться.)

В среду тапочки надел, («Надеть тапочки».)

А в четверг обед свой съел, («Есть».)

В пятницу пошел гулять, (Маршировать.)

А в субботу сел читать, (Чуть присесть, «держа книгу».)

В воскресение устал (Наклониться вперед с опущенными руками.)

И неделю всю проспал. («Спать», сложив руки под щекой.)

Задание № 4 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (А какие предметы вокруг нас похожи на треугольник?)  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

«Покажи время»

Воспитатель: «Царица Математики просит показать на своих моделях циферблата часов, сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши».

Воспитатель хлопает в ладоши:

3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз, 12 раз.

Задание №5 находится в конверте с геометрической фигурой

Он похож на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг- овал.

Дети: Это овал.

Педагог: . (А какие предметы вокруг нас похожи на овал?)

Задание «Геометрический диктант»

-Вы должны на листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (нарисуйте посередине листа солнышко,в правом вверхнем углу квадрат, в котором находится круг. В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.

В вверхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал. В нижнем правом углу круг, в котором находится трапеция.)

Задание № 6 « Соедени цифры по точкам»

Я фигуру начертила

А название забыла.

Ту фигуру каждый знает-

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.(трапеция)

-Вам нужно соеденить цифры начиная от 1 до 10 (дети соединяют и у них получается картинка звезда)

Воспитатель:-Что у вас получилось?

Дети :звезда!

-Правильно,зведа и царица математики дарит каждому из вас по звездочке (приклепляю звездочку на одежду ребёнка)


Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области