Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Задачи:
Обучающие задачи:
тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед
,после ,до);
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверты с заданиями, циры, математические веера ,картинки «сложи узор», счетные палочки, часы,лист и цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребёнка, мел, доска.
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.
-Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Педагог: ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она-царица всех наук
Без нее мы как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать. ( МАТЕМАТИКА)
Правильно. Это математика. Очень важная и нужная наука.
- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назови все времена года.
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот эту коробку Давайте посмотрим что в ней? ( находим письмо и конверты с геометрическими фигурами ) Ребята это наверное царица Математика написала нам письмо, прочитать письмо?
Письмо от царицы Математики:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. Я знаю, что вы очень любите математику и приготовила вам задания, задания будут сложными , но интересными. Выполнив все задания , вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Но чтобы их выполнить вам сначала вам нужно будет отгадать загадку о геометрической фигуре. Вы готовы? Тогда удачи!»
Первое задание в конверте с геометрической фигурой .
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
Педагог: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Дети: Ответы детей.
Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником. (А какие предметы вокруг нас похожи на прямоугольник?)
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1. «Игра «Сравни числа» (работа у доски).
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 4
2 и 3
4 и 9
6 и 8
1 и 3
- Сейчас вы веберете себе карточку- это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек . и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
Молодцы! Справились.
-Воспитатель: 2-ое задание ищите в конверте.
Покатилось колесо,
Ведь похожее оно
Лишь на круглуюфигуру,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно . это (круг)
Да, это круг. (А какие предметы вокруг нас похожи на круг?) Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 называется «Будь внимателен»
Я называю задание а вы показываете мне
правильный ответ на веере , который лежит у вас на столе.
а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
Задание № 3 : Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой.
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)
Дети: Это квадрат.
Педагог: (А какие предметы вокруг нас похожи на квадрат?) Принеси мне , пожалуйста конверт с геометрической фигурой .
«Сложи узор» из счетных палочек.
Физминутка
Жил один черепашонок - (Стоя спать, сложив руки под щекой.)
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся, (Тереть глаза.)
А во вторник потянулся, (Потянуться.)
В среду тапочки надел, («Надеть тапочки».)
А в четверг обед свой съел, («Есть».)
В пятницу пошел гулять, (Маршировать.)
А в субботу сел читать, (Чуть присесть, «держа книгу».)
В воскресение устал (Наклониться вперед с опущенными руками.)
И неделю всю проспал. («Спать», сложив руки под щекой.)
Задание № 4 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я?
Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (А какие предметы вокруг нас похожи на треугольник?) (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
«Покажи время»
Воспитатель: «Царица Математики просит показать на своих моделях циферблата часов, сколько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши».
Воспитатель хлопает в ладоши:
3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз, 12 раз.
Задание №5 находится в конверте с геометрической фигурой
Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг- овал.
Дети: Это овал.
Педагог: . (А какие предметы вокруг нас похожи на овал?)
Задание «Геометрический диктант»
-Вы должны на листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (нарисуйте посередине листа солнышко,в правом вверхнем углу квадрат, в котором находится круг. В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.
В вверхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал. В нижнем правом углу круг, в котором находится трапеция.)
Задание № 6 « Соедени цифры по точкам»
Я фигуру начертила
А название забыла.
Ту фигуру каждый знает-
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.(трапеция)
-Вам нужно соеденить цифры начиная от 1 до 10 (дети соединяют и у них получается картинка звезда)
Воспитатель:-Что у вас получилось?
Дети :звезда!
-Правильно,зведа и царица математики дарит каждому из вас по звездочке (приклепляю звездочку на одежду ребёнка)
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.