Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие Вальс снежных хлопьев из балета "Щелкунчик П.И.Чайковского

Цель Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста во всех доступных видах музыкальной деятельности воплощение рисунков музыкальных впечатлений. Задачи - развивать художественное восприятие пейзажных картин видение содержания средств выразительности живописи - развивать эстетические оценки, суждения умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии формировать музыкальное творчество у детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие с использованием парциальной программы "Синтез" К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан. П.И.Чайковский "Вальс снежных хлопьев" из балета «Щелкунчик» Музыкальный руководитель Зверькова Л.В. Детский сад № 274 Присмотра и оздоровленя г. Красноярск

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста во всех доступных видах музыкальной деятельности; воплощение в рисунках музыкальных впечатлений Задачи: – Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; – Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии; – Учить соотносить художественный и музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы; – Обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования; – Формировать музыкальное творчество у детей дошкольного возраста; Оборудование: ПК; экран, музыкальный центр, световые эффекты, шар. Материалы: - Репродукции русских пейзажистов – художников: И.И.Шишкин “Зима”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”, “Сказка инея и восходящего солнца”; “Зимнее утро”; “Иней”; К.Ф. Юон “Волшебница зима”; - Портрет композитора П.И.Чайковского; – Видеофрагменты из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик" – «Вальс снежных хлопьев»; - Краски – гуашь, салфетки влажные, кисточки беличьи № 8, подставка под кисти, палитры, стекло в рамке, сюрприз для детей, столы, баночка с водой.

Ход занятия

♫ Дети входят по музыку в музыкальный зал

Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма, Это время года мы зовем… Дети: Зима!!! ♫ музыкальный фон «Зимний вальс»

Музыкальный руководитель: Правильно, Зима. Она дарит нам самые веселые игры, забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами… И, сегодня, присаживайтесь поудобнее, мы поговорим с вами об этом сказочно – прекрасном времени года! Многие поэты, художники, композиторы, любили ее за волшебную красоту. Кто пишет картины? (Ответ детей: художники) Давайте полюбуемся зимними пейзажами картин русских художников.

♫ Музыкальный фон. Показ 3- 4 слайдов с репродукциями художников

Педагог обращает внимание на оттенки цвета, краски на картинах художников – они разные (нежно – голубой снег на полянах, нежно – розовый, сиреневый и серебристый иней на елочках, прозрачно – желтый цвет снега от лучей солнца, фиолетовые всполохи вечерней луны в зимнем лесу)

♫ Голосовая заставка Художественное слово Стихотворение «Опять зима» Александр Твардовский Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает. Как каждый день, полней и лучше,
Снежинок кружит хоровод… ♫ Перезвон колокольчиков ♫ Музыкальный фон «Музыка волшебных колокольчиков»

Музыкальный руководитель: Слышите? Откуда – то слышится перезвон… Скорее, закрывайте глаза (дети закрывают глаза)

Слайд «Снежинка»

♫ Волшебство. Дети открывают глаза; у педагога – Снежинка

Музыкальный руководитель: К нам в гости прилетела волшебная снежинка. Здравствуй, волшебная Снежинка! ♫ Музыкальный фон Снежинки Ребята, Снежинка с нами поздоровалась! Какой у Снежинки голосок? Дети описывают: сказочный, легкий, хрустальный, звонкий, стеклянный, волшебный, необыкновенный, холодный, прозрачный, ледяной, хрупкий, нежный, тонкий, высокий, тихий, воздушный…

Вопросы: - Какими музыкальными инструментами можно передать голос Снежинки? - Что такое оркестр? - Выбирайте инструменты и мы постараемся передать эти волшебные звуки.

Слайд "Оркестр

Музыкальный руководитель: Кто руководит оркестром? (дирижер) Выбрать дирижера оркестра Я предлагаю исполнить музыку Снежинок на музыкальных инструментах.

♫ Оркестр «Волшебных снежинок» Тема волшебных колокольчиков из оперы «Волшебная флейта» А. Моцарт Дети под руководством дирижера - ребенка играют в оркестре

Музыкальный руководитель: Какие волшебные звуки! – Ребята, художник рисует картины, поэт пишет (дети: стихи), – А кто сочиняет музыку? (Ответ детей: композитор)

Слайд Петр Ильич Чайковский

Музыкальный руководитель: Конечно! А композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик» и так и назвал «Вальс снежных хлопьев». Действие происходит в волшебном зимнем лесу. Послушайте музыку и посмотрите удивительный хоровод снежных хлопьев.

♫ Видео Экран. Слушание П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель: * Вам понравилась музыка? * Какая она по характеру? (Нежная, легкая, как будто кружится в танце, спускаясь с неба, снежная, вьюжная, сверкающая, переливающая, изящная, загадочная, тревожная) * Что такое Вальс? (Ответ детей: танец) * Что такое Балет? (Танец, передача чувств посредством движений)

Слайды из балета «Щелкунчик» Вальс снежных хлопьев П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: * Как кружатся снежинки в зимнем лесу? (Ответ детей: тихо, неслышно, плавно, спокойно) * Ребята, я предлагаю превратиться в Снежинки и придумать свой танец.

♫ Творческая импровизация Этюд. «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский Дети по музыку П.И. Чайковского двигаются под музыку

Музыкальный руководитель: Успокоилась метель, тихо в зимнем лесу. Я предлагаю вам нарисовать музыку к произведению композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

ИЗО ♫ Музыкальным фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» Дети передают настроение произведения в рисунке

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами увидели, услышали, как художники, поэты, композиторы передавали в своих картинах, произведениях настроение музыки, передавали свои чувства. А самое главное, теперь и вы сами стали художниками, композиторами, и нарисовали и сочинили свою сказочную музыку.

Дети рассматривают свои музыкальные картины – сочинения

Музыкальный руководитель: А в подарок, вам Снежинка дарит волшебный сундучок! Открывается сундучок - детям дарят маленькие снежинки.

Итог занятия. Беседа с детьми ♫ Музыкальный фон. Дети выходят из музыкального зала

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области