Счастье педагога
Что такое счастье? У каждого, наверное, есть своя формулировка.
Счастье - это умение ежедневно находить в привычных делах ту искру жизни, которая наполняет нас радостью, гармонией, вдохновением.
Счастье - это умение радостно встречать каждый день, верить в хорошее, с улыбкой идти по жизни, легко взаимодействовать с людьми, принимать всё, что даёт нам жизнь.
В своей работе я придерживаюсь таких принципов:
-Чаще жалеть себя - счастливые люди всегда довольны собой;
-Радоваться малому - не жаловаться окружающим на жизнь;
-Раскрыть в себе таланты - счастливый человек занимается любимым делом;
-Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня;
-Жить настоящим - видеть смысл во всём, что нас окружает.
-Не повторять своих ошибок - расти и развиваться.
Уверенна, что моим воспитанникам пригодятся в самостоятельной жизни следующие качества: - Ответственность за свои действия и принятые решения. Всё в жизни зависит от поступков, а любой поступок имеет последствия. И если эти последствия неблагоприятны - придётся самому “расхлёбывать” заваренную кашу.
Умение продуктивно взаимодействовать с людьми, вступать с ними в деловые и дружеские отношения, создавать семью, искать мирные пути решения споров и конфликтов.
Трудолюбие. Умение трудиться поможет воспитанникам быть уверенными в завтрашнем дне.
Умение прощать, а для того, чтобы прощать других, важно научиться прощать самих себя. Ведь никто из нас несовершенен. И признавать собственные ошибки ещё больнее и неприятнее, чем чужие ошибки и недостатки. Важно также подчёркивать все хорошие качества, которые ребёнок унаследовал от своих кровных родственников. Позиция педагога в этом вопросе - “Не навреди!”
Принимать детей такими, какие они есть - колючими, взрывными, обидчивыми, эмоциональными - главный принцип в моей работе.
Для меня ребёнок - чистый лист, а, что мы на нём нарисуем и напишем, зависит от нас двоих.
ВдовиченкоЛ.В., воспитатель
“СРЦ сл.Большая Мартыновка”
декабрь, 2021год.