Первично ознакомительное занятие в младшей группе
на тему: поймай бабочку
Дата:3.12.20
Практиканты: Топаева. А. Российская В.А.
Воспитатель:
Руководитель практики:
Задачи:
образовательная: познакомить детей с представителем насекомого, бабочка и с её внешним видом.
развивающая: внимание, память и речь
воспитательная: бережное отношение к насекомым
образовательной области: познавательное и речевое развитие
Предварительная работа: наблюдение за бабочками на дневной прогулки; беседа; чтение книг; рассматривание картинок
Словарная работа: окрас, нектар
Индивидуальная работа: с Леной С. закрепить название цветов синий, красный, жёлтый.
Оборудование и материал: игрушка бабочка, разрезные картинки бабочки, цветочки, цветочки красного и синего цвета.
Ход.
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята.
-К вам пришла я не одна.
А кто со мной пришел, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
— Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
-Молодцы!
Бабочка прилетела к нам, чтобы с нами поиграть.
Ребята, а вы хотите поиграть и узнать, какое нам приготовила задание бабочка?
Присаживайтесь на стульчики, ручки на коленочки, а ушки на макушке.
Основная часть:
Бабочка- это очень красивое насекомое, с четырьмя красивыми разноцветными крыльями и различным рисунком на них.
Давайте посмотрим на нее.
1.Какие вы части тела ведете?
2.Кой формы голова? … тело?
3.Что, же такое длинное на голове?
4.Назовите самое главное у бабочки, с помощью чего она летает?
5.Какой формы у бабочки крылья?
6.Есть ли какие-то узоры на крыльях? Опишите их
Ребята, вы бы хотели превратиться в бабочек? Бабочки – Питаются нектаром цветов, опыляют их. Бабочки совсем не спят. Также порхать, и есть пыльцу, она ведь очень сладкая и вкусная.
Тогда вставайте со своих мест. (Три раза вокруг себя, раз, два, три в бабочку превратись)
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(Дополняем рассказ о внешнем виде)
Ребята, вы знаете, яркий окрас нужен для того, чтобы быть незаметными на цветках. Усики нужны бабочке, чтобы улавливать запахи. Брюшко у бабочки полосатое, крылышки лёгкие. Правое и левое крылышки одинаковые. У них повторяется узор, форма и цвет.
Как вы думаете, можно ли ловить и трогать бабочку за крылья? Правильно. Крылья помнутся, бабочка не сможет летать.
Бабочка — это живой организм, и мы должны ее беречь.
У нашей бабочки, есть подружки, вы хотите их увидеть?
Тогда подходите к ковру.
Игровое упражнение «Собери бабочку»
(Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и собрать разрезную бабочку-2 части)
Ребята, что это на ковре картинки -это бабочка потерялась, не может свой цветок найти.
Ребята, а теперь пройдите со мной на ковер, давайте соберем картину вместе! Смотрите, вот и бабочка нашлась!
-Молодцы, ребята!
-А теперь, ребята, давайте мы посадим нашу бабочку на цветок!
-Молодцы, ребята, помогли бабочке найти «свой» цветок.
Заключительная часть:
Давайте вспомним. Кто сегодня к нам прилетал? (бабочка); Какие геометрические фигуры мы заметили у бабочки (круг, овал, треугольник);
Бабочка, рада, что мы помогли найти её подружек, ей было сегодня интересно снами, она нам говорит спасибо и обещает, ещё прилететь.
-Ребята, нашей бабочке пора домой возвращаться. Я вам предлагаю выбрать по цветочку, если красный то вы много нового узнали, вам понравилось, а синий вам не понравилось играть с бабочкой и вы ничего не узнали.