Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Цели деятельности учителяформировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату. Планируемые результаты • Личностные проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе. • Предметные научатся объяснять причины возникновения звука.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: «Почему звенит звонок?».

Цели деятельности учителя:формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением

слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

Практический: тест

5 мин.

– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.

– Мама! Откуда дождь падает?

– Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.)

– Из тучи, ты ведь сам знаешь.

– А куда? (Ответы детей.)

– На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.

– А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.)

– Вода испаряется с земли!

– Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

– Можно сказать и так.

– Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Дети отгадывают.)

– Это ветер! – ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

– А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”

Вася это знал и с радостью рассказал маме.

– Ребята, какое объяснение услышала мама?

(Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)

– А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.)

– Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.)

– Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.)

– Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?”

Отвечают на вопросы.

Вспоминают материал прошлого урока.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Мотивационный

Практический: выполнение заданий

Словесный: диалог

9 мин.

– Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе.

В нашем классе.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Потапова под партой
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
“Рты закрыли, сели ровно! –
Говорит Мария Львовна. –
Будем слушать тишину”.
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
“Тише, тише!” – шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

– Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.)

– Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.)

– Итак, говорить мы будем сегодня о звуках.

– Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака.

– А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту? 

– Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? 

- Прочитайте тему урока на с. 38 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают тишину.

Ставят цель урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Физкультминутка.

Словесный: беседа

20 мин.

- Какую роль играют звуки в нашей жизни?

– Отгадайте, когда можно услышать этот звук:

– А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло).
– Аа – ааа – ааа (когда девочка укачивает куклу).
– Ох – ох (охают больные).
– Пи – пи – пи (пищит мышка).
– Уа – уа (плачет малыш).
– Ау – ау (кричат, когда заблудятся в лесу).
– Ха – ха – ха (смеются).
– Цып – цып – цып (подзывают цыплят).
– Но – но – но (подгоняют лошадь).

– А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.)

– Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки.

- Рассмотрите рисунки на странице 38. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы поиграем в игру. Я вызову кого – то из вас, скажу вам на ушко, какой рисунок вам нужно оживить голосом. А все остальные будут отгадывать что это.

(Учитель показывает колокольчик.)

– Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.)

– Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.)

(Учитель демонстрирует.)

– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.)

– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.)

(Учитель демонстрирует.)

– Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.)

– Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

– Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.)

– Как надо относиться к ушам? (Бережно.)

– Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.)

– Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо.)

- Как же образуется эхо?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.

Если останется время!

- Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка. Сочините о нем сказку.

Отгадывают звуки.

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунки.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

№2,с.26

- Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо.

- Выполните задание.

- Что мы услышим, если крикнем рыбак? Машина?

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Выполняют задание в тетради.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

5 мин.

- Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока.

- Какая тема урока? (Почему звенит звонок)

- Как возникает звук и передается? (Звук возникает от дрожания предметов, а передаётся по воздуху волнами)

- Почему надо беречь уши? (уши – орган, помогающий улавливать звуки)

Отвечаю на вопросы.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика;

Р:осуществляютитоговыйконтроль

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области