Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Страна математики"

Образовательные задачи - Развивать познавательный интерес к экспериментированию, формировать умение делать вывод -Расширять знания о последовательности дней недели, понятий вчера, сегодня, завтра - познакомить детей с купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, побуждая совершать математические действия с ними Развивающие задачи -продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи - способствовать развитию логического мышления детей -упражнять детей в умении определять состав числа в пределах 10 -закреплять счет в пределах 10 -совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости Воспитательные задачи -воспитывать уважительное отношение друг к другу и при работе в коллективе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект занятия по математике

«Страна математики».

Подготовила:

Турчанова Наталья Михайловна

воспитатель

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, формировать умение делать вывод;

-Расширять знания о последовательности дней недели, понятий вчера, сегодня, завтра;

- познакомить детей с купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, побуждая совершать математические действия с ними;

Развивающие задачи:

-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;

- способствовать развитию логического мышления детей;

-упражнять детей в умении определять состав числа в пределах 10;

-закреплять счет в пределах 10;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу и при работе в коллективе;

Словарная работа: кассир, сокровища, маршрут.
Демонстрационный материал:

-карта схема;

-ребус цифры-буквы;

-деньги;

-касса;

-билеты с датой;

-книга;

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребенка;

-предметы из различных материалов, емкость с водой, схема для занесения результатов опыта;

-значки для каждого ребенка;

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные: показ предметов, схемы, карты маршрута.

Практические: элементарные опыты.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну математики, где спрятаны настоящие сокровища, которые помогают детям получать знания. Для того, чтобы эти сокровища отыскать, во время пути вам нужно будет выполнять интересные и сложные задания, а поможет нам в этом вот эта карта, на которой указан маршрут. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся.

А чтобы узнать, на каком виде транспорта мы поедем, давайте выполним следующее задание.

Основная часть.

Перед вами карточки с буквами, под каждой буквой есть цифра, если мы разложим цифры по порядку от 1 до 5, у нас получится слово.

1.Ребус

П

О

Е

З

Д

1

2

3

4

5

Наше путешествие мы будем совершать на поезде, и для этого мы должны, что приобрести?

-Верно билеты. Скажите, а где можно купить билеты на поезд? В кассе.

2.Покупка билета, работа с деньгами.

Воспитатель. Давайте пройдем в кассу и купим билет, который стоит 10 рублей. У каждого из вас есть деньги, если вы дадите кассиру большую сумму, чем стоимость билета, он выдаст сдачу (дети подходят к «кассе» и покупают билеты, кассир выдает сдачу).

3.Ориентировка во времени.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что должно быть указано в билете? Верно дата, время отправления поезда и место. Если мы отправляемся сегодня, то какая дата будет указана в билете? Давайте полностью назовем, какая сегодня дата. Дети называют дату (н-р: 29 ноября 2016 г.). А если бы в билете было указано 28 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно вчера. А если бы в билете было указано 30 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно, завтра.

И так нам пора занимать места. Дети рассаживаются на стульчики по номерам, в соответствии с номером места в билете.

4.Первая станция «Поиграйка» на карте она обозначена желтым цветом.

Воспитатель. Давайте поиграем, я задаю вам вопрос, а вы мне даете на него ответ.

- назови соседей числа 6? (5,7) 
- назови соседей числа 3 (2,4) 
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) 
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) 
- из каких двух чисел можно сложить число 5? (3,2)
-скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) 

- скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) десятков в одной сотне? (10)

- скажи, сколько всего дней недели? (7)

- скажи, сколько месяцев в году? (12) 

-назови части суток?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Мы продолжаем наше путешествие.

5.Физминутка.

Раз, два-выше голова.

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-всем присесть.

Семь, восемь- встать попросим.

Девять десять-сядем вместе.

1,2-стоит ракета, 3,4-самолет.

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4-руки выше, плечи шире.

1,2,3,4-на месте походили.

6. Воспитатель. Следующая станция «Угадайка» у нас на карте красного цвета. Нам нужно расставить геометрические фигуры в определенном порядке на листе бумаги, чтобы получился узор. Ориентировка на листе бумаги. (В правый нижний угол поставьте синий квадрат, в левый нижний угол- красный квадрат, между ними - желтый треугольник, в правый верхний угол красный квадрат, а в левый верхний угол – синий квадрат, между ними зеленый треугольник, посередине положите красный круг).

7. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Следующая станция у нас «Любознайка» на карте обозначена синим цветом.

Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Перед вами сундучок с различными предметами из дерева, металла, стекла, пластика, нужно выяснить, из какого материала предметы тяжелее воды (тонут), а какие легче воды (остаются на поверхности). Проводим опыт: опускаем предметы из различных материалов в воду и наблюдаем, тонут они или остаются на поверхности. Фиксируем результаты на схеме. Делаем вывод: предметы, которые утонули, тяжелее воды, а те, которые остались на поверхности, легче.

8. Задание на состав числа.

Воспитатель. Следующая станция «Посчитайка» зеленого цвета. Ребята, представьте себе, что нам необходимо перейти через широкую речку, но моста, соединяющего два берега, нет, и мы должны его построить. По длине мост должен быть из 10 бревнышек. У каждого из вас определенное количество бревнышек уже есть, вам нужно добавить к ним столько, чтобы получилось 10. Дети выполняют задание. (Если есть 3, то нужно добавить 7, если есть 4, то нужно добавить 6 и т.д.)

9. Заключительная часть.

Воспитатель. И так мы прибыли в страну Математики. Ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до места, осталось найти сокровища, без которых мы не смогли бы получать знания. И поможет нам отыскать сокровища вот эта схема: от указанного места, сделайте 2 шага вперед, 3 влево, пять назад, 2 вправо. Дети находят книгу.

Скажите, как взрослый человек и ребенок может получать знания? Верно из книги, благодаря которой человек учится и считать, и писать, узнает о космосе, о природе, об истории и о многом другом. Так как вы считаете, ребята, можно считать книгу настоящим сокровищем? Да, главное сокровище знаний – это книга. А я благодарю вас за то, что вы так старались и трудились и хочу вручить каждому из вас значок «Молодец!».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области