Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Скоро в школу"

Цель Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи Образовательные – Закрепить счет и порядок чисел до 20, – Формировать умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. – Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний. – Формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивающие – Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, – Развивать мелкую моторику рук – Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. Воспитательные – Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться. – Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Подготовила:

Арапова Г. В.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

– Формировать умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

– Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

– Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

– Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

– Развивать мелкую моторику рук;

– Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

– Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

– Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, презентация, мольберт, столы – парты, листы по количеству детей, геометрические фигуры на каждого ребенка, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, веретена для счета, мяч, колокольчик.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте, пожалуйста мою загадку:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)

Правильно, это школа. Совсем скоро вы пойдете учиться в школу, в первый класс и сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать учениками первого класса. Вы согласны? Тогда мы начинаем.

Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание: из перепутанных букв вам нужно записать слово.

К Ш А О Л

2 1 5 3 4

Слово: ШКОЛА

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.

В школе в каждом уголке,

Он напомнит о себе,

Только время подошло,

Голос подаёт легко!

Урок начинает,

На перемену приглашает. (Звонок)

Приглашаю вас пройти за парты, и мы начинаем первый урок.

Знаете ли вы, что такое профессия? 
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, а знаете ли вы, люди каких профессий работают в школе?

Выслушиваются ответы детей.

Скажите, пожалуйста, кто же в школе самый главный? Верно, это Директор.

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов.

Какими качествами, по вашему должен обладать человек этой профессии? (он должен много знать, должен быть порядочным, трудолюбивым, целеустремленным, требовательным и справедливым).

А теперь отгадайте мою загадку:

   Мелом пишет и рисует,

        И с ошибками воюет.

        Учит думать, размышлять,

        Как его, ребята, звать?

Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе, учителя учат в институте, в училище. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

В каждой школе есть библиотека, где ученики могут взять почитать любую книгу, как художественной, так и научной литературы. А как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Верно-это библиотекарь.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Верно, это повар. В каждой школе есть столовая, куда ребята во время перемены приходят завтракать и обедать. А готовят для них повара. Скажите, а что повару нужно для работы? (свежие продукты, посуда, плита).

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку... (медсестра)

В каждой школе в обязательном порядке, есть медицинский кабинет. Как вы думаете для чего? Верно, если ученик заболеет или получит какую- то травму, ему поможет медсестра.

Игра “Исправь ошибку”.

Повар лечит, а врач готовит;

Швея красит, а художник шьет;

Парикмахер продает, а продавец делает прически.

А теперь вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.

Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Звенит звонок.

А наш первый урок подошел к концу, и я приглашаю вас на перемену.

Физминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Звенит звонок.

А мы начинаем наш следующий урок, урок математики.

1.Давайте поиграем.

- назови соседей числа 6? (5,7) 
- назови соседей числа 3 (2,4) 
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) 
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) 
- из каких двух чисел можно сложить число 5? (3,2)
-скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) 

- скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) десятков в одной сотне? (10)

- скажи, сколько всего дней недели? (7)

- скажи, сколько месяцев в году? (12) 

-назови части суток?

2.А теперь, выполните. Пожалуйста, следующее задание.
Вам нужно расставить геометрические фигуры в определенном порядке на листе бумаги, чтобы получился узор. Ориентировка на листе бумаги. В правый нижний угол поставьте синий квадрат, в левый нижний угол- красный квадрат, между ними - желтый треугольник, в правый верхний угол красный квадрат, а в левый верхний угол – синий квадрат, между ними зеленый треугольник, посередине положите красный круг.

3.Ребята, представьте себе, что нам необходимо перейти через широкую речку, но моста, соединяющего два берега, нет, и мы должны его построить. По длине мост должен быть из 10 бревнышек. У каждого из вас определенное количество бревнышек уже есть, вам нужно добавить к ним столько, чтобы получилось 10. Дети выполняют задание. (Если есть 3, то нужно добавить 7, если есть 4, то нужно добавить 6 и т.д.)

Звенит звонок.

Физминутка.

1,2-стоит ракета, 3,4-самолет.

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4-руки выше, плечи шире.

1,2,3,4-на месте походили.

Звенит звонок.

А мы начинаем наш следующий урок, урок грамоты.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? (буква-это то, что мы пишем и читаем). А что такое звук? (звук-это то, что мы слышим и произносим). Верно. Ответьте, а на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (те, которые мы можем пропеть). Какие звуки мы называем согласными? (те, которые во время произношения встречают преграду).

Предлагаю вам выполнить следующее задание:

1.«Разделите звуки на гласные и согласные» (работа у мольберта).

Молодцы! Ребята, скажите, что у нас получается, если мы соединяем согласный звук с гласным? (верно слог). Дети прочитывают несколько слогов. А что у нас получается, если мы соединяем несколько слогов? Верно, слово.

Ребята, как называются буквы, которые мы пишем (прописные), а которые мы читаем? (печатные).

2. «Составь слово». У каждого из вас есть набор букв, составьте из них пожалуйста слово и прочтите его.

Скажите, какие у вас возникают ассоциации со словом «Школа»?

3. Ребята, а сейчас я предлагаю вам придумать предложение со словами на тему «Школа».

Звенит звонок.

Ребята, наш урок подошел к концу. Вы знаете, что ученикам в школе за работу ставят оценки в дневник. Вы сегодня все очень хорошо отвечали, старательно выполняли все задания, были очень внимательными и за это, каждый из вас получает оценку «5».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области