МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Подготовила:
Арапова Г. В.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),
– Формировать умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
– Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.
– Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
– Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,
– Развивать мелкую моторику рук;
– Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
– Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.
– Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, презентация, мольберт, столы – парты, листы по количеству детей, геометрические фигуры на каждого ребенка, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, веретена для счета, мяч, колокольчик.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте, пожалуйста мою загадку:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Правильно, это школа. Совсем скоро вы пойдете учиться в школу, в первый класс и сегодня я предлагаю вам на некоторое время стать учениками первого класса. Вы согласны? Тогда мы начинаем.
Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание: из перепутанных букв вам нужно записать слово.
К Ш А О Л
2 1 5 3 4
Слово: ШКОЛА
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.
В школе в каждом уголке,
Он напомнит о себе,
Только время подошло,
Голос подаёт легко!
Урок начинает,
На перемену приглашает. (Звонок)
Приглашаю вас пройти за парты, и мы начинаем первый урок.
Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, а знаете ли вы, люди каких профессий работают в школе?
Выслушиваются ответы детей.
Скажите, пожалуйста, кто же в школе самый главный? Верно, это Директор.
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов.
Какими качествами, по вашему должен обладать человек этой профессии? (он должен много знать, должен быть порядочным, трудолюбивым, целеустремленным, требовательным и справедливым).
А теперь отгадайте мою загадку:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе, учителя учат в институте, в училище. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.
В каждой школе есть библиотека, где ученики могут взять почитать любую книгу, как художественной, так и научной литературы. А как называется профессия человека, который работает в библиотеке?
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
Верно-это библиотекарь.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Верно, это повар. В каждой школе есть столовая, куда ребята во время перемены приходят завтракать и обедать. А готовят для них повара. Скажите, а что повару нужно для работы? (свежие продукты, посуда, плита).
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку... (медсестра)
В каждой школе в обязательном порядке, есть медицинский кабинет. Как вы думаете для чего? Верно, если ученик заболеет или получит какую- то травму, ему поможет медсестра.
Игра “Исправь ошибку”.
Повар лечит, а врач готовит;
Швея красит, а художник шьет;
Парикмахер продает, а продавец делает прически.
А теперь вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.
Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
Звенит звонок.
А наш первый урок подошел к концу, и я приглашаю вас на перемену.
Физминутка.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Звенит звонок.
А мы начинаем наш следующий урок, урок математики.
1.Давайте поиграем.
- назови соседей числа 6? (5,7)
- назови соседей числа 3 (2,4)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- из каких двух чисел можно сложить число 5? (3,2)
-скажи, сколько единиц в одном десятке? (10)
- скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) десятков в одной сотне? (10)
- скажи, сколько всего дней недели? (7)
- скажи, сколько месяцев в году? (12)
-назови части суток?
2.А теперь, выполните. Пожалуйста, следующее задание.
Вам нужно расставить геометрические фигуры в определенном порядке на листе бумаги, чтобы получился узор. Ориентировка на листе бумаги. В правый нижний угол поставьте синий квадрат, в левый нижний угол- красный квадрат, между ними - желтый треугольник, в правый верхний угол красный квадрат, а в левый верхний угол – синий квадрат, между ними зеленый треугольник, посередине положите красный круг.
3.Ребята, представьте себе, что нам необходимо перейти через широкую речку, но моста, соединяющего два берега, нет, и мы должны его построить. По длине мост должен быть из 10 бревнышек. У каждого из вас определенное количество бревнышек уже есть, вам нужно добавить к ним столько, чтобы получилось 10. Дети выполняют задание. (Если есть 3, то нужно добавить 7, если есть 4, то нужно добавить 6 и т.д.)
Звенит звонок.
Физминутка.
1,2-стоит ракета, 3,4-самолет.
1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4-руки выше, плечи шире.
1,2,3,4-на месте походили.
Звенит звонок.
А мы начинаем наш следующий урок, урок грамоты.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? (буква-это то, что мы пишем и читаем). А что такое звук? (звук-это то, что мы слышим и произносим). Верно. Ответьте, а на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (те, которые мы можем пропеть). Какие звуки мы называем согласными? (те, которые во время произношения встречают преграду).
Предлагаю вам выполнить следующее задание:
1.«Разделите звуки на гласные и согласные» (работа у мольберта).
Молодцы! Ребята, скажите, что у нас получается, если мы соединяем согласный звук с гласным? (верно слог). Дети прочитывают несколько слогов. А что у нас получается, если мы соединяем несколько слогов? Верно, слово.
Ребята, как называются буквы, которые мы пишем (прописные), а которые мы читаем? (печатные).
2. «Составь слово». У каждого из вас есть набор букв, составьте из них пожалуйста слово и прочтите его.
Скажите, какие у вас возникают ассоциации со словом «Школа»?
3. Ребята, а сейчас я предлагаю вам придумать предложение со словами на тему «Школа».
Звенит звонок.
Ребята, наш урок подошел к концу. Вы знаете, что ученикам в школе за работу ставят оценки в дневник. Вы сегодня все очень хорошо отвечали, старательно выполняли все задания, были очень внимательными и за это, каждый из вас получает оценку «5».