Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка " Квест – игра «Игры из детства наших мам»"

Цель Привлечение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду. Задачи 1.Познакомить детей с играми, в которые играли в детстве их родители. 2.Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных и творческих заданий. 3.Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

Квест – игра «Игры из детства наших мам»

Возраст: дети 6-го года жизни.

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Борова Валентина Владимировна.

2021год

Квест «Игры из детства наших мам»

для детей старшей группы детского сада посвященный празднику «День матери»

Пояснительная записка

Актуальность.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками, с родителями.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Возраст воспитанников: 5лет

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Привлечение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду.

Задачи:

1.Познакомить детей с играми, в которые играли в детстве их родители.

2.Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных и творческих заданий.

3.Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.

Предварительная работа: проведение анкетирования мам «Какие игры играли в детстве», запись на видео высказываний детей о различных явлениях и предметах;

Атрибуты:

Распечатать 2 открытки с праздником «День матери» на самоклеющейся бумаги формата А4, «резиночка»-2 шт., нарисовать «классики»; баночка от леденцов для биты – 2 шт; 2 комплекта набора «Городки»; карточки «Фигуры»; 3 мяча; подготовить и накрыть стол для чаепития.

Ведущий:Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки.
А лучший подарок – это Ваши дети!

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых ласковых и нежных слов - «МАМА».,

Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово

« МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло - тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей.

Спасибо вам! И пусть каждой из вас, почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

С праздником!

А сейчас дети поздравят мам стихотворениями. 

1-й ребёнок:

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов - 
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

2-й ребёнок:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам. 
Первой нас она учила 
Добрым радостным словам.

Танец девочек: Мы маленькие звезды

:Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Праздник, это всегда есть место и шутке, и радости, и музыке и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша праздничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны две команды. Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды.

Ведущий: Раньше все свободное время дети и подростки проводили за дворовыми играми.

Мы предлагаем Вам в этот замечательный день пройти квест- игру. И если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете помочь вашим ребятам собрать поздравительную открытку с праздником мам!

Каждая команда будет выполнять задания по станциям. За выполненное задание на каждой станции команде выдаётся часть открытки. Когда команда получит все четыре части, они собирают пазл и в результате получается открытка.

1 станция – «Классики».

Атрибуты: на полу разлинованы классы, баночка от леденцов для биты.

Ведущий: Хотя наши любимые мамы очень заняты, но они всегда найдут время для совместных развлечений. А любимое детское развлечение, это прыжки. Дети любят прыгать всегда и везде, и сегодня мы предлагаем вам

игру «Классики», в которую играли наши мамы в детстве.

Команды выстраиваются в две колоны, чередуясь, взрослый-ребенок. Напротив каждой команды находятся классики. Играющие, прыгая на одной ноге без ограничения числа прыжков, ей же толкают «бит(к)у» из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Так проходит вся команда, последний участник после выполнения задания поднимает биту вверх.

Ведущий: Поздравляю команду победителей в этой игре (команде выдают часть открытки).

2 станция – «сбей кегли».

Ведущий: Наши мамы не только прыгать умеют. Но и в детстве любили играть в игру «Городки», где нужна ловкость, меткость и сноровка.

Дети строят фигуры для игры по карточке-образцу для соперников (Приложение 1).Ваша задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Игроки в каждой команде поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков, как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.

Ведущий: Поздравляю команду победителей в этой игре (команде выдают часть открытки).

3 станция Игра называтся «Рассуждалки»

Ведущий: Мы приглашаем 6 мам, с разных команд ( по 3)

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Мамы должны догадаться, о чём идёт речь. Если мама угадывает после 1-го рассуждения – 3 балла, после 2-го рассуждения – 2 балла, после 3-го рассуждения – 1 балл.

Ответ должен быть точным. Внимание на экран. (Видео)

Совесть.

• Это есть у каждого человека. У каждого человека оно разное. Это бывает хорошим и плохим. (3 балла)

• Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом. Или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. Это будет мучить человека.

(2 балла)

• Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. У кого-то это чистая, а у кого-то нет. (1 балл)

Счастье.

• Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (3-б)

• Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (2-б)

• Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (1- б)

Лень.

• Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в садик, и у него это (3 б)

• Это то, что мучает меня во время занятий. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (2 б)

• Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (1 б)

Дружба

• Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.

• Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

• Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желании

Любовь

• Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок.3-б

• Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое.2-б

• Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.1-б

Спасибо. Проходите на свои места.

Песня “Цветы для мамы” Автор — Ю. Верижников

4 станция – «Резиночка».

Ведущий: Игра в «резиночку» знакома с детства всем мамам. Между тем, в памяти сохранились далеко не все правила этой увлекательной игры, а научить собственную дочь и ее подружек очень хочется. В данном конкурсе постараемся вспомнить, как правильно играть в «резиночку», и выделим основные моменты этого веселого развлечения для девочек.

Правила нашего конкурса: мама показывает движение на «резиночке», ребенок – повторяет. И так вся команда. Каждая команда должна показать и повторить по 5 упражнений.

Ведущий: Какие мамы у нас выдумщицы, вспомнили и придумали очень интересные задания для своих дочек. А, девочки справились с маминым заданием. Поздравляю и вручаю вам следующую часть открытки.

Дети читают стихи.

ребёнок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

ребёнок:

Люблю тебя, мама, тепло твоих рук

За то, что ты самый надежный мой друг

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…

За то, что одна ты на свете такая.

ребёнок:

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 станция «Хозяйки»

Подметаем пол. Веником заметаем воздушный шарик в обруч.

Интеллектуальный конкурс
Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
- Самый короткий месяц? (май)
- Жидкое, а не вода, белое, а не снег? (молоко)
- Почему, когда хочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)
- В какой клетке нельзя хранить птицу? (в грудной)
- На какой вопрос редко кто отвечает «да»? (Вы спите)
- За чем мы едим? (за столом)
- По чему люди ходят босиком? (по земле)
- В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)
- От чего утки плавают? (от берега)
- Каких камней нет в море? (сухих)

5 станция – «Вышибалы».

Ведущий: Мы с вами прыгали, метали, а теперь предлагаю, узнать кто самый ловкий и быстрый.

Игра «Вышибалы» направлена на «выбивание» соперников. Одна команда – вышибалы, 5 человек с одной стороны, 5 с другой. Их задача перекидываться мячом. Сбивая при этом соперников, стоящих между ними. Так как у нас много вышибал, то мы будем играть сразу тремя мячами. Вторая команда – в центре, их будут выбивать. Им следует уворачиваться от мяча или ловить его. Когда вышибалы выбили остальных участников, команды меняются местами. Побеждает та команда, которая дольше продержится в центре.

«Фанты»

Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего сажали в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания обычно были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др.

В заключении игры командам выдают последнюю часть открытки.

Ведущий: Теперь командам осталось собрать пазл-открытку.

Команды справились со всеми заданиями на «отлично», поздравляю участников нашего квеста. Надеюсь, что игры, в которые играли ваши мамы в детстве, вам были интересны и очень понравились.

Песня “Улыбка мамы” слова и музыка: Ольга Осипова

Дети дарят подарки

Вед: 1 Мы праздник завершаем. 

Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили! 

И здоровыми вы были. 
Мы хотим, чтоб мамы наши! 

Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

(Все дети хором):

Наши мамы дорогие.

Приложение1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области