Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа воспитания "Шахматные Стратегии"

Создание условий для формирования социально-активной, творческой,нравственно и физически здоровой личности,способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию,саморазвитию в социуме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Реальная школа»

(МБУДО ЦДО «Реальная школа»)

Рассмотрена на заседании

научно-методического совета

от «__» 2021 г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУДО ЦДО «Реальная школа»

_____________________ С.А.Руденко

___«__» 09 2021 г.

Принята на заседании

педагогического совета

от «__» 2021 г.

Протокол № 1

Рабочая программа воспитания

Приложение

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности

«Шахматные стратегии»

Автор-составитель:

Васильев Юрий Александрович,

педагог дополнительного образования

Воронеж

2021

I. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

Программа направлена

-на формирование и развитие детского коллектива в объединении;

-создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

-создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

-использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» определены следующие традиционные духовно-нравственные ценности:

– приоритет духовного над материальным;

– защита человеческой жизни, прав и свобод человека;

– семья, созидательный труд, служение Отечеству;

– нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм;

– историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

1. Характеристика объединения «Шахматные стратегии»

Деятельность объединения «Шахматы» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Количество обучающихся объединения составляет __ человек. Из них мальчиков – ___, девочек – ___

Возрастная категория обучающихся: от 7 до 10 лет.

Возрастные психологические особенности.

Младший школьный возраст. Младший школьный возраст начинается в 7 лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе и длится примерно до 10 лет. На этапе младшего школьного возраста ребёнок переживает кризис семи лет, социальная ситуация его развития меняется. Ребёнок приобретает новую социальную роль – роль школьника, которая непосредственно связана с учебной деятельностью. Его самосознание меняется коренным образом, что приводит к переоценке ценностей. Ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность. Младший школьный период характеризуется совершенствованием высшей нервной деятельности, развитием психических функций ребёнка. Этот возрастной период занимает особое место в психологии, потому, что обучение в школе является качественно новым этапом психологического развития личности. В это время психическое развитие ребёнка осуществляется в процессе учебной деятельности. Учебная деятельность побуждается различными мотивами: у ребёнка наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Учебная деятельность начинает приобретать большое значение для младшего школьника. Успехи в учёбе способствуют формированию его адекватной самооценке, в то время как, неудачи в ведущей на данном этапе учебной деятельности зачастую приводит к формированию комплексов неполноценности или развитию синдрома хронической неуспеваемости. К важнейшим личностным характеристикам младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность. В поведении учащегося начальных классов проявляется послушание, конформизм и подражательность. В младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные условия для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Младшие школьники внушаемы и податливы, они доверчивы, восприимчивы, склонны к подражанию. Учитель является для них авторитетом, поэтому он должен создать благоприятные условия для формирования высоконравственной личности. У младших школьников преобладает наглядно-образный тип мышления, поэтому они обращают внимание на всё яркое, поэтому при обучении младших школьников должны учитываться эти психические особенности. Для более продуктивного обучения надо учитывать специфику памяти детей. Младшие школьники легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят. В начальных классах запоминание носит механический характер, который основан на многократном повторении и силе впечатления акта восприятия. Учитель должен знать особенности памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока. Адаптация к школе требует больших усилий от ребёнка. Учёба , будучи ведущим типом деятельности, ставит ряд требований к младшему школьнику: происходит изменение режима его дня, ритм школьной жизни способствует развитию умений и навыков, которые необходимы для успешного обучения. Младший школьник учится правильно распределять своё время, взаимодействовать с коллективом, общаясь с большим количеством сверстников и преподавательским составом. Ребёнок начинает меньше двигаться, его основные нагрузки связаны теперь с умственной деятельностью, но у него по-прежнему остаётся потребность в игровой деятельности. В младшем школьном возрасте игра занимает не так много времени, как в дошкольном периоде, но, всё же, играет немалую роль в психическом развитии ребёнка. Школьников, в отличии от детей дошкольного возраста, которых больше всего привлекает сам процесс игры , начинает интересовать её результат, поэтому игры школьников требуют чёткой организации и целенаправленности. Игра на протяжении младшего школьного возраста, существенно изменяется как по форме, так и по содержанию. В играх дошкольников обычно разыгрываются сюжеты и лица окружающей обстановки, а в играх школьников начинают появляться исторические герои и события из общественной жизни. Это сюжетное изменение также обозначает новый этап в развитии социальной направленности личности младших школьников, выявляя новый характер их интересов. Таким образом, чтобы обучение младших школьников было продуктивным, учителю необходимо учитывать их психологические и возрастные особенности, а также другие факторы, оказывающие влияние на успешность обучения младшего школьника. Так как обучение в школе , в виду своей новизны, достаточно сложный вид деятельности для ребёнка, учитель должен учитывать специфику учебной и игровой деятельности, чтобы лучше организовать и правильно построить урок.

Формы взаимодействия педагога с учащимися: групповая, очная

2. Целевые приоритеты воспитания

Целевым приоритетом воспитания обучающихся младшего школьного возраста являются следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

Ребенок хорошо владеет устной речью (может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения).

Ребенок любознателен;

Ребенок способен к принятию собственных решений;

Ребенок инициативен, самостоятелен;

Ребенок активен;

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства;

Ребенок обладает чувством собственного достоинства;

Ребенок обладает развитым воображением;

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

3. Цель и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания:

– актуализировать систему базовых ценностей личности;

– приобщать обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и школьным традициям;

– воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развить гражданскую и социальную ответственность;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– выявлять и поддерживать одаренных обучающихся, формировать организаторские навыки, творческий потенциал, вовлекать обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;

– формировать культуру и этику общения;

– воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом
образе жизни, ответственном отношении к природной и социокультурной среде;

– повышать уровень культуры безопасного поведения;

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развивать субъективную позицию и отношение к окружающему миру;

- формировать систему базовых ценностей личности;

- приобщать обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

- обеспечивать развитие личности и её социально-психологической поддержки, формирования личностных качеств, необходимых для жизни;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

– формировать в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

– способствовать удовлетворению потребности в самоутверждении и признании, создавать каждому «ситуацию успеха»;

– формировать у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;- способствовать поддержке социальных инициатив и достижений обучающихся;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом образе жизни, ответственном отношении к природной и социокультурной среде обитания;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

4. Работа с коллективом обучающихся. Направления деятельности:

- формирование практических умений по этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

5. Работа с родителями. Направления деятельности:

- организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

-содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность учебного объединения (организация и проведение совместных занятий и мероприятий для учащихся и родителей )

6. Виды, формы и методы работы

Воспитательные возможности программы реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-интеллектуальные игры, дискуссии, круглые столы;

- соревнования, конкурсы, фестивали;

- квесты, флешмобы;

-коллективные дела: художественно-эстетические, физкультурно-спортивные, событийные, культурно-творческие, социально-культурные;

- творческие проекты;

-театральные постановки;

-культурно-просветительные мероприятия;

- ролевые игры;

-школьный медиацентр –сопровождение школьных мероприятий, праздников, фестивалей, конкурсов.

7. Методы воспитания

Методы стимулирования поведения и деятельности.

Методы социально-коммуникативного воспитания и развития, познавательного, художественно-эстетического, физического.

II. Содержание воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год.

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Срок/дата проведения

Место проведения

1

Тематическое занятие «День знаний»

Игровая программа

сентябрь

Учебная лаборатория

2

Выставка семейных фотографий «Мои родители – первоклассники»

Выставка

сентябрь

Учебная лаборатория

3

Выставка «Зимняя сказка»

Выставка

декабрь

ОСП Лызлова, 12

4

«Новогодний огонёк»

Праздничная программа

декабрь

ОСП Лызлова, 12

5

Выставка «Для милых, добрых, нежных…»

Выставка

март

ОСП Лызлова, 12

6

Викторина «По дорогам сказок»

Викторина

апрель

Учебная лаборатория

7

День здоровья «Нам болезни не страшны…»

Развлекательно-игровая

ноябрь

ОСП Лызлова, 12

8

«В стране дорожных знаков» - игра-викторина

Игра-викторина

май

Учебная лаборатория

Взаимодействие педагога с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Срок/дата проведения

1.

Родительские собрания

1.Цели, задачи на 2021-2022 учебный год

2.Итоги обучения в 2021-2022 учебном году

Сентябрь

Апрель

2.

Совместные мероприятия

«Новогодний огонёк», Выставка «Для милых, добрых, нежных…»;

«Выставка достижений учащихся для родителей»

Декабрь
Март

Апрель

3.

Анкетирование родителей

Знаете ли Вы своего ребёнка?

«Удовлетворенность родителей образовательным процессом в объединении»

Октябрь

Апрель

4.

Индивидуальные и групповые консультации

Особенности подготовки к школе

В течение года

III. Литература

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература для педагога:

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.

2.Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2001. - №1.

3.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.

4.Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М., 2012.

5.Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2-е.-М., 2014.

Интернет-источники:

https://pandia.ru/text/77/456/934.php- особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования;

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html- рабочая программа по воспитательной работе;

https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html-рабочая программа воспитательной работы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области