Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Психологическая игра " Хочу, могу, надо"

Научить ребенка верить в свои силы и быть успешным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Психологическая игра: «Я - успешный ученик»

Цель: Формирование у учащихся мотивации к достижению успеха.

Задачи:

Методы:  беседа, работа в группах, психологическая игра.

Оборудование:  проектор, экран, компьютер, ватман, карандаши, ручки, жетончики, магниты.

Место проведения: классный кабинет

Успех – процесс, важный для каждого человека. Достичь его можно в различных сферах: дома, на работе, в общении с людьми, с друзьями и т.д. Но как добиться успеха? Почему некоторые преуспевает в этом деле, а некоторые терпят неудачу раз с разом? В первую очередь, все дело в нашем подсознании, в том, как мы смотрим на ситуацию. Быстрее станет успешным: смелый уверенный в себе человек, нежели его противоположность.

Давайте, разделимся на 2 группы – каждый участник вытягивает жетончик.

Придумайте, название группам.

Задание № 1. Составить древо понятий к слову «успех» и оформить его на доске. На выполнение задания у вас 5 минут.

У нас получилось значение понятие “успех”.

 Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого можно получить однозначный ответ на такие вопросы: В чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Успех – это случайность, удача или фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Задание № 2. Заполнение таблицы.

Рассмотрев разные определения понятия «успех», давайте попробуем поразмыслить и ответить еще на два вопроса:

 Какими качествами должен обладать успешный человек?

Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Свои ответы вы запишите в табличку:

 Группы работают над заполнением таблицы.

 Давайте послушаем, что у вас получилось.

Каждая группа комментирует и зачитывает свою таблицу.

Вот видите, как много всего нужно сделать, чтобы достичь успеха в жизни и какими качествами нужно для этого обладать. Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам стать успешным человеком?

Я - успешный ученик!

Задание №3. Диаграмма успеха.

Инструкция. Построй диаграмму, расположив факторы успеха в порядке значимости для тебя по шкале возрастания.

Деньги, благополучие

Счастье, радость

Слава, известность

Достижения, победа

Удача

Работа, бизнес

Образование

Семья

Друзья

Дом, машина, одежда

Жизнь, будущее

Неудача

Зависть

0

5

10

15

20

25

30

Обсудим? Выпиши, индикаторы какого успеха преобладают в твоей диаграмме:

Профессионального или личного?_______________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделай вывод и сравни свои результаты с результатами твоих одноклассников.

____________________________________________________________________________

Задание № 4. Мои потребности.

Потребности – это не то, без чего мы сможем обойтись,

А то, что делает нашу жизнь богаче и полноценнее.

Инструкция. Прочитайте утверждения, данные в рамочках слева, и выбери те из них, которые выражают твои потребности. Запиши их в фигуре справа.

Утверждения:

«Я ХОЧУ…» ПОТРЕБНОСТИ

1.Чтобы меня

уважали, ценили

2.Построить хороший

дом, купить машину

3.Иметь свое дело,

заняться бизнесом

4.Стать руководителем,

менеджером

5. Хорошо зарабатывать

и обеспечивать свою семью

6.Воспитывать хороших

детей

7.Иметь хорошее образование

и постоянно повышать свой

профессиональный уровень

8.Сделать успешную карьеру,

быть хорошим специалистом

9.Иметь хорошие отношения

с коллегами, соседями, друзьями

10.Быть культурным человеком:

ходить в театр, музей, быть

начитанным

Расположи свои потребности согласно иерархии жизненных ценностей:

1.Потребность в самовыражении (желание реализовать себя).

2.Познавательные потребности.

3.Духовные потребности.

4.Социальные потребности (общение с людьми, создание семьи)

5.Материальные потребности.

6.Потребность в признании (занять достойное место в обществе).

Рефлексия.

1.Какие потребности у тебя наиболее ярко выражены?

2.Если бы тебя ограничили в выборе только одной потребности, предпочтение какой из них ты бы отдал?

Задание № 5. Мои жизненные ценности

Ценности – это желания и надежды,

стремления и убеждения.

Чтобы правильно обозначить свою цель, нужно определиться сначала в выборе жизненных ценностей. То, кем мы хотим стать в жизни, чего достичь, тесно связано с тем, что мы более всего ценим в жизни.

Инструкция. Выберите из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная:

Образование, Карьера

Здоровье, Семья

1

Религия, Друзья

Деньги, Путешествие

2 Любовь, Искусство

3

4

5

6

Задание №6. «Золотая рыбка».

Инструкция: Напишите 5 своих самых заветных желаний. На выполнение задания дается три минуты. Представьте, что к нам приплыла золотая рыбка и сказала, что может исполнить только четыре. Зачеркните одно желание из вашего списка. Только что пришло сообщение, что рыбка, в связи с кризисом в море, может исполнить только три желания. Зачеркните еще одно желание из вашего списка. Настало время встретиться с самой рыбкой. Какие желания вы назовете в первую очередь, а какое оставите напоследок?   Зачеркните и это желание. Из двух оставшихся выберите то самое, исполнение которого очень дорого для вас.

А теперь ответьте на вопрос: Чего вы достигнете, если это желание сбудется? Что вам это даст? Как вы себя будете чувствовать? Изменится ли для вас окружающий мир с исполнением вашего желания? Вот это и есть на сегодняшний день ваша самая дорогая жизненная ценность!!!

Обсуждение результата.

Я и моя семья

Давайте, вспомним стихотворение.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Задание №7. «Мои мысли».

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

Задание №8  «Родители глазами детей»

Инструкция.

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Я и школа.

Задание № 9 «Неоконченные предложения».

Инструкция. Предлагается «Неоконченные предложения». Учащиеся дописывают фразы.

а) Мне нравится в школе то, что...
Мне не нравится в школе то, что...
Если бы я был директором...
Если бы я был учителем...

б) Учитель должен быть...
Учитель не должен быть...
Урок должен быть...
Урок не должен быть...

в) Ученики любят учителя, когда...
Ученики боятся учителя, когда...
Ученики слушают учителя, когда...
Ученики не слушают учителя, когда...

Неоконченные предложения на трех листах разного цвета вывешиваются на доске.

Обобщенные по классу ответы зафиксированы в трех таблицах, учащиеся читают их. Совместно с учащимися идет анализ взаимоотношений «учитель-ученик», могут быть выявлены проблемы некоторых учащихся.

Задание № 10. Нарисовать коллаж

Инструкция. Групповая работа, Вам надо нарисовать коллаж на тему: «Что мне нравится в школе?»

Я друг

Задание № 11.

Инструкция. Ответить на вопрос: «Я могу быть настоящим другом, потому что я -……» Обсуждение ответов.

Задание № 12 «Кто мои друзья?»

Инструкция: выясни, кто твои друзья, почему ты с ними дружишь и почему они дружат с тобой. К концу года можно узнать, кто из них, по-твоему, был настоящим другом и в ком ты ошибся.

В школе

Вне школы

В конце года

Мои друзья

Почему я с ними дружу?

Почему они дружат со мной?

В школе

Вне школы

Комментарии _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Не бойся расти медленно, бойся стоять

на месте и не расти совсем

Верь в себя!

Лестница успеха или Чего я хочу достичь в жизни?

Ты представляешь свое будущее?

Знаешь ли ты свой путь к успеху: куда идти, что делать?

Инструкция. Построй свою «Лестницу успеха»: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе).

Через 30 лет

Через 10 лет

Через 5 лет

Победить – значит суметь подняться

каждый раз, когда ты упал

Сила воли, трудолюбие, вера в себя,

талант – главные ступени лестницы.

Обсудим?

Что для человека важнее, семья или карьера?______________________________________

Как вы думаете, какую роль играет образование в карьерном росте?__________________

____________________________________________________________________________

Подведение итогов.

Что вы чувствовали во время нашей игры сегодня?

Что было для вас открытием?

Вы поняли, что….

Вы были удивлены, когда обнаружили, что….

Вы испытали раздражение (недовольство), когда…

Вам было уютно (комфортно)…

Самым важным сегодня стало…

Список литературы:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание №3. Диаграмма успеха.

Инструкция. Построй диаграмму, расположив факторы успеха в порядке значимости для тебя по шкале возрастания.

Деньги, благополучие

Счастье, радость

Слава, известность

Достижения, победа

Удача

Работа, бизнес

Образование

Семья

Друзья

Дом, машина, одежда

Жизнь, будущее

Неудача

Зависть

0

5

10

15

20

25

30

Обсудим? Выпиши, индикаторы какого успеха преобладают в твоей диаграмме:

Профессионального или личного?_______________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделай вывод и сравни свои результаты с результатами твоих одноклассников.

____________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………….

Задание №3. Диаграмма успеха.

Инструкция. Построй диаграмму, расположив факторы успеха в порядке значимости для тебя по шкале возрастания.

Деньги, благополучие

Счастье, радость

Слава, известность

Достижения, победа

Удача

Работа, бизнес

Образование

Семья

Друзья

Дом, машина, одежда

Жизнь, будущее

Неудача

Зависть

0

5

10

15

20

25

30

Обсудим? Выпиши, индикаторы какого успеха преобладают в твоей диаграмме:

Профессионального или личного?_______________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделай вывод и сравни свои результаты с результатами твоих одноклассников.

____________________________________________________________________________

Инструкция. Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная:

Образование, Карьера

Здоровье, Семья

1

Религия, Друзья

Деньги, Путешествие

2 Любовь, Искусство

3

4

5

6

……………………………………………………………………………………………….

Инструкция. Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная:

Образование, Карьера

Здоровье, Семья

1

Религия, Друзья

Деньги, Путешествие

2 Любовь, Искусство

3

4

5

6

………………………………………………………………………………………………..

Инструкция. Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная:

Образование, Карьера

Здоровье, Семья

1

Религия, Друзья

Деньги, Путешествие

2 Любовь, Искусство

3

4

5

6

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

……………………………………………………………………………………………….

Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

…………………………………………………………………………………………………….

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

…………………………………………………………………………………………………….

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области