Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по математике для средней группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике для средней группы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами и предметами, разрезные картинки, герои из сказки репка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вместе мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть.

Ребята, кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Воспитатель:

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (Показывает письмо, разворачивает и читает его). В стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит вас помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те ребята, которые умеют слушать и думать. Вы готовы?

Дети:

Да

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

(на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:

Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети:

На геометрические фигуры.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:

Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся вокруг «ковра самолёта» и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель:

Вот мы и прилетели! Ой, а нас кто-то встречает.

Смотрите, нас встречают, а кто нас встречает? (дети отвечают) Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

А правильно ли стоят герои? Давайте поставим их правильно.

(дети расставляют героев в нужной последовательности)

Воспитатель:

Давайте мы каждому герою присвоим свой порядковый номер : Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки? Какие вы молодцы все номера расставили правильно.

А как вы думаете, если наши герои не делали зарядку, они бы смогли вытянуть репку?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте покажем нашим героям, как мы делаем разминки.

Воспитатель приглашает детей на разминку :

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на корточки присядем.

Воспитатель:

Ребята вы молодцы, с первым заданием справились. Не будем задерживаться и продолжим свой путь.

Посмотрите кто нас встречает у следующего задания

Дети: (котенок)

Давайте поможем котёнку разобрать эту путаницу , ведь он не знает цифры.

Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки (цифры) и складывают их правильно.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, помогли распутать путаницу котенку. Ну, давайте не будем задерживаться, идем дальше.

Посмотрите, кому ещё нужна наша помощь?

Дети: ( ёжику )

Подходим к столу, где лежат предметы и рядом цифра (количество предметов)

Воспитатель:

Кто скажет, правильно ли расставил ёжик цифры?

Дети: Нет

Воспитатель:

Давайте поможем ёжику.

Дети расставляют цифры верно.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями на отлично.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель раздает фишки детям и предлагает подарить эти фишки тем героям у которых задания им было выполнять легко.

Дети выбирают понравившиеся задания и объясняют свой выбор (почему это задание для тебя было легко выполнять, а какое задание вызвало сложность)

Воспитатель:

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области