Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Психолого – педагогическое сопровождение проекта « Что там Космос »

Цель формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Психолого – педагогическое сопровождение

проекта « Что там? Космос »

Участники : Педагог- психолог, воспитатели, дети 4-5 лет с ЗПР, родители.

Сроки проведения: 5.04.21-9.04.210

Итоговое событие: презентация проекта в форме развлечения « Вот он какой Космос!»

Предпосылки к определению цели детьми: в группу пришло письмо от Незнайки, который слетав на Луну ,ничего не запомнил. После прочтения письма дети высказали свои предположения , как помочь Незнайке узнать о космосе.

1.Цель детей:

Направления развития (образов обл.)

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи.

Развивать основные виды движений, мелкую моторику пальцев рук;

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять

дыхательную гимнастику, заботиться о своем здоровье.

Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Социально – коммуникативное

1.Воспитывать желание рассматривать иллюстрации, репродукции, художественную литературу по теме « Космос»

2.Учить детей выслушивать своих товарищей не перебивать их.

3.Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра.

Продолжать знакомить дошкольников с профессиями  (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю. А. Гагариным

1.Учить участвовать

в беседе о космосе, отвечать на вопросы и задавать их.

2. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать сюжет

Познавательное развитие

Воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к людям первооткрывателям.

Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность

Развивать слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;

Накапливать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств 

(символов, условных заместителей, моделей).

Художественно эстетическое

1.Воспитывать бережное отношение к результатам своей деятельности.

2. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Развивать чувства прекрасного и возвышенного от созерцания со Вселенной, общения с родителями, от умелого преобразования действительности.

Комбинировать разный материал в процессе продуктивной деятельности.

Речевое развитие

Внимательное отношение к своему произношению

Обогащать и активизировать лексический запас  по теме «Космос»:

космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, телескоп

Формирование и  совершенствование грамматического строя речи:

– Развивать навыки образования единственного и множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах;

– учить образовывать относительные прилагательные;

2. Изменение образовательной среды

Центр развития

План

Факт

Предметы ( деятельность )

Наблюдение за деятельностью детей

Педагоги

Дети, семьи

Центр Познания

1.Разместить в книжном уголке выставку книг и 2. энциклопедий  «О Космосе», «О звёздах и планетах»,

 «Незнайка на Луне»;

3.набора картин по теме «Космос»,

4.альбом « Небесные светила» 

1.Подбор книг и детских журналов по теме « Космос»

2. Задания для родителей: наблюдение за вечерним/ночным звездным небом

Рассматривание книг и журналов, энциклопедий

Уголок

Художественной литературы

Организация выставки и подбор литературы

Стихотворение

- Ахметова А. «В космосе так здорово! »;

- А.Шмигина «Космос», «Космонавты»

- В. Степанов «Юрий Гагарин»

- Рассказ А. Митяева «Первый полет»

-. русская народная потешка «Солнышко»

-С. А. Есенин « Звезды»

-.Г. Ильина «Сказка о Луне»,

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А.Скоролупова  «Покорение космоса»,

- Н. Носов  «Незнайка на луне» - Клушанцев П. Ф. «О чём рассказал телескоп» 

Чтение детям стихотворений по теме « Космос»

Совместное рассматривание и « прочтение» стихов своим товарищам

Опытно – эксперимен-тальный

Глобус

Телескоп

Темные стекла, счетные палочки , набор геометрических фигур, схемы, трафареты

Подборка фотографии космоса,

Изготовление модели солнечной системы

Рассматривание глобуса ,

2 Наблюдение за высотой стояния Солнца

Уголок ИЗО

1.Выкладывание в свободном доступе для детей пластилин, бумагу , бросовый материал

2.Организация выставки поделок «Космические чудеса»

Конкурс-выставка

 «Космические чудеса»

Подбор раскрасок , поделок, распечаток на тему «Космос»

Уголок

Музыкальный

Ложки , погремушки. Барабаны, металлофон

Проигрывание простейшей мелодии

Уголок физкультуры

 Гимнастические скамейки крупный строительный материал, обручи.

Мини – акция « Десять минут – зарядке»!

Уголок дидактических игр

1.Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты»Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

2. Д/И «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

Математические игры «Построй ракету», Чудо-крестики, Чудо-соты В. Воскобовича цель: учить детей собирать ракеты по схеме.

Участие в пополнении среды

( изготовление, пополнение, приобретение)

Самостоятельные игры детей в свободной деятельности

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа с детьми на тему «Неизвестная Вселенная»

2. Наблюдение за небом.

3.Игра малой подвижности «Запуск ракеты»

4.Пальчиковая гимнастика « Космодром»

Нод: Лепка «Космическое небо» 

Задачи: продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.

ВТОРНИК

1. Загадывание загадок о космосе и космических явлениях, о явлениях природы

2.Подвижная игра «Невесомость»

3. Рисование « Я ракету нарисую» 

4. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка , Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

НОД «Скафандр»

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать.

СРЕДА

1.Познавательная беседа  «Планеты Солнечной Системы»

2.Эстафета «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»

3.Игра «Какой, какая, какие?»

4. Конструирование из строительного материала «Космодром».

5.Исследовательская деятельность « Где солнце греет сильнее»

НОД:

«Космическое путешествие» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток., закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, воспитывать интерес к математическим занятиям.

ЧЕТВЕРГ

1.Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»

2.Игра «День – ночь» (игра с наглядным материалом на развитие внимание и памяти «Чего не стало?»)

3. Игра «Завтрак космонавта» (игра для развития тактильных ощущений и образования относительных прилагательных – мешочки с крупами)

4 Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос»

НОД «Космотуристы»

Задачи: формирование представлений о космосе, планетах.

ПЯТНИЦА

1.Игра «Четвертый лишний»

2. Игра «Один – много»

3 Сюжетно – ролевая игра «Мы будущие космонавты» 

4. Дидактическая игра:  «Собери ракету по частям».

5. Разучивание считалочки « Звездочка»

НОД  «Полет в космос».

Задачи: развивать психические процессы

Список используемых источников

1. Атлас по астрономии М., 2003г.

2. Большая энциклопедия для дошкольников М. ,2002г.

3. Гонтарук Т. «Я познаю мир» М., 2006г.

4. Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба» М., 2004

5. Козлова С. А. «Я человек» Программа социального развития ребёнка. М. ,2003г.

6 .Клушанцев П. Ф. «О чём рассказал телескоп» Л., 1987г.

7 .Левин Б. Ю., Радлова планетах» Л. Н.»Астрономия в картинках» М., 1978г.

8 .Левитан Е. П. «Малышам о звёздах» М., 1981г.

9. Майорова Г. « Игры и рассказы о космосе» М. ,1999г.

10. Николаева С. Н. «Юный эколог" М. ,2002г.

11. Обухова Л. А. «Как мальчик стал космонавтом» М., 1987г.

12. Паникова Е. А. , Никина В. В. «Беседы о космосе» Методическое пособие М. ,2012г.

13. Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей» М. ,2007г.

14. Танайсичук В. «Удивительная прогулка» М. ,1978г.

15. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах» М. ,2011г.

16. Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли» М., 2011г.

17. Sudy Nayer «Космос мир в твоих руках» Mc Clanahan Book,Inc 1993г

18. (http://nsportal.ru/detskiy-ad/matematika/2013/04/24/konspekt-zanyatiya-po-femp-puteshestvie-v-kosmos

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области