Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по «Лепке» на тему «Вот какие ножки у сороконожки» образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 125» г. Оренбурга

Конспект занятия

по «Лепке»

на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5

Выполнил:

Шамшина Е.И.,

воспитатель МДОАУ № 125

Согласовано:

Соловых Ю. В.,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2021

Конспект занятия

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно – эстетическое

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Музыкальная, Коммуникативная, Познавательная

Продуктивная, Чтение художественной литературы,

Физическое

2.1

Тема занятия

«Вот какие ножки у сороконожки»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, разговор.

2.3

Формы работы на занятии

Лепка образа на основе валика.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки-катание в ладошках цилиндрических предметов.

2.5

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности детей от 2 -3 лет.

2.6

Цель занятия:

Обучать лепить образы на основе валика.

2.7

Задачи занятия:

Вызвать интерес к созданию живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму-изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

2.8

Планируемые

результаты

Положительные эмоции, активизация речи у детей.

Развит навык лепки цилиндра.

Продолжается развиваться координация, мелкая моторика рук.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Для изображения туловища сороконожки –пластилин; для ножек –трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см; для глаз - мелкие бусины; доска для пластилина.

2.10

Обогащение словаря на занятии

сороконожка

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

Рассматривание изображений

сороконожки. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Малыши все встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг дружке улыбнёмся.

А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора.

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

В: Ребята Посмотрите, что я вам принесла. (Показываю детям коробочку, в которой находится сороконожка). Как вы думаете, что там в коробочке?

Ответы детей:….

В: Давайте вместе с вами посмотрим. (Показывает детям сороконожку, заранее вылепленную из пластилина). По дороге в детский сад я увидела маленького червячка, который лежал на пороге, я положила его в коробочку и принесла вам показать. Давайте рассмотрим его. Какой он?

Ответы детей…

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Это сороконожка (показываю детям, заранее изготовленную сороконожку). Сороконожка – это такой червячок, у которого много – много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам (рассматриваем иллюстрации).

В. Ребята, а давайте сейчас поиграем с пальчиками, чтобы они были у нас ловкие и умелые (надеваю детям на пальчики подготовленные шаблоны сороконожек). Вот, теперь мы сороконожки, будем быстро бежать по дорожке.

А.Мармазов

В гости шла сороконожка,

На ходу считая ножки:

Раз, два, три, четыре, пять…

Вот и сбилась я опять.

В: Какие молодцы, ребята. Весело вам было играть?

Дети:

В: Как здорово. Ребята посмотрите нам всем весело было, а сороконожка почему- то грустная. Давайте спросим у нее, почему ей грустно?

Воспитатель имитирует разговор с сороконожкой:

-сороконожка почему ты грустишь?

-у меня нет друзей.

В: Ребята, ей грустно, потому что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь?

Дети:

В: А, что мы можем сделать? (Подвести детей к тому, что мы можем ей помочь, вылепив ей друзей из пластилина)

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

В. Прежде чем мы начнем работать я предлагаю

поиграем с ладошками.

(Прошу детей сначала потереть ладошки, чтобы они согрелись, а потом покатать в ладошках деревянные палочки – для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда – сюда»)

В. Возьмите в руки наши волшебные палочки и покатайте их в ладошках, чтобы ладошки были тёпленькими (дети катают палочки в ладошках). Покатали? Приложите свои ладошки к щёчкам. Тёпленькие? (да). Вот теперь наши ручки готовы к лепке.

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

В. Я хочу вам напомнить, как мы работаем с пластилином. Давайте сядем поудобнее - выпрямим спинки. Чтобы пластилин был мягким и податливым нам нужно его хорошо размять, лепим только на дощечках, в рот пластилин брать нельзя.

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

В. А лепить мы сегодня будем ножки для сороконожки, посмотрите у меня есть ещё одна сороконожка, но бегать она не умеет, у неё нет ножек. Поможем сороконожке? Сделаем ей ножки? Ей нужно очень много ножек, поэтому нам нужно потрудиться.

(Показываю способ лепки ножки: раскатываю мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «туда – сюда». Прошу взять детей в руки по кусочку пластилина, размять и покатать так, как катали карандаши).

(Помогаю детям освоить движение (замедленный показ, прием «рука в руке»). Дети начинают лепить. Педагог помогает приёмом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «Вот сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?..) прикреплять ножки).  

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

В конце занятия дети рассматривают готовую сороконожку и пускают её побегать по дорожке, вместе со своими друзьями.

 По аллейке, по дорожке

В лес спешит сороконожка.

Как смешна сороконожка-

У неё так много ножек. 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Что мы лепили для сороконожки? Сколько у сороконожки ножек? (много).

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Д/и «Сороконожки»

3.4.2

Длительность занятия:

10мин

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области