Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогическая разработка Проект Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. «Семья это маленькая Родина».

Цель формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. Задачи Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи внушать детям чувство гордости за свою семью Прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам. Возрождать нравственные традиции в современной семье Расширять кругозор и обогащать словарный запас слов Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №84»

Педагогическая разработка

Проект

Нравственно - патриотическое

воспитание дошкольников.

«Семья это маленькая Родина».

Воспитатель:

Бадретдинова

Екатерина

Евгеньевна

г. Златоуст 2021 год.

Тема: «Семья это маленькая Родина».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой.

Направление проекта: социально-познавательное

Участники: дети II младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: (с 21.02.2021 по 16.03.2021)

Введение

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье. Семья — это та среда, где человек должен учиться творить добро. Патриотизм формируется в семье.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви к родному краю, своей маленькой Родине.

Проблема: Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания  патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.

Актуальность:

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в нашей современной семье в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

 Проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития отношений родителей и детей. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи:

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью;

Прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.

Возрождать нравственные традиции в современной семье;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас слов;

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- дети имеют элементарные представления о семье, своём детском саде, о родном городе.

- знают, говорят названия города.

- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный и спортивный зал, знают, где находится площадка для прогулок группы;

Родители

- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий)

Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;

Создать предметно – развивающую среду.

II этап – основной практический

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями.

3. Развлечения с детьми.

4. Задания для родителей.

5. Участие в выставке, конкурсе.

III этап заключительный

Совместная деятельность родителей и детей

Создание выставки « Я и мама моя»

Создание фотоальбома «Моя семья»

Анкетирование родителей.

План реализация проекта.

Этапы Сроки Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный) (21.02.2021 по 24.02. 2021)

Изучение методической литературы.

Консультация и анкетирование родителей по теме:

«Нравственно – патриотическое воспитание»;

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подготовка методического материала.

II этап

(основной) (25.02.2021 по 11.03.2021)

Реализация основных мероприятий.

Чтение во вторую половина дня:

К. Ушинский «Петушок с семьёй», «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

Заучивание стихотворении ко дню матери

Рассматривание сюжетных картин: «Семья»

Картины, фото: Генеалогическое дерево «Моя семья»

Рассматривание символов России (дидактическое пособие)

Беседы «Моя дружная семья», «Где работают твои родители?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Моё имя», «Чьи детки?»

Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Моя семья», «Наша родина-Россия», «Мой дом».

Продуктивная (конструктивная) деятельность «Мебель для дома».

Коммуникация. «Рассматривание сюжетной картины «Семья»,

Чтение художественной литературы по теме: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Художественно-эстетическое воспитание:

Слушание песен «Колыбельные песенки», «Песни о маме»

Рисование: «Моя мама», «Украсим платье для мамы», «Цветок для милой мамочке» 

Лепка: «Угощение для бабушки»

Аппликация: «Шляпа» (подарок для мамы)

Воспитатель– дети:

Экскурсия по детскому саду (знакомство с помещением, прогулка по территории детского сада)

Рассматривание предметов народного искусства: матрешек, деревянных ложек и. т. д

Изготовление подарков для мам. «Букет к празднику»

Воспитатель – родители:

Знакомство с проектом

Консультации для родителей

III этап

(заключительный)( 14.03.2021 по 16.03.2021)

Воспитатель– дети

Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий;

Создание выставки « Я и мама моя»

Создание фотоальбома «Моя семья»

Анкетирование родителей.

Вывод проекта:

В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы. В ходе реализации проекта дети группы узнали, что такое детский сад. Что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать, петь и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе, которые находятся на площадке для прогулок. Узнали что мы живём в городе Златоусте. Где есть разные улицы, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!

Литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области