Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-викторина "Самый умный"

• привлечь к активному участию обучающихся 4-5 классов • способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра-викторина «Самый умный»

Разработали и провели

воспитатели гр. 4-5 классов

Ганощенко Л.В.,

Молчанова И.А.,

Шимченко Т.А.

Положение игры-викторины «Самый умный»

Наглядный материал, раздаточный материал, вспомогательные карточки, медали для награждения.

«Самый умный» - интеллектуальная игра-викторина с элементами театрализации для учащихся 4-5 классов, проводимая в творческой игровой форме.

В игре принимают участие ученики 4-5 классов по 6 человек в команде.

Игра состоит из одного тура, предполагающего прохождение 4-х станций. Перед началом проводится представление участников в творческой форме, которое включает в себя название и визитную карточку команды.

За правильные ответы на каждой станции команды получат баллы - по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

На станциях представлены задания разного уровня сложности, для решения которых участникам необходимо будет проявить смекалку и сообразительность.

Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.

Время работы на станции – 10 минут.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на празднике «Эрудит – ассорти ».

Сегодня день удивительно хороший,

На другой совсем непохожий,

Он сейчас приветствовать рад,

Самых умных, замечательных ребят,

Которые собрались в этом классе.

Словом, перед нами самые-самые

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Не всегда дисциплинированы,

Но зато талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

На празднике вас приветствовать мы очень рады.

Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление

3-5 минут). Название команды, девиз, выбор капитана.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на празднике «Эрудит – ассорти ».

Сегодня день удивительно хороший,

На другой совсем непохожий,

Он сейчас приветствовать рад,

Самых умных, замечательных ребят,

Которые собрались в этом классе.

Словом, перед нами самые-самые

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Не всегда дисциплинированы,

Но зато талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

На празднике вас приветствовать мы очень рады.

Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление

3-5 минут). Название команды, девиз, выбор капитана.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы начинаем игру-викторину «Самый умный».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой совсем непохожий,
Он сейчас приветствовать рад,
Самых умных, замечательных ребят!
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированные,
Но зато талантливые и эрудированные.
Каждый достоин похвал и награды,
На викторине вас видеть  мы рады.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие с остановками на 4-х станциях, на каждой из которых вы сможете продемонстрировать свои знания, проявить сообразительность и смекалку и, самое главное, поднять настроение себе и всем присутствующим на нашей игре.

Дорогие участники, вам необходимо представить визитную карточку вашей команды, которая будет включать название команды, речевку или девиз и вашу персональную эмблему, для изготовления которой перед вами есть все необходимое; На данное задание мы даем 10 минут. Время пошло.

Предлагаю провести игру с нашими зрителями, болельщиками.

Игра «Солнышко, заборчик, камешки» 

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!» 

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников. Ребята, будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команде присваивается один балл! В случае несоблюдения правил поведения балл с команды снимается!!!!

Итак, мы отправляемся на первую станцию, которая носит название «Раз - словечко, два – словечко».

Задание 1. Закончи пословицу:

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Волков бояться …..(в лес не ходить)
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Без труда… (не вытащишь и рыбки из пруда)
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

Задание 2. Поставь правильно ударение в словах:

Алфавит, брала, занята, километр

Принял, красивее, цемент, позвонят

Задание 3. В течении 2-х минут составьте как можно больше слов из слова «Гастроном».

Следующая наша станция называется «Великий математик»

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь самым умным быть нужно математику учить.

Задание 1. Загадки с подвохом

Задание 2. Сосчитай-ка.

Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым (от 0 до 9) стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими «результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ.

15+2=?

7+3=?

0+25=?

10+6=?

5+5=?

12+4=?

Задание 3. Найди лишнее.

Участникам необходимо установить закономерность в каждом ряду и найти лишнее число

Ведущий задает вопросы зрителям:

Тем временем мы приближаемся к третьей станции «По страницам книг».

Чтение – это прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

Задание 1. Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

Задание 2. Перевертыши. Я называю несуществующие сказки, а вы должны вспомнить их правильные названия. Например: Девочка с ладонь-мальчик с пальчик

1. «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).

2. «Дождливый царь» («Снежная королева»).

3. «Повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).

4. «Федино счастье» («Федорино горе»).

5. Тарелочка борща («Горшочек каши»)

6. Лиса и 6 баранов («Волк и семеро козлят»)

7. Голубой беретик («Красная шапочка»)

8. Мышкина хата («Кошкин дом»)

Тем временем, дорогие друзья мы добрались до последней станции, которая носит название «Мир вокруг нас».

Задание 1. Загадки «Вкусные дары леса»

Задание 2. Отгадай ребус

Задание 3. «Месяца года»

За 5 минут командам предлагается угадать, как называли в народе месяца года.

Январь

Макушка лета

Февраль

Травник

Март

Перезимье

Апрель

Листопад

Май

Хлеборост

Июнь

Кривые дороги

Июль

Разносол

Август

Протальник

Сентябрь

Хмурень

Октябрь

Снегогон

Ноябрь

Студень

Декабрь

Полузимник

Ответы

Январь – Перезимье, Февраль – Кривые дороги, Март – Протальник, Апрель – Снегогон, Май – Травник, Июнь – Хлеборост, Июль - Макушка лета, Август – Разносол, Сентябрь – Хмурень, Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник, Декабрь – Студень.

Все ребята молодцы, давайте немного отвлечемся и разучим кричалочку.

Парам-Парерум 

Ведущий: Парам-Парерум! 

Ребята: Хэй! 

Ведущий: Парам-Парерум! 

Ребята: Хэй! 

Ведущий: Парам-Парерум! 

Ребята: Хэй! Хэй! Хэй! 

Ведущий: Настроение каково? 

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем) 

Ведущий: Все такого мнения? 

Ребята: Да! 

Ведущий: Тогда: Ура!!! 

Ребята: Ура! Ура! Ура! 

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас и огласить результаты нашего эрудит-шоу!

Пришло время заканчивать нашу викторину, но не смотря на ее итоги, я хочу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области