Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ возможностей применения ИКТ в работепедагога ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ возможностей применения ИКТ в работе педагога ДОУ

На данный момент информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) находятся на стадии развития, свое распространение они получили во всех сферах профессиональной деятельности, в том числе в деятельности педагогов[5, c. 254-258].

Педагогическая деятельность связанна не только с образовательным и воспитательным процессом, хотя он, несомненно, имеет главенствующую роль, в процессе работы педагоги решают задачи по организации методической работы, взаимодействия с родителями, ведения обширного документооборота (рисунок 1). В решение всех этих задач можно внедрить систему ИКТ, которая поможет организовать работу с большей эффективностью и меньшими временными затратами.

Рисунок 1-Области применения ИКТ в работе педагога ДОУ

К ИКТ относят ряд технических средств, позволяющих организовать работу с информацией в цифровом виде. К ИКТ относят[1, c. 55-58]:

Рассмотрим все области применения подробней. Организация нравственного воспитания является трудоемким процессом, требующим применение различных методик. Особенно сложным является привитие верных нравственных ценностей. Большая часть педагогов в данной работе используют следующие методики[2, c. 10]:

В организации нравственного воспитания возможно эффективное применение ИКТ в различных формах. Примером является работа по демонстрации интерактивных презентаций с верными нравственными ориентирами «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя со старшими», «Бабушки и дедушки наша опора», «Домашние животные наши друзья». Интерактивные презентации помогают не только увидеть правила поведения, но и почувствовать себя непосредственными участниками разбираемой ситуации. В процессе разбора правил поведения в детском саду, в интерактивной форме можно продемонстрировать опасности неверного поведения, важность взаимопомощи, важность создания дружественной атмосферы. В рассказ о поведение со старшими можно включить элементы интерактивной игры с помощью в различных ситуациях, а в процессе изучения основ взаимодействия с домашними животными интерактивную игру, обучающую правилам ухода за различными домашними питомцами.

Процесс нравственного воспитания можно организовывать с демонстрацией образовательных видеороликов по таким направлениям как «Природа родного края», «Как помочь в опасных ситуациях», «Дети во время ВОВ».

Применение ИКТ во время непосредственно образовательной деятельности возможно на всех этапах[5, c. 254-258].

Мотивационный этап непосредственно образовательной деятельности предполагает работу по настройке учащихся на образовательный процесс. На данном этапе можно использовать возможности интерактивных персонажей как из интерактивных игр, так и из мультфильмов для обеспечения познавательного интереса к проблемной теме. В качестве мотивации можно показать отрывок из эксперимента, который потом должны будут повторить дети на содержательном этапе.

Содержательный этап подразумевает получение знаний по направлениям образовательной деятельности. Возможности применения ИКТ в рамках данного этапа безграничны. Рассмотрим некоторые примеры. В рамках развития речи учащихся возможно использование анимированных картинок. Учащиеся могут описать действия, происходящие в анимации, что позволит им расширить словарный запас значительно эффективней, чем описание статичных объектов с традиционных напечатанных картинок[3, c. 148-160].

Ознакомление с окружающим миром возможно через проведение экспериментальной работы, или работы по наблюдению за объектами. В рамках экспериментальной работы не всегда возможно проведение запланированных экспериментов ввиду отсутствия оборудования, или длительности непосредственно эксперимента. Применение интерактивных лабораторий, с готовыми опытами, позволит решить эту проблему. В качестве экспериментов для дошкольников можно предложить наблюдение за ростом растений, которое в вириальных лабораториях реализовано в ускоренном варианте. Также возможна демонстрация перемены времен года, изменений погоды во время одного сезона. Использование интерактивных лабораторий позволит увеличить наглядность учебного процесса.

В рамках ознакомления с окружающим миром можно провести демонстрацию видеороликов по теме проводимого занятия. Видеоролики позволят увеличить заинтересованность детей изучаемой темой.

Художественно-эстетическое развитие также возможно через применение ИКТ. На занятиях по рисованию можно использовать видео и анимации с пошаговым процессом создания рисунка, это позволит познакомить дошкольников с различными техниками рисования объектов, покажет возможности смешивания красок для создания интересующего цвета.

Использование интерактивных презентация, перед проведением занятия по рисованию, познакомит учащихся с различными техниками живописи, работами великих художников, которые работали в различных техниках.

Работу по взаимодействию с родителями можно организовать через применение различных информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы можно узнать мнение родителей по различным вопросам, или провести опрос перед проведением проекта через возможность Googlеформ.

Проведение выставок работ воспитанников также возможно через возможности Googlе блог. Для информирования о планируемых мероприятиях, консультационного взаимодействия с родителями, можно использовать возможности сайтов педагогов, которые можно создать при помощи конструкторов, или в открытых социальных сетях для педагогов (1 сентября, педсовет, maam.ru).

Методическая работа педагогов ДОУ подразумевает применение ИКТ на различных этапах. При подготовке к педагогическому совету рекомендуется увеличить наглядность представляемого доклада через дополнение его презентацией с тезисами к освещаемой теме. Для передачи педагогического опыта можно использовать видео с демонстрацией опыта, или фото материалы по раскрываемой теме[4].

Для проведения обучения можно использовать вебинары, реализуемые передовыми сотрудниками как данной образовательной организации, так и педагогами наставниками из других организации муниципального образования и края, что позволит организовать передачу теоретического и практического опыта без личного контакта, что особенно актуально в нынешней эпидемиологической обстановке.

Ведение документооборота в ДОУ, на данном этапе, организованно с применением ИКТ по всем направлениям. Процесс планирования и создания отчетности происходит с применением программного комплекса MicrosoftOffice. Создание планов в ДОУ происходит с применением возможностей текстового редактора, при создании отчетности, для наглядности, применяются возможности презентаций.

Проведенный в рамках статьи анализ позволяет отметить важность и эффективность применения ИКТ работе педагога ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии являются помощником педагога и позволяют увеличить наглядность материалов по все рассматриваемым направлениям.

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области