Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49
Технологическая карта занятия по обучению детей ПДД
«Чемоданчик безопасности дорожного движения»
с использованием кейс-технологии
Г. Рыбинск
Воспитатель: Девяткина Светлана Валерьевна
тема | познавательное | |||
Название | «Чемоданчик безопасности дорожного движения" | |||
Резюме | По назначению: познавательное, коммуникативное. Занятие направлено на -обогащение знаний детей о правилах дорожного движения | |||
Используемые технологии | Кейс - технология, технология проблемного обучения, ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология | |||
Возраст детей | Дети старшего дошкольного возраста | |||
Цель | Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | |||
Задачи | Развивающие | Воспитательные | ||
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы; - активизировать речемыслительную деятельность; - расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»; - совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения; - формировать умения согласовывать речь с движениями | - развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; - развивать логическое мышление; - развивать речь – доказательство; | - воспитывать чувство ответственности на дороге; - формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. | ||
Дифференцированный подход | -по области интересов -с подгруппами детей, сформированными в зависимости от целей занятия или индивидуальных особенностей освоения учебного материала детьми; - частичный образец выполнения задания - вспомогательные вопросы -сопутствующие указания, инструкции | |||
Материал | фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан. | |||
Оборудование | Ноутбук, презентация,учебно-методический комплекс «Зарница» | |||
Организационная структура НОД | ||||
Этапы занятия | Действие педагога | Действия детей, результат, новое знание | ||
Организационный момент Мотивационно – ориентировочный (проблема) Поисковый Практический Физминутка Релаксация | (Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения) В: А какие стихотворения о правилах дорожного движения знаете ВЫ? В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло видеообращение от инспектора Светофорова, давайте посмотрим его?Воспитатель включает видеообращение. (На экране инспектор Светофоров обращается к детям). И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения. В: Что ребята, будем делать? СЛАЙД №1 В: Посмотрите на экран и подумайте, что может лежать в чемодане? В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике. В: О, а что же это? В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании? В: Что это? В: А какие это знаки? (воспитатель достает панно)В: как Вы думаете, что можно с этим сделать? В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.(используем УМК «Зарница» В: Согласны? В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга! КЕЙС №2 «Фото-кейс» СЛАЙД №2 В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка? В: почему вы решили, что это неправильно? В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации. В: Вот наше первое правило в нашу копилочку! В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки? (на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено) СЛАЙД №3 В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу. В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб). СЛАЙД №4 КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт» В: Ребята назовите, что изображено на картинке? В: А на этой картинке? СЛАЙД №:5 (если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом) В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт? В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по которым можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию. В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных? В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен. СЛАЙД № 6 В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения? В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации. В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите? ВИДЕО «Машины с мигалками» В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание. СЛАЙД №7 КЕЙС №4 решение проблемной ситуации Перфокарты «Регулировщик» В: в этом задании нам нужно поместить картинки в нужное окно. В: А теперь давайте проверим друг друга! Если ваш друг сделал неправильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую! В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.(используем УМК «Зарница» В: Вот еще одно правило в нашу копилку! СЛАЙД №8 КЕЙС №5 В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.) Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз (сертификат «Юный инспектор дорожного движения»). Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз. В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки. В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный? В: А кто сделал это по другому? Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами. В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям. СЛАЙД №9 В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения». | дети рассказывают стихи. Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения. Д: может там дорожные знаки? Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.) Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания. Д: Это дорожные знаки! Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие. Д: А эти знаки, нужно расставить на макете. Д: да. Дети раскладывают дорожные знаки Дети оценивают работу друг друга Д: девочка хочет перейти дорогу. Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме. Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте. Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило) Д: перешли дорогу по пешеходному переходу. Д: это транспорт, Д: это специальный транспорт. Д: по телефону Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102 Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям. Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. Д: ДА Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Д: Это письмо. Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д. |