"Чемоданчик безопасности"

Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. - формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

Технологическая карта занятия по обучению детей ПДД

«Чемоданчик безопасности дорожного движения»

с использованием кейс-технологии

Г. Рыбинск

Воспитатель: Девяткина Светлана Валерьевна

тема

познавательное

Название

«Чемоданчик безопасности дорожного движения"

Резюме

По назначению: познавательное, коммуникативное.

Занятие направлено на

-обогащение знаний детей о правилах дорожного движения

Используемые технологии

Кейс - технология, технология проблемного обучения, ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология

Возраст детей

Дети старшего дошкольного возраста

Цель

Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи

Развивающие

Воспитательные

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- формировать умения согласовывать речь с движениями

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Дифференцированный подход

-по области интересов

-с подгруппами детей, сформированными в зависимости от целей занятия или индивидуальных особенностей освоения учебного материала детьми;

- частичный образец выполнения задания

- вспомогательные вопросы

-сопутствующие указания, инструкции

Материал

фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.

Оборудование

Ноутбук, презентация,учебно-методический комплекс «Зарница»

Организационная структура НОД

Этапы занятия

Действие педагога

Действия детей, результат, новое знание

Организационный момент

Мотивационно – ориентировочный (проблема)

Поисковый

Практический

Физминутка

Релаксация

(Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения)

В: А какие стихотворения о правилах дорожного движения знаете ВЫ?

В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло видеообращение от инспектора Светофорова, давайте посмотрим его?Воспитатель включает видеообращение. (На экране инспектор Светофоров обращается к детям). И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

СЛАЙД №1 В: Посмотрите на экран и подумайте, что может лежать в чемодане? В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.

В: О, а что же это?

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

В: А какие это знаки?

(воспитатель достает панно)В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.(используем УМК «Зарница»

В: Согласны?

В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!

КЕЙС №2 «Фото-кейс» СЛАЙД №2

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

В: почему вы решили, что это неправильно?

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

СЛАЙД №3

В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).

СЛАЙД №4

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

В: А на этой картинке?

СЛАЙД №:5

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по которым можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

СЛАЙД № 6

В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?

ВИДЕО «Машины с мигалками»

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

СЛАЙД №7

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Регулировщик»

В: в этом задании нам нужно поместить картинки в нужное окно.

В: А теперь давайте проверим друг друга! Если ваш друг сделал неправильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!

В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.(используем УМК «Зарница»

В: Вот еще одно правило в нашу копилку!

СЛАЙД №8

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.) Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз (сертификат «Юный инспектор дорожного движения»). Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный? В: А кто сделал это по другому?

Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.

В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.

СЛАЙД №9

В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения».

дети рассказывают стихи.

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

Д: может там дорожные знаки?

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.

Д: Это дорожные знаки!

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.

Д: да. Дети раскладывают дорожные знаки

Дети оценивают работу друг друга

Д: девочка хочет перейти дорогу.

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

Д: это транспорт,

Д: это специальный транспорт.

Д: по телефону

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Д: ДА

Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

Д: Это письмо.

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.