Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить описывать внешний вид животных, правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: развивать умение отражать настроение с помощью (невербальных средств) мимики, жестов, движения.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, интерес к животным, бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: сейчас мы с тобой отправимся в путешествие в сказочный лес. Вначале поедим на лошадке. (Дети поворачиваются друг за другом).
«На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину. На машине ехали, до реки доехали. Би-би-би! Стоп! Разворот, на реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Дальше он не везёт, надо сесть в самолёт. Самолёт летит, в нем мотор гудит: у-у-у!»
Вот и прилетели мы в сказочный лес. (Дети садятся на стульчики). Ребята, кто это нас встречает? (животные) Правильно, это животные, они живут в лесу. Отгадайте загадку: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)
Какого цвета шубка у зайчика? (белая)
Что есть на голове у зайчика? (ушки)
Еще что есть у зайки? (короткий хвост)
Как вы думаете на что похоже зайкино настроение? (на тучку, на дождик) Покажите, какой зайчик. Вот он какой грустный.
А эта загадка про кого? «Кто зимой холодной ходит злой, голодный» (Волк)
У волка шубка какого цвета? (серая)
Что есть у волка? (острые ушки, острые зубки, длинный хвост)
Скажите, какое настроение у волка? На что похоже его настроение (туча, дождь, гром). Покажите какой волк (хмурый, сердитый).
Послушайте, кто спрятался в этой загадке?
«Кто по ёлкам ловко скачет, целый день скок-поскок. Сушит на зиму грибок.
Правильно, это белочка. Какого цвета шубка у белочки? (рыжая)
Что есть у белочки? (длинные острые ушки, большой пушистый хвост)
Какое настроение у белочки? (радостное, весёлое).
На что похоже её настроение? (на солнышко)
Веселые белочки прискакали на полянку.
Вокруг полянки растут деревья: березки, ёлочки. «Повертелись, покрутились и в деревья превратились». Подул теплый ветерок (дети-деревца улыбаются, радуются ветру), теперь холодный ветер («мёрзнут», трясутся) , а за ним злой ветер (изображают испуг, страх), наступила темная ночь (закрыли глаза), пришло утро выглянуло солнышко и деревья снова стали мальчиками и девочками. Нам пора возвращаться в детский сад (повторяется стихотворение с движениями). Вот и прилетели мы в свою группу.