Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Самая любимая мамочка моя"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект « Самая любимая Мамочка моя!»

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Тип проекта: познавательно- творческий,  групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность: краткосрочный (3-4 неделя ноября)

Интеграции:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Ресурсы проекта

тематические пространства ДОУ:

музыкальный зал;

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

наглядные пособия. 

Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

Цель проекта: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Задачи проекта:

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Задачи для педагога:

Задачи для родителей:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

 Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения. 

Для педагогов:

Для родителей:

Результат деятельности педагога:

разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта посвященного дню матери.

Продукты деятельности педагога:

Составление конспектов НОД: «Добрые сердечки», « Цветок для мамы»,

« Я рисую для тебя».

Подбор дидактического материала о маме;

Подбор художественной литературы;

Подбор энциклопедического материала познавательного характера

Составление музыкального поздравления «Моя родная мамочка»

Подбор материала для родительского уголка «День матери».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Мамины помощники»

Планируемые результаты и уровни развития интегративных качеств дошкольников.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей и познавательную мотивацию в беседах — рассказах об истории возникновения праздника «День Матери», «Мамочка, мамуля».

Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие при составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

«Речевое развитие»

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в дидактической словесной игре «Как зовут твою маму», «Назови ласково». 

Развивать связную речь при составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

«Социально — коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания в сюжетно-ролевой игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Мамин День рождения».

Формировать такие нравственные качества, как доброта, скромность, отзывчивость в игровом упражнении «Подари подарок правильно»

Развивать интерес к различным видам игр.

«Художественно — эстетическое развитие»

Развивать творческие способности дошкольников в продуктивных видах деятельности.

Понимать характер музыки, владеть музыкальной культурой.

Продолжать формировать эстетический вкус.

Предполагаемые продукты проекта:

Результат деятельности детей:

1.Развитие творческих способностей детей путем активного участия в процессе подготовки к празднику.

Продукты деятельности детей:

1.Рисунки на темы: «Я рисую для тебя»;

2 Аппликация на тему «Добрые сердечки»;

3.Лепка на тему «Цветы для мамы»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Основный этап

1. НОД по теме проекта « Добрые сердечки», «Рисую для мамы», « Цветы для мамы»

2. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

3. Слушание песен о маме: «Очень мамочку люблю», «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь, как люблю тебя» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящий.

4.Разучивание песни «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой.

5.Разучивание танца «Мамины помощники». 

6. Концерт – поздравление (видео) для мам «Мамочке любимой».

7. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

8.Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…».

9.Разучивание движений танца.

10. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я». Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый — грустный».

11.Придумывание синонимов к слову «мама».

12. Изготовление подарков маме.

13. Беседы — рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Мамочка, мамуля».

14.Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»»

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам» Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

Заключительный этап:

1. Выставка продуктов деятельности детей

2. Видео поздравление для мам.

3. Подарки для мам  «Добрые сердечки»

Итог проекта:

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. 

- Повышение интереса у родителей к жизни детей в группе и ДОУ.

-  Развитие коммуникативных навыков детей.

Литература.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /

Т.М. Орлова « Учите детей петь», О.П. Радынова «Слушаем музыку»

Детская художественная литература:

Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».

Приложение

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие? Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие? Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама? Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме. Мама.

Маму крепко поцелую, Обниму мою родную.

Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!» Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(В. Руссу)

Мамин портрет

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме ― мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Ресницы

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Мамочке подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

«Разговор о маме» Н. Саконская;

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

«Я маму люблю» А. Димова.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни 

Она напевает,

Нам скучно вдвоем 

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я 

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то, 

Что она моя мама!

Пословица "При солнышке тепло, а при матери добро"

Задачи: познакомить с пословицей; продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме; развивать воображение.

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.) Солнышко греет, светит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком. Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками), Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую), Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами), Пусть всегда буду я (хлопки). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку? Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок?

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку. Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Загадки на тему:  «Мама»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

С. Капупикаян

 «Моя бабушка»

Стала бабушка 
Старой, хворою, 
От ходьбы она 
Устает. 
Храбым летчиком 
Стану скоро я, 
Посажу ее 
В самолет. 
Не тряхну ее, 
Не качну ее, 
Отдохнет она 
Наконец. 
Скажет бабушка: 
"Ай да внучек мой, 
Ай да летчик мой! 
Молодец!"

«Мама» Ю. Яковлев;

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

«Заплатка» Н. Носов;

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Игры

«Курицы и цыплята»

На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,

            С нею жёлтые цыплятки,

            Квохчет курица: ко-ко,

            Не ходите далеко.

            Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

            На скамейке у дорожки

            Улеглась и дремлет кошка.

            Кошка глазки открывает

            И цыпляток догоняет.

После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

 «Покажу, как я люблю»

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

«Моя семья».

Цель: подготовить и провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Моя семья                

Задачи: - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

 - формирование ценных нравственных чувств гуманности, любви, сочувствия.                                                                                                                   - коррекция звуков у детей.

«Я помогаю маме».( сюжетно- ролевая игра)

     - Давайте распределим роли.

     - Кем ты хочешь быть , Маша?

     - Я хочу быть мамой.

     - Маша будет мамой.

     - Кем ты хочешь быть, Данил?

     - Я хочу быть папой.

     - Данил будет папой.

     - Кто хочет быть дочкой?

     - Дочкой будет Настя.

     - Сыночком будет Костя.

Мама:        - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть        

                       посуду).

                   - Кто мне будет помогать?

Дочка:       - Я буду подметать и мыть пол.

Сыночек:  - А я буду мыть посуду.

Мама:        - Папа пойдет в магазин за продуктами.

Папа:         - Что нужно купить?

Мама:        - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.

Папа:         - Хорошо я пошёл в магазин.

Мама:        - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.

Дочка:       - Я подмела и вымыла пол.

Сыночек:  - Я вымыл посуду.

Папа:         - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.

Мама:       -  Я постирала бельё.

Мама:       -  Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.

                   - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


 Цель:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
  Игровая задача: 
  Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
  Правила игры:
  выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
  Демонстрационный материал:
 Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Послушайте внимательно запись на магнитофоне и узнайте, чья мама позвала. Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех? –

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье, и конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Задачи: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Вика, Юля, идите, послушайте какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать. Поля – тоже мама. Поля, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю- баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Задачи: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель:Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Надюша - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Надюша, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Поля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам? Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…

Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Воспитатель: Дети, хочу напомнить вам о том, что когда вы будете вручать подарок маме, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива

Беседа о празднике «День матери»

Задачи: дать детям представление о празднике «День матери»;

воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Мама»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА.Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Воспитатель:

Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Беседа «Мамочка, мамуля»

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: развивать внимание, речь,

- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,

- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.

Оборудование: кукла, фотографии мам, аудиозапись обращений мам к своему ребёнку.

Воспитатель. Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка. -Что с тобой случилось? - Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнушке? Дети.Сможем.

Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?

Дети. Попросить прощения: «Мамочка, извини меня пожалуйста, я больше так не буду делать.» —Можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом скажешь их свое маме.

Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая.

Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы, какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму? Дети, можно маме помочь, что ни будь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель. Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте! Теперь думайте сами, я не подсказываю.

- Поцеловать маму в щёчку.

- Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки.

- Обнять маму и попросить: «поиграй со мной».

Помочь маме помыть пол.

- Намусорить фантиками от конфет на полу.

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Зачем детям нужна мама»

1.Какова по - Вашему основная роль матери в воспитании ребёнка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Есть ли у вас общие с ребёнком занятия и увлечения? Какие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Слушается ли вас ребёнок? Да, нет? Каковы причины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.С какими трудностями в воспитании ребёнка вы встретились?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие чувства вы вызываете у ребёнка: любовь, тревогу, страх, жалость?

__________________________________________________________________

8.Как вы считаете, хватает ли ребёнку вашей любви, внимания?

__________________________________________________________________

9.Какие вопросы вы хотите задать и кому: медсестре, заведующему, воспитателям?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка»

-Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.

— А, я тебя тоже сильно – сильно.

Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.

Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: « Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.

Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.

В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».

Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.

Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:
— уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
— общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
— не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;

— и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.

Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.

И, нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка. И, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.

— Почему, мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…

Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но, ведь весело,…правда?

Добрая (добрая ли?) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама на ругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.

Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И, добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь, нет ничего сложного главное – это верить в результат.

Любить детей – это искусство, это некая цель в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые

Консультация для родителей

«Любить своего ребенка – что это значит?»


Это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, - его самооценка – во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.


Что дает ему родительская любовь, почему она так важна?
Маленький ребенок еще ничего не знает о себе, он видит себя таким, каким его видят близкие. Каждым обращением  к ребенку – словом, интонацией, жестом, даже молчанием – мы сообщаем ему что-то о нем.
От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение « я хороший», а от сигналов осуждения, неудовлетворения, критики – ощущение «со мной что-то не так»,  «я плохой».
Наказание ребенок воспринимает как сообщение «Ты плохой!», критику «Ты не можешь!», невнимание «Мне до тебя нет дела!» ил даже «Я тебя не люблю»
Поэтому, заботясь о безопасности ребенка, его воспитании, успехах в учебе, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение мы сейчас ему посылаем
Чем младше ребенок, тем сильнее влияние информации, которую он получает от нас. К счастью, с более маленькими детьми родители более ласковы и внимательны.
Но по мере взросления ребенка мы всё сильнее стремимся его «воспитывать» и часто не задумываемся о том, насколько ему необходимо наше тепло, принятие и одобрение. Мы просто не фокусируем свое внимание на том, как обращаемся к детям.
А они всегда понимают нас буквально, и тон, каким произнесены слова, для них важнее смысла. Если тон резкий, сердитый, даже просто строгий, ребенок делает вывод: «Меня не любят», «Я им не нужен».


Дети настолько  неуверенны  в нашем к ним отношении?


Да, неуверенны. Они подсчитывают любые проявления нашей любви, у них своя эмоциональная бухгалтерия. Они всё время сравнивают: «Брат подарил цветочек маме – мама обрадовалась,  я подарила – обрадовалась меньше», «Папу мама любит больше, чем меня», «Гости пролили чай, мама сказала «ничего», а я пролил – меня отругали»…
Им очень не хватает внешних сигналов любви. А ведь положительное отношение к себе – это основа психологического выживания человека. Поэтому ребенок постоянно ищет нашей любви, борется за неё, ищет подтверждения, что он хороший.


Так как же родителям выражать свою любовь?


Говорить больше теплых слов: «Мне хорошо с тобой!»,  «Я рад тебя видеть!», «Хорошо, что ты пришел!», «Я по тебе соскучилась!», «Как хорошо, что ты у нас есть!»
Не нужно забывать и обнять ребенка,  приласкать и прикоснуться к нему.
Американский семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре прикосновения человеку нужны просто для выживания,  а для хорошего самочувствия необходимо восемь объятий в день.
У детей есть необходимость «подзаряжаться» нашей любовью: так, совсем маленький ребенок, который только что научился ходить, возвращается к маме , прижимается к ее коленям – и идет дальше играть, исследовать мир. И ему не страшно, потому что он уверен: мама здесь, она не далеко , и она может защитить.
С возрастом формы «подзарядки» меняются: это и семейное чаепитие , и чтение перед сном, и просто разговор, семейные посиделки… Эти семейные ритуалы необходимы ребенку, чтобы понять: мы вместе.


Но как же быть с воспитание? Обнимать, хвалить и не ругать за дурные поступки, не наказывать, если он что-то натворил?


К сожалении, очень многие родители уверены, что   главные, если не единственные, воспитательные средства – это награды и наказания, пряник и кнут. Но воспитание – это не дрессура, и родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Прежде всего с ребенком надо построить человеческие отношения.
Прежде, чем его воспитывать, критиковать или наказывать за поступки, которые нам не нравятся, нужно научиться безусловному принятию ребенка.
Мама говорит дочери: «Если ты будешь хорошей девочкой, я тебя буду любить». Но любовь – не товар и не деньги. Для психологического благополучия ребенка необходима  уверенность, что наша любовь не оценочна и не зависит от каких-то условий.
Мы любим «его не за то, что он…» и не «только если он..», а просто потому, что он есть.
Только на фоне безусловного принятия возможно всё остальное: воспитывать, договариваться, налаживать дисциплину, даже и наказывать, если в этом возникает необходимость.


Может ли родительской любви быть слишком много?
Вопрос в том, что мы понимаем под словом «любовь». Януш Корчак писал: «От матери зависит, даст ли она ребенку грудь или вымя»
Что значит «дать вымя»? Это как раз и есть слишком много любви, но такой, которая не идет на пользу. Ведь растя ребенка, мы помогаем ему стать человеком, то есть учим руководствоваться не только инстинктами и желанием получить удовольствие.
Мы не может не ставить ему ограничения, необходимые для его же блага. Но некоторым родителям бывает трудно сделать это – они бояться огорчит  ребенка и готовы удовлетворить любые его желания, чтобы ему было хорошо.
Однако на самом деле, они не помогают стать ему человеком, они дают вымя»: заваливают нежностями, впихивают в него пищу, оберегают от холода, тепла, жары, микробов, дурных влияний, влезают в его жизнь с навязчивой заботой и тревогой.
Когда в ребенке не видят личность с его настоятельными потребностями, заслуживающими внимания и уважения, а видят только свою слепую преданность ему, своё животное чувство, - это совсем не та любовь, в которой он нуждается.

Настоящей любви к ребенку - ответственной, уважительной и дружеской – много не бывает.

Вы говорите о любви к ребенку как об отдельном понятии. Чем отличается это чувство от других его видов, например от любви между взрослыми людьми?
Да, любовь к ребенку – совершенно особый  род чувства. Мы не можем любить его, как мужчину или женщину, хотя бы потому что ребенком мы не будем область всецело. Кроме того мы любим его, зная, что рано или поздно он покинет нас, чтобы создать свою семью (а ведь сама мысль, что от нас уйдет любимый муж или жена, для нас неприемлема).
Мы вкладывает в ребенка все силы и средства…чтобы отпустить его в самостоятельную жизнь. Хотя во «взрослой» любви ест много разных сторон: помимо, например, сексуальной, есть чисто человеческая.
Только в этом смысле отношения мужчины и женщины и отношения родителя с ребенком принципиально не различаются: это тоже взаимодействие двух людей.

Что важно в человеческом аспекте отношений между взрослым и ребенком?
Это понимание, уважение к личности и доверие. Некоторые родители боятся раскрыться, рассказать о том, что чувствуют. Они избегают доверительных отношений из страха потерять свой авторитет.
Но когда мы открыто и искренне выражаем свои чувства, дети видят, что мы тоже живые люди, - и в свою очередь, начинают доверять нам.
В своей книге я привожу пример одной мамы, которая видит, что сын тоскует по отцу, сказала: «Я вижу, что тебе трудно без папы, и мне тоже трудно. Был бы у тебя папа,  а у меня муж, было бы нам жить намного интереснее».
Мама доверила мальчику свое переживание, обоим стало легче, они сблизились. Сблизились как мужчина и женщина? Конечно,  же нет. Как мать и ребенок? Тоже нет. Как кто же тогда? Просто как два человека.
Да, он младше нас, он меньше знает, у него меньше опыта, мы в ответе за него. Но он – наш друг. Попробуйте закрыть глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего другу или подругу. Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок?
А теперь представьте себе, что это ваш ребенок: вот он приходит из детского сада домой, и вы показываете, что рады его видеть. Представили?
Тогда попробуйте это сделать на самом деле. Не бойтесь, что испортите его за эти минуты. Это просто невозможно.

« Цветы для мамы»

( Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе )

Цель:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

-  расширять представления о празднике «День матери»;

- вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;

- закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Печать  ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивающие:   Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (стебельки и листочки),баночка с водой, влажные салфетки, кукла Маша, Д/И: «Чей малыш?»

Техника: техника нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»;

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама  о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь,  в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.  
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте.  Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Максиму– Даше,  Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ.Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!   Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.     Хлопаем в ладоши.

И подарки,      Протягиваем ладони вперед.

И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам цветы.

Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?(ответы детей)
 Рисовать будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

- Они тихо засыпают,

- И головкою кивают.
(Воспитатель показывает способ изображения).

Самостоятельная работа детей.(Дети рисуют ладошками).Помощь детям в выполнении рисунка цветов.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому

 подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые

« Цветок для мамы»

( Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе )

Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка из пластилина на картоне.

Задачи:

Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).

Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Технические. Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.

Материалы: Пластилин ярких цветов, дощечки, букеты искусственных цветов, картинки с изображением цветов, картон.

Ход НОД.

Колокольчик наш волшебный,

Вновь звенит он и поет.

Утром рано, нежно, нежно,

В круг наш радости зовёт!

Сюрпризный момент: пришла кукла Маша.

- Кукла Маша очень грустная. Давайте у неё спросим почему, она грустная.

- Она говорит, что она забыла маме подарить цветы, давайте ей поможем.

Дети встают в круг, повторяют слова.

Основная часть.

- Мы с вами сделаем красивые цветы. Что есть у цветочков?

- Какого цвета стебель и листья?

- А лепестки? Например, серединка желтая, лепестки красные, синие, а стебель и листочки зеленые.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Осень лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В листву ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький цветок – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пластилин, какого цвета он?

Показ способа выполнения - Цвет пластилина выбирают по желанию, во время работы напоминать приемы лепки.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина от куска и скатываем из них шарики, надавливаем указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.

Самостоятельная работа.

Заключительная часть.

- Готов наш цветок! Какой красивый!

- У нас получился большой букет!

Кукла Маша вместе с детьми рассматривают работы. Хвалит детей и прощается.

« Добрые сердечки»

( Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе )

Цель:

Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному.

Задачи:

Обучающие:

Учить аккуратно пользоваться клеем;

Учить распределять цветочки по всей плоскости равномерно;

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Оборудование: заготовки сердечек и цветов, клеенка, клей, кисти, готовый образец.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что же такое хорошо и что такое плохо?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие вы молодцы. А вот я сейчас это проверю. Давайте поиграем с вами в игру «Подумай и скажи». Я буду задавать вам вопрос, а вы мне на него отвечать, а еще говорить плохо это или хорошо.

Воспитатель: - Нужно маме помогать?

Дети: - Да, это хорошо.

Воспитатель: - Можно вредничать, кричать?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - Папу слушать мы должны?

Дети: - Да, это хорошо.

Воспитатель: - А деревья можно обижать и листочки с них срывать?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - А обманывать хорошо?

Дети: - Нет, это плохо.

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, вы и правда знаете, что хорошо, а что плохо. Скажите, ребята, как можно назвать человека, который делает хорошие поступки?

Дети: - Хороший, добрый.

Воспитатель: - Молодцы, вы опять все правильно сказали. Такой человек добрый. А вы знали, что когда человек совершает доброе дело, в его сердце распускается красивый цветок. Вы наверное тоже уже делали много хороших поступков?

Дети: - Да.

(несколько детей рассказывают какие добрые дела они совершали: помогали маме, убирали игрушки, покормили птиц, ухаживали за своими питомцами.)

Воспитатель:

- Умнички, тогда давайте и мы с вами украсим свои сердечки красивыми цветами.

Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - молодцы! Вот мы и поиграли с пальчиками, а теперь давайте приступим к работе.

Сначала аккуратно приклеим сердечко в центр белого листочка. Клеем мажем всю поверхность сердечка, чтобы оно не отклеилось. А теперь приступаем к украшению сердечка. Также аккуратно приклеиваем цветочки на поверхность сердечка. Лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какие красивые сердечки у вас получились!

Вы все старались, а это тоже хороший поступок. Теперь у вас на сердце распустился еще один маленький цветок!

+В Мои закладки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области