Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование математической и экономической грамотности через разные виды заданий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Уровень математической грамотности является одним из критериев оценки знаний обучающегося при сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Важной частью ОГЭ, ЕГЭ по математике и современных программ являются задачи на применение математических знаний в быту, в реальных жизненных ситуациях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад

на тему:

«Формирование математической и экономической грамотности

через разные виды заданий

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ »

Подготовила:

Учитель математики

Крюкова Е.В.

-2021-

Цель обучения ребенка состоит в том , чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

Элберт Хабборт

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. 
Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с изучением учебного предмета, выходит за границы понятия «грамотный человек». 
Наши подростки знают достаточно хорошо школьную программу по биологии, но не понимают, что такое ГМО. Они неплохо производят математические вычисления, но легко поддаются на манипуляции со статистикой. Отсюда самый банальный вопрос – чему должны обучать в школе?

В настоящее время для человека чрезвычайно важно не столько

энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщённые знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности.

Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Сегодня нужны функционально грамотные выпускники, способные вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая и экономическая(финансовая) грамотность.

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

Школьное математическое образование включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Сущность понятия «грамотности» определяется тремя признаками

: пониманием роли математики в реальном мире,

высказыванием обоснованных математических суждений,

использованием математики для удовлетворения потребностей человека.

Для выполнения заданий требуется относительно небольшой объем знаний и умений, которые необходимы для математически грамотного современного человека. К ним отнесены:

пространственные представления;

пространственное воображение;

свойства пространственных фигур;

умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (в форме таблиц, диаграмм, графиков реальных зависимостей), характерную для средств массовой информации;

умение работать с формулами;

знаковые и числовые последовательности; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур;

действия с процентами;

использование масштаба;

использование статистических показателей для характеристики реальных явлений и процессов;

умение выполнять действия с различными единицами измерения (длины, массы, времени, скорости) и др. Формирование математической грамотности школьников на уроках математики возможно через формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Уровень   математической   грамотности   является   одним   из   критериев оценки знаний обучающегося при сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Важной частью ОГЭ, ЕГЭ по математике и современных программ являются задачи на применение математических знаний в быту, в реальных жизненных ситуациях. Это задачи на проценты, оптимальный выбор из предложенных вариантов, чтение данных, представленных в виде диаграмм, графиков или таблиц, вычисление площадей или других геометрических величин по рисунку, задачи на вычисление по формулам и т.е. -

1)Практико-ориентированные задачи – задачи, требующие в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.

Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности. При решении таких задач дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют. 

Используя практико – ориентированные задачи на уроках математики, можно:

-Доказать учащимся, что математика нужна всем и повсюду;

-Научить учащихся применять полученные знания на практике;

-Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. 

2)Круг практико-ориентированных задач в ОГЭ и ЕГЭ обоих уровней постоянно расширяется, дополнительно к ним следует отнести задачи вероятностно-статистического блока.(сл5)

3)Практико-ориентированные задачи по финансовой грамотности, геометрического плана, чтение таблиц и графиков

Математическая грамотность становится фактором, содействующим развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения, умений выбирать профессиональный путь,  использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.

В процессе формирования финансовой грамотности используются задачи из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике. При решении задач с экономическим содержанием используется линейная функция, различные уравнения прямой. Некоторые задачи решаются с помощью уравнений или неравенств.

При решении задач дети могут обучиться элементарным расчетам, смогут оценить выгоду той или иной покупки или сделки, найти более выгодные и удобные способы решения разных практических, жизненных задач. При решении предложенных задач учащиеся знакомятся с экономическими понятиями, выполняют мыслительные операции и арифметические вычисления. Решение данного рода задач вносит разнообразие в урок, помогает активизировать мыслительную деятельность, обогащает социально-нравственный опыт, расширяет представление об окружающем мире и словарный математический и экономический запас, закладывает основы финансовой грамотности и способствует развитию качеств личности, необходимых в условиях рыночной экономики.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Поэтому актуальными в этом плане являются материалы, раскрывающие сущность таких технологий, как критическое мышление, позволяющие по-новому организовывать преподавание математике с учетом функциональной грамотности.

В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области