Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспекты занятий по воспитанию культуры поведения у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспекты занятий по воспитанию культуры поведения у детей.

Разработчик Крылова К.И.– воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 38»

ЗАНЯТИЕ 1.

ТЕМА: Правила поведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правилами поведения.

2. Продолжать учить использовать в речи правила этикета.

Развивающие:

1. Развивать навыки вежливости при общении.

2. Упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательность к окружающим людям.

2. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию сверстников.

Предварительная работа.

Чтение книг «Азбука поведения»; обсуждение проблемных ситуаций; дидактические игры; индивидуальная работа.

Методы и приемы.

Игровой момент с Незнайкой, примеры поведения из жизни Незнайки. Беседа – рассказ о правилах поведения. Физкультминутка. Словесные игры: «Назови вежливое слово», «Помоги Незнайке», «Закончи ситуацию». Чтение отрывков из книги «Азбука поведения». Итог занятия.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов к ситуациям «Как бы ты поступил?»

Материалы к занятию.

Игрушка – Незнайка, карточки с ситуациями, книга «Азбука поведения», мяч, шкатулка, карточки с правилами поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своём плохом поведении, и о том, что с ним никто не играет.

В. – Дети, Незнайка спрашивает, почему с ним никто не хочет играть.

Д. – Потому что не поздоровался, не умеет себя вести и т.д.

В. – Давайте обсудим несколько примеров из жизни Незнайки, рассмотрев ситуации (обсуждение, высказывания детей по карточкам с ситуациями).

В. – Поиграем в игру «Помоги Незнайке» (называют правила поведения).

(ответы детей)

В. – Молодцы! А теперь давайте отдохнем и вместе с Незнайкой разомнемся.

Физкультминутка «Дружные ребята». (Дети по команде делают движения, которые им говорит воспитатель).

В. – А теперь давайте обсудим вопрос, почему так важно выполнять правила поведения. Незнайка послушает нас и научится.

(ответы детей)

В. – Играем в игру «Закончи ситуацию». Я вам предлагаю несколько ситуаций с различными правилами поведения, а вы мне расскажете о последствиях несоблюдения правил: «Как бы ты поступил?» (индивидуальные ответы детей)

В. – А скажите, как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего? (ответы детей)

- Какие вы знаете: книги, сказки, в которых рассказывается о правилах поведения? (ответы детей)

В. – Вспомните и скажите Незнайке, а какие вежливые слова мы с вами знаем. Игра «Назови вежливое слово» (дети передают мяч друг другу, называя слово).

В. – Молодцы! Сегодня мы многое узнали о правилах поведения, вспомнили вежливые слова. Как вы думаете, понял Незнайка, почему никто не захотел с ним играть? Давайте еще раз ему напомним (ответы детей)

В. – Дети, я записала на карточки правила и вежливые слова, которые вы мне сказали. Давайте положим их вот в эту шкатулочку и подарим Незнайке, чтобы он никогда не забывал правил поведения. Согласны? (дети складывают карточки в шкатулку и отдают их Незнайке).

В. – Я думаю, что Незнайка исправится, и хочу, чтобы и вы не забывали правила поведения, и учили этим правилам других. Давайте попрощаемся с Незнайкой и пусть он почаще приходит к нам в гости.

А теперь давайте скажем друг другу:Все правила поведения - Выполняй без возражения.

ЗАНЯТИЕ 2.

ТЕМА: Наше настроение.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Воспитывающие:

Предварительная работа.

Наблюдение за эмоциями окружающих; чтение художественных произведений; рассматривание ситуаций; чтение пословиц, поговорок; театрализованные досуги.

Методы и приемы.

Беседа с детьми о настроении. Рисунки детей «мое настроение». Психогимнастика «Угадай, какое настроение». Литературные загадки. Игра с пиктограммами «Подбери маску». Правила о хорошем поведении. Пословицы, поговорки.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов в зависимости от уровня развития детей.

Материал к занятию.

Схемы эмоциональных состояний: «солнце», «дождь», «солнце из-за тучки» и т.д., листы бумаги и набор карандашей по количеству детей, пиктограммы, сборник сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу, воспитатель предлагает всем взяться за руки.

В. – Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно у вас сегодня? (ответы детей)

В. – Когда вы шли в детский сад вы заметили, какая погода в это утро? (ответы детей)

В. – Проходите, садитесь поудобнее, мы сейчас поговорим, что же такое настроение (рассказ - беседа).

В. – А вот какое настроение у вас сегодня, я попробую угадать по вашим схемам – рисункам. Нарисуйте каждый свое настроение (обсуждение рисунков, каждый угадывает настроение другого).

В. – Ребята, а сейчас мыпоиграем вигру «Угадай, какое настроение».

Психогимнастика. Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами:

С каким настроением ты…:

В. – Ребята, вы согласны со мной, что наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я буду читать грустный литературный отрывок, вы закроете лицо ладошками, когда радостный – похлопаете руками.

В. – Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая сядет за свой стол, где разложены маски: грусть, обида, радость, страх и т.д. Я буду читать стихи, а каждая группа поднимет нужную маску (в каждой группе идет совместное обсуждение).

В. – Вот какое радостное может быть у нас настроение. А вы хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? (ответы детей)

ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: Путешествие в волшебную страну «Вежливость».

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Развивающие:

характеров.

Воспитывающие:

к другу и окружающим людям; готовность помочь.

Предварительная работа.

Наблюдение; беседы с детьми; чтение художественных произведений; обсуждение проблемных ситуаций; организация с/р и д/игр.

Методы и приёмы.

Сюрпризный момент с письмом от Незнайки. Путешествие в волшебную страну «Вежливость». Выполнение заданий. Игры: «Для чего говорят…», «Назови волшебное слово», «Отбери нужный цветок», «Латаем ковёр». Психогимнастика: «Изобрази характер». Музыкотерапия. Пословицы. Итог путешествия.

Индивидуальная работа.

Упражнять в умение высказывать своё мнение, объяснять свои действия.

Материал к занятию.

Письмо от Незнайки; волшебное зеркало; музыкальная запись; атрибуты к играм: цветные круги с надписью черт характеров, мяч, бумажный ковёр и заплаты к нему; шкатулка с карточками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

В. – Сегодня к нам в группу принесли письмо, но я никак не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать это письмо (дети находят письмо и отдают его воспитателю).

Ф. – Здравствуйте, дети! Я Фея. Что привело вас в мою страну? (ответы детей)

1 задание.

Игра «Для чего говорят…»:«спасибо» (благодарят), «пожалуйста» (обращаются с просьбой), «прошу прощения» (извиняются) и т. д.

Игра «Волшебное слово»: Фея бросает каждому мяч, а в ответ дети называют вежливые слова (звучит музыка)

Ф. – Молодцы! Справились с 1 заданием.

2 задание.

Ф. – Подумайте, какие черты характера у сказочных героев: Золушка; Баба Яга; 7 козлят; Доктор Айболит; Лиса; Заяц и т. д.

Зазвучала музыка и мы отправляемся в волшебный сад цветов (дети закрывают глаза, музыка заканчивается и дети видят поляну, а на ней разбросаны разноцветные круги с надписью черт характеров: Цветок Добра, Цветок Щедрости и т. д.).

Ф. – Вот и Волшебный Сад Характеров! Смотрите, какие красивые цветы. Хотите, я расскажу историю про них? (дети садятся на полянке и слушают историю о споре цветов, затем определяют какая черта характера важнее)

Ф. – Правильно, все цветы важны. А если человек обладает добрыми чертами характера, то, как к нему будут относиться люди? (его будут все любить)

Ф. – Смотрите, в саду есть и сорняки. Это – Злоба, Хитрость, Жадность, Грубость. Как вы думаете, их нам брать с собой? (ответы детей) Почему?

Игра «Отбери нужный цветок» (звучит музыка)

Ф. – Молодцы! Вы опять справились. А сейчас мы отдохнем.

Психогимнастика: «Изобрази характер».

Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами.

3 задание.

Ф. – В Волшебной стране прохудился ковер, и я прошу вас помочь мне его залатать.

Игра «Латаем ковер» Дети играют по 3 человека. Каждая группа, совещаясь, подбирает заплатки к своему участку ковра. В каждой группе недостающую заплатку дети ищут, договариваясь с другой группой.

Ф. – Спасибо! (звучит музыка)

Ф. – Какие вы воспитанные и дружные ребята! Вы заслужили волшебную шкатулку с вежливыми словами и добрыми поступками. А сейчас вам пора возвращаться (дети берут шкатулку, закрывают глаза и по окончании музыки снова оказываются в группе).

В. – Я вижу, вы справились! Молодцы! Как вам удалось получить шкатулку? Что вы делали в волшебной стране? Что было самым трудным для вас? Как вы считаете, вы были дружными, воспитанными?

В. - Как же нам теперь отправить шкатулку Незнайке? (ответы детей: отправить посылкой по почте)

В. – Молодцы! Мы с вами очень дружная семья. Пора нам отправлять посылку Незнайке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области