Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Цель - развить лексико-грамматический строй речи детей - развивать воображение и творческие способности детей - расширить и уточнить знания детей о животных. Задачи Образовательные - активизировать словарный запас детей - закреплять в словаре названия диких животных и их детенышей, обобщающее понятие «дикие животные» - закреплять употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов - учить соблюдать логику развития сюжета Развивающие развивать память, мышление, пространственные представления, мелкую и общую моторику. Воспитательная воспитывать любовь к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №68 г.Благовещенска»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие на лесную поляну»

Подготовила: Сергиенко Н.В.

Благовещенск 2021г.

Цель:

- развить лексико-грамматический строй речи детей;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- расширить и уточнить знания детей о животных.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять в словаре названия диких животных и их детенышей, обобщающее понятие «дикие животные»;

- закреплять употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении предлогов;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

Развивающие: развивать память, мышление, пространственные представления, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: игрушка белый медведь, картинки лесных животных.

Предварительная работа: рисование деревьев красками и карандашами.

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята! Нам прислали письмо. От кого оно я не знаю. Но чтобы узнать мы должны отгадать загадку:

В природе он такой один,

Огромный «северный блондин»,

Способный у воды на суше,

На завтрак много рыбы кушать! (Белый медведь)

Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я Белый Медведь. Живу в Арктике, где много снега и льда. Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

Воспитатель:

- Ребята вы готовы помочь Белому Медведю?

Ответы детей.

- Молодцы, а как можно помочь Белому Медведю?

- Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

Воспитатель:

- Ребята, в лесу живет много разных зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки, и после каждой отгаданной загадки, вывешивает картинку с изображением животного).

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу (белка).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками (еж).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (бурый медведь).

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком (волк).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все загадки про лесных обитателей разгадали. А как одним словом назвать зайца, медведя, лису, волка, белку, ежа и лося?

Дети:

- Звери. Дикие животные.

Воспитатель:

-А почему их называют дикими животными?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки, на которых нарисованы звери и их домики. Назовите домики зверей

Дети выполняют задание.

Дети:

-Белочка живет в дупле, медведь живет в берлоге и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, вы очень порадовали  Белого Медведя своей игрой. Молодцы!

- Теперь давайте расскажем ему, какие деревья растут на лесной полянке, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела иголки себе для потехи,

Припрятав для белок в иголках орехи. (Ель)

Он высок и могуч.

Жёлудь- плод его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой. (Дуб)

И красива и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (кружатся)

На лесную полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную полянку

Волки прибежали,

Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)

На лесной полянке

На лесную полянку

Зайки прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)

- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)

- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)

- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)

- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)

- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)

-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)

- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).

Воспитатель:

-А мне захотелось составить рассказ под названием «На лесной поляне».

Осень. Поляна в лесу освещена ярким солнцем! Деревья сбросили свои листья. Готовятся к зиме. На переднем плане картины волк и лиса. Они рыщут по лесу в поисках пищи. Медведь готовится к спячке. А белка заготавливает грибы на зиму.

Воспитатель:

- Кто тоже хочет составить рассказ? Свой рассказ вы будете начинать так: На лесной поляне… (Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне, можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне, можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне). Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать.

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы!

Рефлексия

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Воспитатель:

-Я благодарю вас за плодотворную работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области