Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по чтению В.Ю.Драгунский "Главные реки"

Внести свой вклад .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе

Тема урока : В.Ю.Драгунский «Главные реки» 4 класс

Учитель начальных классов Дурасова Н.В.

П.Рочегда, Архангельской области.

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели урока:

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

УУД

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Методы и формы обучения

Методы: Словесный, наглядный, практический, Формы: Фронтальный опрос, мозговой штурм, диалог.

Оборудование

Литературное чтение УМК «Школа России» 4 класс, тетрадь на печатной основе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

(2 мин.)

_ Здравствуйте!

Ребята, мы начинаем урок литературного чтения.

 Речевая разминка

Да-да-да- из трубы бежит вода.

До-до-до- на дереве гнездо.

Ды-ды-ды- мы пошли по ягоды.

- жужжащее чтение,

- чтение с ускорением,

- чтение в темпе скороговорки,

- чтение с вопросительной интонацией,

- выразительное чтение.

Участвовать в учебном диалоге,

Л :

Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

II. Сообщение темы.

Постановка целей и задач урока.

_ Продолжаем изучать произведения в разделе « Делу время потехе час» .

_ Прочитайте фамилию автора и название произведения.

В. Драгунский« Главные реки»

_ О Викторе Драгунском нам расскажут дети.

Биография В.Ю.Драгунского.

Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка.

Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

_ Сегодня знакомимся с рассказом В. Драгунский« Главные реки»

_О чём этот рассказ ? Можем сразу сказать?

_ Определите задачи урока.

Сообщают тему и цели урока.

Подготовленные дети рассказывают биографию В. Драгунского. И интересные истории в жизни.

Р:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

П:

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой

III. Изучение нового материала

Словарная работа 
_ Подберите к словам синонимы.

Прыть – быстрота, подвижность
Позор - бесчестье, стыд и срамота
Ловко - проворно, юрко, вертко
Сноровисто- удобно
Примчаться- прибежать, приехать
Вежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный

Выполняют задание .

Подбирают синонимы.

Р:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

IV .Первичное усвоение новых знаний.

 Вопросы на восприятие текста:

- От чьего имени ведётся рассказ? 

- Где происходит событие, рассказанное Дениской?  -

_ Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? 

.

- К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? 

- Помогают ли герою подсказки друзей.

- Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? 

_ Какой был самый смешной момент.

 Работа в группах.

- Каждой группе нужно придумать 1 вопрос по содержанию и задать другим.

_ от имени Дениса Кораблёва.

_ в школе, на уроке

_ Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.)

_ делает вид, что не услышал вопроса.

-Нет.

_ Потому что Денис неправильно назвал реку Америки.

Ответы детей.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

П:

Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

П:

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

IV. Работа с фразеологизмами.

V. Физкультминутка

VI. Работа с пословицами.

VII. Чтение по ролям

- Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов

1 группа: ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ - (забыл).

2 группа: ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР - (одеваться очень быстро).

3 группа: СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ - (долго смеяться, хохотать).

Слова из пословиц на карточках.

- Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.

Работа в парах

1 вариант: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС.

2 вариант: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!

3 вариант: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

_ При чтении по ролям постарайтесь передать характер героев. Отношение автора к своему герою.

Выполняют движения физкультминутки.

Работают в парах, обсуждают в парах, находят в тексте

Читают по ролям

Р:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

П:

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой

IV. Подведение итога урока.

_ Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

_ Чему учит нас автор ?

_ Что узнали о жизни и творчестве В. Драгунского?

П: Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

V. Рефлексия

_ Оцените свою работу на уроке?

_ Что было трудным?

_ Что легко удавалось выполнить?

Л:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Домашнее задание

Выразительное чтение текста по ролям. Прочитать книгу «Денискины рассказы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области