Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплекс дыхательных упражнений как эффективный прием релаксации для детей раннего дошкольного возраста

Задачи предложить педагогам дошкольного образования эффективный дыхательный комплекс упражнений, способствующий улучшению эмоционального состояния воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Правильное дыхание - глубокое, медленное, диафрагмальное (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних). Оно успокаивает, способствует концентрации внимания и состоит из четырех основных этапов:

1) вдох, при котором вначале расслабляются мышцы живота и при втягивании воздуха выдвигаются вперед;

2) затем наполняется средняя часть легких;

3) и, наконец, верхушка легких; пауза;

4) выдох, также начиная с диафрагмы; пауза.

Во всех упражнениях поза ребенка спокойная, расслабленная, спина прямая, грудная клетка раскрыта.

По горам

Упражнение выполняется лежа. Ребенок лежит на спине, вы опускаете ему на животик мягкую игрушку и просите покатать ее «по горам». Когда животик надут – получается «гора», когда

весь воздух вышел – «ямка». С этого упражнения хорошо начинать, оно выполняется медленно,

спокойно, акцент на животе (игрушка) делает для ребенка наглядным и понятным

принцип диафрагмального дыхания.

Бабочки

Упражнение выполняется сидя. Берется плотная нить, на которую перпендикулярно привязываются полоски тонкой лески разной длины 20, 30, 40, 50 см. На каждую леску прикрепляется бабочка, вырезанная из тонкой цветной бумаги. Затем вы просите ребенка поиграть с бабочками, посмотреть, какая сможет улететь дальше. Возможно соревнование – у кого из детей получится помочь бабочке отправиться дальше остальных. При этом важное условие – бабочек руками трогать нельзя, на них можно только дуть. Необходимо следить, чтобы в состоянии эмоционального возбуждения ребенок не забывал дышать правильно.

Перышко

Упражнение выполняется стоя. Здесь понадобится легкое тонкое перышко.

Способ изготовления – вырезать перо из тонкой тюлевой ткани, либо приобрести в магазине дизайнерских аксессуаров.

Вы поднимаете перышко высоко над головой ребенка и отпускаете его – оно начинает

медленно опускаться. Задача – не дать ему упасть, постоянно «поддувая» на него снизу.

Если перо вам покажется слишком тяжелым, – можно использовать воздушный шарик.

Муравей

-Представьте себе, что вы сидите на поляне, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз в стороны; расслабить ноги: ноги отдыхают. (повтор 2-3 раза)

Играем с песком

-Представьте себе, что вы сидите на берегу реки. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Просыпать песок на колени, постепенно раскрывая кисти и пальцы (выдох). Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. (повтор 2-3 раза)

Пчелка

Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». представляем, что пчелка села на нос, на руку, на ногу. Упражнение учит направлять дыхание на определенный участок тела.

Остров плакс

«Пандочка» попала на волшебный остров, где живут дети - плаксы. Она старается их утешить, но они все «ревут» и «ревут». При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены. Всхлипывание – долгий вдох без выдоха (до 1мин.). С помощью этого упражнения происходит насыщение крови кислородом.

Полет самолета

Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа на взлете - звук направляется к голове (высокий регистр), при посадке – звук направляется к туловищу (низкий голос). Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Задуй свечу

Встать прямо, ноги шире плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая свечу: «Фу, фу, фу». Во время упражнения туловище держать прямо.

Насос

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вперед – выдох, при этом громко произнести «с-с-с». (повтор 3-5 раз).

Бабочки

Дети представляют, что летят бабочки и выбирают, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот полуоткрыт (вдох, небольшая задержка дыхания). Бабочки улетели. Расслабьте мышцы губ и носа (выдох) (повтор 3-5 раз).

Литература:

Писаренко, С.Н. Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет /С.Н. Писаренко. — М.: Учитель, 2017. — 117с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области