Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ООД по ФЭМП для детей старшего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №21»

Конспект

ООД

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Дары осени»

(старшая комбинированная группа)

Составители: Яковлева Н.А.

г.Канск, 2021

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Дары осени»

Воспитатель: Яковлева Н.А.

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Коррекционно развивающая:

Воспитательные

Дидактический наглядный материал: карточки с цифрами от 1 до 6, грибочки с цифрами.

Раздаточный материал: картинки с овощами и фруктами, кусочки арбуза, фломастеры по количеству детей, ватные диски, смайлики.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Арбуз»

- Разучивание артикуляционной гимнастики по теме занятия

- Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5

Словарная работа: закрепить в активном словаре названия овощей и фруктов, закрепить навык согласования имен числительных с именами существительными.

Ход занятия

ЭОР

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Оформление группы оформление группы соответствует осенней тематике.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то нам звонит!

Октябрик: Здравствуйте, ребята!

Октябрик: Вы меня, наверное, не узнали!? Я – сын осени! Я пока маленький, поэтому мама ласково называет меня Октябрик. Когда я вырасту я стану взрослым Октябрем! У меня есть два брата. Вы догадались как их зовут?

Октябрик: Мама попросила меня передать вам гостинцы, но я так к вам спешил, что споткнулся и упал. Все ее дары рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать!

Воспитатель: Ребята, поможем Октябрику?

Основная часть

Воспитатель: Октябрик, а какие дары от осени ты нам нес? Что нам искать?

Октябрик: Сейчас вспомню! А вы мне помогайте!

Воспитатель: Марианна и Ева хотите помочь Октябрику?

Воспитатель: Тогда выходите, будете показывать.

Октябрик:

6. Ах! Как много овощей! Улыбка просто до ушей!

Воспитатель: Ну что все запомнили?

Воспитатель: Тогда за работу! Кто стульчик займет, тот овощ найдет.

(На каждом стуле лежит карточка с изображением овощей)

Воспитатель: Ребята, а куда же мы будем складывать наши находки? Во что можно положить подарки от осени?

Воспитатель: Давайте будем складывать дары осени в корзинку?

Воспитатель: Из чего можно построить корзинку?

Воспитатель: Хорошая идея построить корзинку из конструктора «Тико». Максим, Ты знаешь, где он стоит? Можешь нам помочь? Построй, пожалуйста. Можно пользоваться инструкцией.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, какой овощ или фрукт ему достался и в каком количестве.

Воспитатель: Ребята, на каждой карточке с обратной стороны есть цифра, которая должна соответствовать количеству овощей на вашей карточке. Посмотрите, правильно ли вы ответили.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим наши овощи в корзинку. Сначала положат в корзинку свои карточки те ребята, у кого один овощ на карточке

Воспитатель: Затем, те, у кого два.

Воспитатель: Теперь, те, у кого три

Воспитатель: Четыре

Воспитатель: Пять

Воспитатель:

На доске располагаются два числовых рядя, между которыми находится изображение сундучка с фруктами и овощами. Цифры в числовом ряду написаны в произвольном порядке от 1 до 5.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску! Что вы видите (указывает на числовой ряд и сундучок)

Воспитатель: Давайте проверим, что прячется в сундучке!?

Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, Добрыня и Лиза (вызывает к доске детей парами). Что бы добраться до сундучка вы будете по очереди называть цифры, когда каждый из вас дойдет до сундучка, сможет взять по одному подарку от Осени.

Воспитатель записывает цифры, которые дети затрудняются назвать и при необходимости повторяет их (можно использовать ассоциативный метод запоминания. Например: 5-на руке пять пальцев, «Дай пять» - цифра 5 или на что похожа цифра), а так же необходимо выполнить упражнение на закрепление, где воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети их называют. Акцент делается на детях, испытавших трудности при чтении числового ряда.

Воспитатель: Посмотрите, наши цифры перепутались. Предлагаю это исправить. Мы сейчас дружно посчитаем, а Илья и Максим разложат карточки с цифрами по порядку на доске.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас есть еще одна цифра. На что она похожа?

Воспитатель: Это цифра 6. Давайте дружно повторим, как называется эта цифра.

Воспитатель: Максим, как называется эта цифра?

Воспитатель: Ева, как называется эта цифра?

Воспитатель: после какой цифры стоит 6? Как ты думаешь Марианна?

Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 2, Добрыня?

Воспитатель: Андрей, какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Воспитатель: Назовите соседей числа 5

Воспитатель: Какие соседи у числа 2?

Воспитатель: Давайте дружно назовем все цифры по-порядку

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо считаете, а давайте поиграем с цифрами?

Воспитатель: Игра называется «Покажи цифру». Пока играет музыка, мы с вами будем танцевать, а когда музыка остановится, каждый из вас изобразит цифру, которую захочет, а я попробую угадать какую цифру вы придумали. (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ох, что-то я устала! Пора бы и подкрепиться! Давайте присядем за столы.

На столах для каждого ребенка лежат по ватному диска, дольке арбуза, по одному черному фломастеру.

Воспитатель с детьми выполняют пальчиковую гимнастику «Арбуз»

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Воспитатель: Правильно! Чего не хватает на дольках арбуза?

Воспитатель: Давайте мы их нарисуем. Обратите внимание, на ваших дольках арбуза написана цифра (у каждого своя). Вам нужно нарисовать столько семечек, сколько показывает цифра.

Воспитатель проверяет работы детей и предлагает поменяться с соседом, затем предлагает снова поменяться дольками и проверить работу соседа.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Каждая команда собирает целый арбуз из кусочков . (игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в магазин за фруктами.

Воспитатель: У нас ребята необычный магазин! В обычном магазине как оплачивают товары?

Воспитатель: Правильно! Но у нас денег нет, поэтому, чтобы в нашем магазине купить фрукты нужно выполнить задание. Например: 5 раз присесть или 3 раза хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много фруктов и овощей вы нашли!

Октябрик: Ребята, ну что все подарочки собрали?

Воспитатель: Что мы наши?

Октябрик: А я вспомнил! Вам осень не только овощи и фрукты передала

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога! И нога и шляпка –

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно, это - …!

Октябрик: Правильно! Наверное, потерял грибы, когда хотел поиграть с вашими машинками.

Воспитатель: Не переживай, Октябрик, мы соберем грибочки. Правда, ребята?

Воспитатель: Тогда отправляемся за грибами!

Воспитатель: Ах, как много здесь грибов! Обратите внимание, на каждом грибочке есть цифра. Я буду называть цифру, а вы когда найдете грибочек с нужной цифрой, вставайте на него. Найденные грибочки, отправятся в корзинку.

Заключительная часть

Воспитатель: Октябрик, мы собрали грибочки!

Октябрик: Спасибо! Вы мне очень помогли! Вам понравились дары осени?

А играть вам понравилось с осенними подарками

Октябрик: Что – то связь стала плохая. Вас плохо слышно. Давайте вы мне покажете свой ответ. Если вам понравилось – возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось, а что не понравилось?

Октябрик: Рад, что вам понравилось! До свидания.

Дети подходят к экрану

Дети: Здравствуйте!

Дети: сентябрь и ноябрь

Дети: Да

Дети: Да

Дети широко открывают рот на 5-6секунд под счет

Дети поочередно надувают и втягивают щеки, изображая овощи

Дети выполняют упражнение «Лопата»

Дети поднимают и опускают кончик языка то на верхнюю губу, то на нижнюю

Дети широко открывают рот и поочередно закрывают верхние и нижние зубы широким языком

Дети улыбаются

Дети: Да

Дети берут карточку и садятся на стулья

Ответы детей

Дети: Давайте!

Ответы детей

Максим берет конструктор и за столом строит корзинку

Дети по-очереди называют фрукт или овощ, количество.

После окончания работы Максим приносит корзинку, присаживается на стульчик и называет свой фрукт или овощ и их количество.

Дети: Да

Дети складывают в корзинку карточки

Дети: клад и цифры

Дети: Давайте

Дети по- очереди называют цифры. В конце берут по одной картинке из сундучка

Дети называют ассоциации, связанные с цифрой

Дети раскладывают карточки под счет других детей

Дети называют ассоциации, связанные с цифрой 6

Дети: шесть

Максим: шесть

Ева: шесть

Марианна: после пяти.

Добрыня: один

Андрей:четыре

Дети: 4 и 6

Дети: 1 и 3

Дети: 123456

Дети:Давайте

Дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается дети изображают цифру.

Дети занимают места за столами

Дети хором проговаривают текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения в соответствии с текстом

Дети: Арбуз

Дети:Семечек

Дети рисуют количество семечек, соответствующее цифре, затем стирают семечки ватным диском, затем меняются с соседом дольками арбуза и повторяют задание. После выполнения дети проверяют работу соседа.

Дети собирают арбуз из кусочков, затем складывают его в корзинку

Дети проходит в магазин

Дети: платят деньги

Дети выполняют задания продавца и получают фрукт

Дети подходят к экрану

Дети: Да

Ответы детей

Дети: Гриб

Дети: Да

Дети проходят к уголку ПДД

Дети играют в игру «Собери грибочки»

Дети: Да

Дети: Да

Дети берут смайлики и показывают

Ответы детей

Дети: До свидания

Презентация Слайд 1

(Звонок от Октябрика «skype»)

Презентация Слайд 2

(просьба о помощи)

Презентация. Слайд 3 (артикуляционная гимнастика)

Презентация. Слайд 4 (осенний пейзаж)

Аудиозапись для подвижной игры «Покажи цифру»

Презентация Слайд 5

(Звонок. Загадка от Октябрика)

Презентация Слайд 6 (подсказка, где искать грибы)

Презентация Слайд 7 (рефлексия)

Презентация Слайд 8 (Благодарность Октябрика)

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области