Организация совместной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста «Малышок»
Ф.И.О педагога Наймушина Елена Ивановна
Должность воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» города Воткинска Удмуртской Республики
Образовательная область Речевое развитие
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема «День рождения зайки»
Характеристика группы: группа раннего возрата (1,5 – 2 г.), 5 девочек и 7 мальчиков.
Предварительная работа: игры с песком, выполнение танцевальных движений «Зайка серенький сидит»
Оборудование: емкость с песком, заяц игрушка, формочки, игрушки - петушок, кошка, собака, ксерокопии рисунка – зайчика, баночки с сухим песком, аудио-запись «Зайка серенький сидит»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится);
- упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь зайке.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Познавательное развитие: способствовать формированию представлений о свойствах песка, о работе с песком.
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности.
Ход занятия:
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Организация взаимодействия педагога с детьми | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||
Вводный (организующий) этап | Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитывать желание помочь зайке. | Сюрпризный момент, эмоциональная завязка. Приветствие «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки) Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх) - Ребята, сегодня у нас в гостях зайчик и у него день рождения, но он почему то грустный. Давайте спросим: Зайчонок что же случилось? Зайчик пригласил друзей к себе на день рождения, хотел угостить их песочным печеньем, а слепить не смог. Поэтому очень расстроился. Воспитатель: Не переживай Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята? Дети:Да (подходим к столу с песком) | Дети обращают внимание, выполняют соттветствующие движения согласно тексту по показу воспитателя. Ведут диалог с воспитателем |
Основной (практический) этап | Учить детей вести диалог, развивать сенсорное восприятие. Способствовать формированию представлений о свойствах песка, о работе с песком. Обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится) Развитие потребности в двигательной активности Упражнять в звукоподражании Обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится) Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. | Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним правила игры с песком Рассказывание стихотворения Дружно мы с песком играем И в друзей мы не кидаем, В рот песок мы не берем Ручками глаза не трем. Песочная терапия А теперь поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками, посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получается печенье? (ответы детей) Воспитатель: Правильно печенье нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки) Воспитатель: Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать из него печенье. (воспитатель делает пирожок) Воспитатель: Получилось печенье? (ответы детей) Ребята, а зайчик очень любит музыку, пойдёмте с ним поиграем… Динамическая пауза Игровые упражнения Игра «Зайка серенький сидит» (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку) Вопросы детям Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Зайчиком? Давайте отнесем угощение друзьям зайки. А кого он пригласил на день рождения, посмотрите (петушок, кошка, собачка) А как они будут петь веселую песенку для зайки? Дидактическая игра «Кто как кричит» Воспитатель: Пока зайка угощает своих друзей печеньем, мы с вами приготовим подарок для него Из песка можно делать не только печенье, но и картины. Давайте сделаем Зайчику его портрет. (детям предлагают ведёрки или др. удобные ёмкости с сухим песком) Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей). Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) Воспитатель: А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Зайчик, какой красивый портрет получился. (вытираем ручки влажной салфеткой) | Ведут диалог с воспитателем, повторяют слова за воспитателем Выполняют деятельность с песком согласно инструкции воспитателя Выполняют действия по показу воспитателя Ведут диалог с воспитателем |
Заключительный этап | Учить детей делиться своими впечатлениями, развивать разговорную речь, мышление, внимание | Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть сегодня? А что мы с вами делали? Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания. | Ведут диалог с воспитателем |
Литература: