Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей раннего возраста «День рождения зайки»

Цель развитие речевой активности детей в разных видах деятельности Задачи приоритетной образовательной области Обучающие - обогащать и активизировать словарный запас сыпется, сухой, сырой, лепится - упражнять в звукоподражании. Развивающие - развивать связную речь - развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Воспитательные - воспитывать желание помочь зайке. Задачи интегрируемых областей Социально-коммуникативное развитие содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Познавательное развитие способствовать формированию представлений о свойствах песка, о работе с песком. Физическое развитие развитие потребности в двигательной активности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация совместной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста «Малышок»

Ф.И.О педагога Наймушина Елена Ивановна

Должность воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» города Воткинска Удмуртской Республики

Образовательная область Речевое развитие

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема «День рождения зайки»

Характеристика группы: группа раннего возрата (1,5 – 2 г.), 5 девочек и 7 мальчиков.

Предварительная работа: игры с песком, выполнение танцевальных движений «Зайка серенький сидит»

Оборудование: емкость с песком, заяц игрушка, формочки, игрушки - петушок, кошка, собака, ксерокопии рисунка – зайчика, баночки с сухим песком, аудио-запись «Зайка серенький сидит»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится);

- упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь зайке.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Познавательное развитие: способствовать формированию представлений о свойствах песка, о работе с песком.

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности.

Ход занятия:

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Организация взаимодействия педагога с детьми

Деятельность педагога (методы и приёмы)

Деятельность воспитанников

Вводный (организующий) этап

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитывать желание помочь зайке.

Сюрпризный момент, эмоциональная завязка.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(погладить ушки)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

- Ребята, сегодня у нас в гостях зайчик и у него день рождения, но он почему то грустный.

Давайте спросим:

Зайчонок что же случилось? Зайчик пригласил друзей к себе на день рождения, хотел угостить их песочным печеньем, а слепить не смог. Поэтому очень расстроился.

Воспитатель: Не переживай Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?

Дети:Да

(подходим к столу с песком)

Дети обращают внимание, выполняют соттветствующие движения согласно тексту по показу воспитателя.

Ведут диалог с воспитателем

Основной (практический) этап

Учить детей вести диалог, развивать сенсорное восприятие.

Способствовать формированию представлений о свойствах песка, о работе с песком.

Обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится)

Развитие потребности в двигательной активности

Упражнять в звукоподражании

Обогащать и активизировать словарный запас (сыпется, сухой, сырой, лепится)

Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним правила игры с песком

Рассказывание стихотворения

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

В рот песок мы не берем Ручками глаза не трем.

Песочная терапия

А теперь поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками, посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получается печенье?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно печенье нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)

Воспитатель: Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать из него печенье.

(воспитатель делает пирожок)

Воспитатель: Получилось печенье? (ответы детей)

Ребята, а зайчик очень любит музыку, пойдёмте с ним поиграем…

Динамическая пауза

Игровые упражнения

Игра «Зайка серенький сидит»

(звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

Вопросы детям

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Зайчиком? Давайте отнесем угощение друзьям зайки. А кого он пригласил на день рождения, посмотрите (петушок, кошка, собачка) А как они будут петь веселую песенку для зайки?

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель: Пока зайка угощает своих друзей печеньем, мы с вами приготовим подарок для него Из песка можно делать не только печенье, но и картины. Давайте сделаем Зайчику его портрет.

(детям предлагают ведёрки или др. удобные ёмкости с сухим песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком)

Воспитатель: А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Зайчик, какой красивый портрет получился. (вытираем ручки влажной салфеткой)

Ведут диалог с воспитателем, повторяют слова за воспитателем

Выполняют деятельность с песком согласно инструкции воспитателя

Выполняют действия по показу воспитателя

Ведут диалог с воспитателем

Заключительный этап

Учить детей делиться своими впечатлениями, развивать разговорную речь, мышление, внимание

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть сегодня? А что мы с вами делали? Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Ведут диалог с воспитателем

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области