Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия с элементами логоритмики по теме «Зимующие птицы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с элементами логоритмики по теме «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»;

- Выполнять движения точно в соответствии с текстом; формировать умение расслаблять мышечный тонус;

- Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети идут под музыку и встают в круг. 

Вводная часть

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Скажите мне, дети, если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная) 

Если зимой холодно, тот зима какая? (холодная)

Каким словом, можно ласково назвать зиму? (зимушка)

- Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь)

- Давайте, поиграем в игру «Снегири» (работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)

Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)

Греются на солнышке,

Головой вертят (по 2 поворота головой  в каждую сторону)

Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)

За метелью! За метелью!

Массаж биологически активных зон «Снегири»

Ра-ра-ра – Погляди-ка детвора (приставить ладони ко лбу “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны к центру)

Ря-ря-ря – Взошла красная заря (раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами)

Ре-ре-ре – Растет рябина на горе (кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз)

Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири (пальчиками легко пробежаться по щекам)

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело. Мы расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело.  Мы расскажем. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).

- Ну, вот, птицы поели и запели песни. Давайте и мы им подпоем. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса (трезвучия)

А – О – У – песенку пою,

А – И – О – как мне хорошо!

И – А – У – губки я тяну.

А – У – И – песенка замри!”

- А теперь выполним упражнение «Синица» (на координацию речи с движениями)

Скачет быстрая синица (дети прыгаю на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку,  (приседают)

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук)

Итог.

- Ребята, каких зимующих птиц вы запомнили? Почему их так называют – зимующие птицы?

- А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области