Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект квест - игры по конструктивно-модельной деятельности на тему «Поможем Незнайке восстановить Цветочный город» для воспитанников подготовительной группы

Цель создание условий для формирования интереса к конструктивно-модельной деятельности через игровую деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект квест - игры

по конструктивно-модельной деятельности

на тему «Поможем Незнайке восстановить Цветочный город»

для воспитанников подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования интереса к конструктивно-модельной деятельности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать к познавательно - исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- продолжать учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой, по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивающие:

- развивать интерес к конструктивной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки для достижения общей цели;

- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;

- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Методические приемы:

Словесные: игровая мотивация (проблемная ситуация), загадки;

Практические: работа с раздаточным материалом: игра «Танграм», оригами «Ракета» , коллективная по конструктивно-модельной деятельности на темы: «Автомобиль», «Транспорт», «Здания города»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: таблички с названиями станций, карта маршрута, конверты с заданиями, мольберт.

Раздаточный - цветная бумага, игра «Танграм», мягкие модули, конструктор Лего «Транспорт», строительные наборы «Строим сами», технологические карты.

Форма самостоятельной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход игры

Организационный момент: (Дети заходят в группу и встают возле воспитателя).

I часть:

В.: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?

Д.: Незнайка.

В.: Верно.

(Воспитатель открывает конверт, читает письмо.)

В.: Здравствуйте ребята! Обратиться к вам за помощью мне посоветовал мой друг Знайка. Он утверждает, что только вы сможете нам помочь. В Цветочном городе случилась беда. Сильный ураган разрушил весь город. Чтобы восстановить его, нам нужен строительный материал и схемы построек. Часть всего этого ураганом забросило к вам в детский сад. Что бы вам было легче найти, Знайка составил карту, которую я вам высылаю. Надеюсь, что Знайка как всегда прав и вы поможете. Удачи, вам ребята.

(Из конверта воспитатель достает карту, вывешивает на мольберт)

В.: Ребята, давайте посмотрим на карту, которую прислал Незнайка. На карте я вижу «значки» и «стрелки». Что же они обозначают?

Д.: Куда нам идти.

В.: Верно. «Значки» - это условные обозначения мест, где может находиться строительный материал. А «стрелки» - направление и последовательность движения. Ну, что вы готовы помочь коротышкам из Цветочного города?

Д.: Да.

В.: И так, первый пункт, куда мы должны попасть, это?

Д.: Кабинет логопеда.

(Воспитатель и дети идут в кабинет логопеда где находят воздушный шар с загадкой)

II часть:

В.: Ребята, по-моему, эта загадка для нас?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд…

Д.: Ракета.

В.: Отгадку нужно построить. Из чего же здесь мы сможем построить ракету?

Д.: Из бумаги.

В.: Верно, а вот и технологическая карта.

Оригами «Ракета»

(Под стопкой цветной бумаги дети находят конструктор «Лего»)

В.: Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Д.: В физкультурный зал.

(Воспитатель и дети идут в физкультурный зал, где находят воздушный шар с загадкой)

III часть

В.: Снова загадка.

Она доставит без труда

Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь,
Ее заправить не забудь!

Д.: Автомобиль.

В.: Отгадку нам тоже нужно построить. Из чего будем строить?

Д.: Из модулей.

Конструктивно-модельная деятельность «Автомобиль» (коллективная).

(За модулями дети находят строительный набор «Строим сами»)

В.: Давайте снова посмотрим на карту. Куда она показывает?

Д.: В музыкальный зал.

(Воспитатель и дети идут в музыкальный зал, где находят воздушный шар с загадкой)

IV часть:

В.: Ребята здесь снова загадка, да не одна.

Загадка для девочек:

Это что за вентилятор, 
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?

Д.: Вертолёт.

Загадка для мальчиков:

Этот сельский акробат,
Лучше лошади в сто крат.
Не проста у парня доля,
Днем и ночью пашет поле.
Тарахтит, как очумелый,
Дым с трубы выходит серый.

Д.: Трактор.

В.: Отгадку вы тоже должны построить. Что же вам в этом может помочь?

Д.: Танграм

Танграм «Выложи по образцу»

(За образцами дети находят конверт с технологическими картами построек)

В.: Посмотрим, что нам показывает карта?

Д.: Нужно идти в группу.

В.: Верно, мы собрали весь строительный материал и схемы. И карта показывает, что мы должны вернуться в свою группу.

(Воспитатель и дети идут в группу)

V часть:

В.: Ребята, мы выполнили просьбу Незнайки. Собрали весь строительный материал, у нас есть технологические карты. И я предлагаю вам построить макеты зданий и модели транспорта, которые помогут жителям Цветочного города быстрее восстановить его. Мальчики будут автомеханиками и построят транспорт из конструктора «Лего». А девочки архитекторами, они восстановят здания. Для них готов строительный набор «Строим сами». Возьмите необходимые вам технологические карты и садитесь за столы.

Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт».

Конструктивно-модельная деятельность «Здания города».

VI часть:

В.: Вы, ребята, молодцы! Постарались. Сейчас соединим все ваши постройки в одну композицию. Сфотографируем. И нам останется распечатать снимки и всё это отправить посылкой Незнайке.

В.: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать сложнее всего? Какая игра вам понравилась больше всего?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области