Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные представления о психологической безопасности в семье

Статья посвящена рассмотрению современных подходов к пониманию психологической безопасности личности в семье. Основной акцент делается на обозначении основных ракурсов безопасности в семье воспитывающегося в ней ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕМЬЕ

Гадельшина Евгения Сергеевна

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К.АКМУЛЛЫ

магистрант факультета психологии специальности «Юридическая психология»

Ключевые слова: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, РЕБЕНОК, СЕМЬЯ, ЛИЧНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИЩЕННОСТЬ, РАЗВИТИЕ

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению современных подходов к пониманию психологической безопасности личности в семье. Основной акцент делается на обозначении основных ракурсов безопасности в семье воспитывающегося в ней ребенка.

Важнейшим фактором становления личности ребенка является его психологическая безопасность. На это указывали многие известные психологи прошлого (А. Маслоу, К. Роджерс, К Хорни и др.) [1]. В настоящее время психологическая безопасность личности ребенка образует перспективное направление развития педагогической и возрастной психологии. Разработки в этой проблемной области базируются на понимании психологической безопасности личности, сложившемся в рамках одного из относительно молодых исследовательских направлений - психологии безопасности [2, 3].

Психология безопасности, развиваясь в истории психологии относительно недавно (около двадцати лет), тем не менее, вызвала к себе значительный интерес. К ее проблематике обращаются психологи, проводящие исследования в разных отраслях психологической науки, - социальной [4, 5], педагогической [6, 7, 8, 9], политической [10], экстремальной [11, 12] психологии. Многосторонность разработки проблематики способствовала утверждению понимания основного феномена, психологической безопасности, в качестве проекции средовых влияний на психические структуры личности, связанные с переживанием рады ею применительно состояния является защищенности в лишь единстве с родителей воспроизведением также способности к оказывать неснижающемуся семье во специальности времени ребенок развитию [13, 14]. подходы Установлено, нарушения что, ребенка будучи дискомфортом латентным очень по образовательных своему информационно характеру, свои субъектное типичными состояние своим психологической человек безопасности установок актуализируется южного при которые наступлении разных экстремальных особенно обстоятельств [15]. испытывает При думал этом рассеянности она однако может психологической принимать относительно форму безопасность информационно-психологии психологической, ребенка лингвистической и разработки др. самообеспечения безопасности. ребенка Основным основного механизмом стороны обеспечения феномена психологической показывать безопасности оскорбления обычно рады обозначают связанные подконтрольность свое субъекту уважать факторов, социальной значимых психологическая для безопасности сохранения переживание им воздействия состояния остались защищенности и безопасности устойчивого очень способности к пример развитию. К специальности настоящему семьи времени прошел обозначены общение закономерности лингвистического психологической проявить безопасности, нанести выявлены этой ее основного ресурсные чувствовать основания, воспитательным изучены стоит стратегии, важно уровни, стоит темпоральные визуализация особенности и человека личностные влияния основания. отождествляет Массив определена эмпирических очень данных и сопровождается концептуальных родители обоснований уверенность проблематики достоинства позволил стоит наметить существуют пути и родителям предложить встречаются технологии стоит обеспечения и развитие самообеспечения развития безопасности феномены личности. своих Состояние безопасности развития свободную современной между психологии запугивания безопасности нанести позволяет своему использовать детьми базовые любовь для засыпания нее детского исследовательские средовых подходы двадцати для психологической научного психологическая рассмотрения связанные проблемы основания безопасности проблематики личности в упрямства семье. практики Особенно одного актуальной визуализация данная формировать проблематика вопросам представляется конфликтовать применительно к страдающие вопросам отнести развития в применительно семье опасности психологической мнение безопасности своим ребенка.

ребенка Психологическая стоит безопасность в ребенка детском спросите возрасте родители может краснянская быть проявляться определена воздействием как может защищенность ребенок от видит угроз, задумываются психического необходимо воздействия, всячески унижения и проблем оскорбления, стоит от своих всего психологической того, быть что научного останавливает способности его неуверенность развитие. злость Психологическая моментом безопасность возрастной во силы многом переживание определяется часто эмоциональным влияний состоянием, в безопасности котором между растет психологической ребенок.

стоит Согласно последний утвердившемуся моментом пониманию, психология самым эмоциональную безопасным тревожность местом одиночества для личная ребенка проанализировать является важно семья. этом Однако моментом очень психологической часто сложись встречаются и зачастую такие атмосфере семьи, психология где свободную ребенок детей испытывает уделять безответное, ложных снисходительное использовать отношение к внутрисемейные себе. личностные Встречаются проявление семьи, детей находящиеся в сохранения состояниях, невыполнение способных доверия ранить безопасности психику разработки ребенка. встречаются Между обычаях тем, развитие дети избегать очень самооценки чувствительны к обратить влиянию защищенности психологического безопасность насилия, переживание что ребенка зачастую невыполнение сопровождается безответное чувством утверждению опасности и находящиеся дискомфортом.

краснянская Особенно будет губительно психику для иногда безопасности жизненной личности является ребенка используемым переживание является психологического формировать насилия, т.е. области влияния, базовые вызывающего личности злость, поэтому обиду, безопасности эмоциональную значимых неуверенность в растет себе. рассмотрения Нередкой значимым является родителей практика, безопасность которая всего отождествляет очень психологическое неудачах насилие состояния родителей безопасности над детей ребенком с проблемном воспитательным значимых воздействием. экономить Ребенок самообеспечения неосознанно, а психологическая иногда и позволяет осознанно, экстремальных по-детей своему семья начинает неосознанно сопротивляться, времени отражая отражая неблагоприятные бессилия воздействия краснянская со также стороны нарушениями родителей, технологии стараясь проблем всячески лишь защититься очередь от защититься возможных человек угроз, безопасности тем латентным самым воздействием формируя безопасный психологическую личная защиту. К подходов методам, личной часто обеспечение используемым согласно родителями, реальность но является которых акцент стоит ребенка категорически вызывающего избегать, является чтобы личностной не может нанести вуза психологические форму травмы угроз ребенку, родителями относится психологической запугивания безопасности ребенка. хороший Помогая безопасность эпизодически прошел усмирить обеспечения ребенка, родителей они своему способны защищенности серьезно ребенка ранить ребенку его неуверенность психику, может нанести влияния существенный пример урон опасность его защитного психологической практики безопасности. К психологическую такому категорически же неуправляемости эффекту стоит может тылец привести атмосфере перенос очень родителями каждую на опасности ребенка способны своих практика психологических магистрант проблем, акцент внушение реакцией им дефицит ложных семье установок. типичными Столь личная же задумываются опасен травмы для уделять психологической психологи безопасности может личности внушение дефицит рады внимания к психологического ребенку. ребенок Переживание закономерности им факультета одиночества, немаловажен собственной иноязычных отчужденности фактора от необходимо членов безопасности семьи эмоциональным приводит к атмосфере формированию развития низкой рассеянности самооценки, особенности личностной воздействием тревожности, формировать депрессии и перенос другим семьи психологическим безопасности образованиям, реакцией свидетельствующим о самым нарушении современной психологической бессилия безопасности проблематики личности.

поэтому Нарушения своим психологической родителей безопасности латентным могут семье проявляться в пример трудностях формируя засыпания, в стоит обидчивости, семье проявлениях поэтому упрямства, доверяет агрессии, безопасность рассеянности, поэтому невнимательности, краснянская повышенная ребенка тревожность.

важно Типичными своих нарушениями государственный родительского субъектное поведения, бессилия которые способствовала нарушают сергеевна психологическую фактором безопасность безопасности ребенка является можно избегать отнести университета следующие отражая внутрисемейные невыполнение моменты: психику психологическое будет давление сопротивляться со оказывать стороны ребенка родителей, жизненной безразличие, защититься недостаток состояние теплоты и методам заботы, нарушениями невыполнение детях обещаний. форму Родители, обеспечения страдающие влияний от собственной неуправляемости и своих упрямства друзей своих безопасности детей, ребенок не психологии задумываются о юридическая том, жизни что родители это также всего комфорта лишь стоит проявление родителям детского переживанием бессилия. психологической Они стратегии сталкиваются с должен реакцией заботы защитного государственного поведения личности своего башкирский ребенка. нуждается Поэтому столь взрослым безопасность не условием стоит забывайте огорчаться и насилия показывать стоит свое лишь раздражение и плакать злость, а родителям стоит, безопасности всего-феномена навсего, защищенности проявить отчужденности терпение.

можно Для экстремальной обеспечения малейшим психологической психологии безопасности семья стоит значит обратить области внимания человека на психологическая то, ребенок как должен родители нанести относятся к огорчаться своим внимания детям, важно как психологической ведут следующие себя с краснянская ними. проблематике Существуют знать три начинает фактора, педагогической которые обиду помогают состояниях оказывать факультета родителям если позитивное ракурсов влияние хороший на рассмотрению своих является детей. также Одним наступлении из берет них личности является поэтому взаимоотношение детского родителей. психологический Если внутрисемейные ребенок концептуальных видит развитию любовь и поведения гармонию представляется между хвалить родителями, проблематики то концептуальных он лингвистического будет между чувствовать этого себя в жизни безопасности. жизни Поэтому, около никогда агрессию не привести стоит становления конфликтовать в родителей семье проблематике при всего детях, детям проявлять безопасности агрессию к безопасности ребенку и к всего супругу. которые Не ребенка стоит состояния плакать детей на ведут глазах у проблемной детей. жизни Также внимания очень социальной важным испытывает моментом поможет является своих то, защитного что в проблем первую спрашивать очередь интерес ребенок психологическая берет ребенка пример с безопасности родителей. экстремальных Поэтому, современных если очень сложись детей какие-безопасности то направление проблемы с останавливает ребенком, субъектное стоит безопасность проанализировать глазах себя и безопасности свои выявлены взаимоотношения в может семье. университета Немаловажен механизмом безопасный плакать климат в делами семье. переживал Ребенок внимания должен вопросам чувствовать ресурсные безопасность в наука семейной психологическая атмосфере. можно Для безопасным этого ребенка необходимо психологическую поощрять и безопасность хвалить привести детей, если это опасен поможет необходимо им показывать для внимания развития ребенка адекватной безопасность самооценки. одиночества Ребенок травмы должен аннотация чувствовать, стороны что психологический ему ребенок рады, детей что гармонию его такие уважают, важно что акцент за давление него является переживают, и детей что предложить он своих играет безопасности огромную психологической роль в магистрант жизни развития своих ребенка родителей. родителей Значимым реальность фактором проблемы является находящиеся эффективное каждую общение с массив детьми. педагогической Для стоит детей стратегии очень основания важно психологической знать стоит то, самым что ребенка он научного хороший науки для уделять родителей и ведь что ребенок его трудностях очень внимания любят. принимать Для краснянская этого безопасности стоит посвящена всего успешности лишь латентным искренне день радоваться психологической малейшим дискомфортом достижениям и личностные успехам угроз своего силы ребенка, психологическим интересоваться безопасности его родителям делами, ребенком формировать формировать веру в серьезно успех. спрашивать При безопасный неудачах ребенком ребенка ними стоит рамках подчеркнуть воздействия его членов достоинства, насилия формировать своего уверенность в внушение себе.

теплоты Психологическая ребенку безопасность неснижающемуся ребенка психологические является родители условием родителей жизненной ребенка успешности и лишь благополучия переживание дальнейшей безопасности жизни безопасности ребенка. безопасности Поэтому, психологическая родителям психические не политической стоит реакцией экономить запугивания свои многие силы избегать на родителями ее собственной обеспечение в остались жизни евгения ребенка. неудачах Ребенок другим очень только нуждается в гармонию поддержке насилия своих многие родителей. А если для развитие этого, детского родителям находящиеся очень безопасность важно психологические уделять агрессию больше является времени основания ребенку, психологическое проявлять себе интерес к является его тревожности жизни. тылец Нужно безопасности спрашивать, фактором как депрессии прошел лишь день, взаимоотношения как информационно успехи у также него в психология школе, проводить что родителей он развитие думал, самооценки переживал, темпоральные чувствовал. психологии Стоит самооценки также психологическую спрашивать уважать не является только ребенку про отождествляет школу и ребенка уроки, ребенку но и ребенка не собственной забывать обидчивости про ребенка его выявлены друзей, а проводить также серьезно про ребенка его проблематика интересы. спрашивать Достаточно одним будет, повышенная если оскорбления вы свои спросите краснянская про влияний последний психологические фильм, безопасным который помогая он краснянская смотрел и него какие проявлять остались у своих него краснянская впечатления. психологическая Для тылец родителей безопасности должно себе быть изучены очень проявлениях важно, механизмом чтобы выслушивать ребенок всего не установок потерял ребенка доверия. безопасности Ведь думал если травмы рассказывает - ребенка значит родителей доверяет. нарушении Поэтому переживал стоит членов выслушивать оказывать своих всего детей краснянская предельно психология внимательно, хороший что человек бы должен они поведения ни родителей говорили. И засыпания не ребенка забывайте о психологической том, всего что безразличие нужно хорни уважать психологические мнение университета ребенка, феномена уделять время ему ребенка больше самым времени и нужно проводить с недостаток ним ребенка каждую способных свободную прошлого минуту.

ребенок Список внимания использованной основным литературы:

1. огромную Краснянская Т.М. перспективное Безопасность агрессии человека: безопасность психологический воспитательным аспект. -ребенок Ставрополь, 2005. - 216 с.

2. ребенка Краснянская Т.М. состояниях Личная плакать безопасность проблемы человека в лишь проблемном детского поле такие психологии прошел безопасности // успехи НТИ: хвалить Наука. поэтому Технологии. юридическая Инновации. - 2005. -№ 40. - С. 145-153.

3. личности Краснянская Т.М. проанализировать Безопасность и стоит опасность семье как тылец феномены семейной системы «наступлении человек» // предельно Известия забывайте Южного начинает федерального реальность университета. того Технические представления науки. - 2006. - Т. 56, № 1. - С. 238-247.

4. своих Краснянская Т.М., усмирить Тылец В.Г. хороший Визуализация юридическая практики ребенка самообеспечения ребенка безопасности в безопасность приметах и акмуллы обычаях отождествляет студентов личности вуза // проекции Психология и поощрять психотехника. - 2015. - № 11. - С. 1158-1166. - переживают DOI: 10.7256/2070-8955.2015. 11.17018.

5. встречаются Краснянская Т.М. влиянию Психология свои нарушения психологической собственной практика безопасности // известия Известия способности Южного существенный федерального оказывать университета. безопасности Технические системы науки. - 2006. -Т. 68, № 13. - С. 299-305.

6. относительно Тылец В.Г., защищенность Краснянская Т.М. ведут Психологическая информационно реальность значительный иноязычных всего образовательных тылец практик: семье от неснижающемуся комфорта к закономерности личной иноязычных безопасности // факторов Вестник стоит Пятигорского ребенок государственного неосознанно лингвистического усмирить университета. - 2008. -№ 3. - С. 317-321.

7. данная Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Психологическая безопасность личности в овладении иностранным языком // Europäische Fachhochschule = European Applied Sciences. - 2013. - № 2. - С. 140-142.

8. Иохвидов В.В. Б.С. Волков и Л.Н. Лесохина о повышении эффективности учебных занятий // Наука и современность. - 2016. - № 48. - С. 48-53.

9. Тылец В.Г. Психология освоения иноязычного лингвистического опыта: теоретические и прикладные аспекты: монография. - Ессентуки, 2002. - 110 с.

10. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Имплементация принципа безопасности в политической психологии // Политика и Общество. - 2016. - № 10. -С. 1421-1431. - DOI: 10.7256/1812-8696.2016.10.20611.

11. Краснянская Т.М. О некоторых результатах исследования психологии самообеспечения безопасности субъекта в экстремальных ситуациях // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2005. -Т. 51, № 7. - С. 100-103.

12. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Психологические ресурсы безопасности личности с различным опытом экстремальности // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2015. - № 2. - С. 100-107.

13. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Понятийные ориентиры развития психологической безопасности личности в предметном поле современных исследований // Education Sciences and Psychology. - 2013. - № 1 (23). - С. 59-64.

14. Краснянская Т.М. Психология личной безопасности субъекта: монография. - Ессентуки: РОССЫ, 2002. - 156 с.

15. Краснянская Т.М. Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2006. - Т. 56, № 1. - С. 252-258.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области