Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие в младшей группе на тему "Вот она какая осень золотая"

Цель систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. Задачи Образовательная 1. повторить и закрепить знание детей об осенних явлениях 2. закрепить навыки рисования - оттиск смятой бумагой продолжать работу по знакомству с нетрадиционной техникой рисования. Развивающая 1. учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира 2. расширить представления о поведениях диких животных осенью 3. активизировать действия детей в процессе изобразительной деятельности при передаче художественного образа 4. развивать речь, активизировать словарь. Воспитательная 1. воспитывать любовь и доброе отношение к природе 2. учить правилам поведения в лесу. Активизация словаря осень золотая, дождливая, пасмурная, пора увядания, страна, приметы. Материал оборудования компьютер , экран, проектор, костюм осени, осенние нарисованные листья, листы белой бумаги, бумажные салфетки, влажные салфетки, губка пропитанная разного цвета гуашью, корзина с яблоками, муз. сопровождение. Предварительная работа 1. разучивание пальчик. игры "Листья осени" 2. разучивание скороговорки 3. закрепить навык рисования скомканной бумаги 4. разучивание физминутки "Мы осенние листочки" 5. беседа о грибах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие в младшей группе

на тему:

"Вот она какая осень золотая"

МДОУ детский сад №2 "Колокольчик"

Воспитатель: Макеева Н.В..

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.

Задачи:

Образовательная:

1. повторить и закрепить знание детей об осенних явлениях;

2. закрепить навыки рисования - оттиск смятой бумагой; продолжать работу по знакомству с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающая:

1. учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

2. расширить представления о поведениях диких животных осенью;

3. активизировать действия детей в процессе изобразительной деятельности при передаче художественного образа;

4. развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательная:

1. воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

2. учить правилам поведения в лесу.

Активизация словаря: осень золотая, дождливая, пасмурная, пора увядания, страна, приметы.

Материал оборудования: компьютер , экран, проектор, костюм осени, осенние нарисованные листья, листы белой бумаги, бумажные салфетки, влажные салфетки, губка пропитанная разного цвета гуашью, корзина с яблоками, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

1. разучивание пальчик. игры "Листья осени";

2. разучивание скороговорки;

3. закрепить навык рисования скомканной бумаги;

4. разучивание физминутки "Мы осенние листочки";

5. беседа о грибах.

Ход:

Входит "осень"! Дети, кто я? Угадайте из моей загадки:

Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья? Ну кто же я?

Дети: Осень!

Правильно , я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать и узнать, что вы знаете об осени. Я предлагаю вам отправиться со мной на осеннею полянку. Вы согласны! (да). Итак, в путь! (звучат голоса птиц).

Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну нам эту назвать,

Страну до которой рукой подать.

Осень: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра "Да или нет"

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать куртки шапки одевать?

Осень: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени.

А теперь присаживаетесь на полянке. Скажите, какие приметы вы можете еще назвать? Ребята, а вам нравиться ходить по опавшим листьям? А что делают листья под ногами? А скажите как? А когда много, много листьев падают? Что это? (листопад)

Показ слайдов.

Осень: И какие еще приметы осени вы знаете?

Дети: (птицы в стаи собираются)

Летает паутина - будет тепло.

Птицы в таи собираются и кричат - к дождю.

Ребята есть такая поговорка: "В сентябре и лист на дереве не держится", а пословица : "Сентябрь птиц в дорогу торопит".

Ребята, а что может расти на полянке осенью? (грибы)

А какие грибы бывают? (съедобные и не съедобные)

А какие съедобные вы знаете?(показ слайдов)

А какие не съедобные? (мухомор)

А можно эти грибы пинать или топтать? (нет)

А почему нет?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле приносит пользу.

Скажите, а как готовиться осенью к зиме дикие животные?

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубку. (показ слайдов)

Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик .

Дети: Что бы прятаться от своих врагов.

Осень: А что делает медведь? (показ слайдов). А как готовиться к зиме птицы? А что делают муравьшки?

Дети: Запасаются кормом и закрываются в муравейниках.

Осень: А можно разрушать муравейники?(нет).А почему? Правильно, муравьи- санитары леса, их трогать нельзя. А скажите, ребята а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях? (нет). Посмотрите ребята, у нас на поляне растет странный цветок! (показ слайдов). А как вы думаете, почему странный! (лепестки разного цвета). Давайте найдем у него лепестки цвета осени. А для этого надо сказать скороговорку: "Осень просекой прошла, свои краски разлила!"

Скажите, какие цвета осени вы знаете?(красный, желтый.........). Ребята, а какая бывает осень? (грустная, дождливая, золотая).(показ слайдов на экране). А еще ее называют порой увядания. Потому что, природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Посмотрите на экране, какие красивые картины рисует осень.

Осень: Всю зелень взяла и перекрасила добрая волшебница, ярко желтым цветом землю перекрасила. Все вокруг искрится, все переливается. Вот такой ее увидели художники. Ребята, а вы хотите изобразить красивые разноцветные деревья? (да). Еще раз полюбоваться золотым нарядом и поднять себе и нашим гостям настроение.

Проходите к столам и станем с вами художниками.

Посмотрите на столе нету кисточек? Чем можем нарисовать ? (пальчиками, палочками, листьями). Правильно, сегодня будем рисовать бумажными комочками! С начало сделаем гимнастику для пальчиков.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружилась в воздухе весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

А клиновый листок, нам под ноги лег.

Только елочки стоят, ронять иголки не хотят.

Я вам напомню сейчас как будем рисовать. Нужно взять бумагу, смять ее в комок. А чтобы он стал вашим помощником, надо в ладошках покатать и сказать волшебные слова: "Помоги мне комок подружиться с красками". Бумажный комок опустить в краску - им рисуем листья на деревьях. Примакиваем к веткам деревьев и рисуем листья. Приступаем ребята, а музыка вам будет помогать в этом. (Дети рисуют звучит музыка).

Дети выставляют свои работы. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями, какие они красивые. У нас получился целый лес! Нам надолго запомниться золотая осень и ее красота. Вы, настоящие художники!(Звучит шум ветра).

Осень: Дети, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся? (закружились листики). Давайте попросим ветра:

Ветер, ветер, не шали

Лучше с нами пошути!

Посмотрите сколько листочков на полянке. (собираем)

Физминутка: "Мы осенние листочки".

Мы осенние листочки , мы на дереве сидим.

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали все листочки так устали

Перестал дуть ветерок, собрались вы все в кружок.

Ветер снова в друг подул, и листочки с веток сдул.

Все листочки полетели, и на землю тихо сели.

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерком, он поиграл и улетел. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? А что интересного сегодня было на занятии?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали а то, что вы знаете много об осени, о приметах, о правилах поведения в лесу.

Примите от меня дары осени! (угощаю детей яблоками из корзины).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области