Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «Азбука танца для малышей» Базовый уровень возраст учащихся 5-7лет

Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета МБОУ ДО «Перспектива»

протокол № 28 от 20.04.2021 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «Перспектива»

_________ О.В. Добролюбская

«20» апреля 2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Азбука танца для малышей»

Базовый уровень

возраст учащихся: 5-7лет

срок реализации программы: 3 года/216 часов

Автор составитель программы:

Ивлева Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Бердск, 2021

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете учреждения.

Зам. директора ОУ по УВР

__________/ Демина Н.А.

Подпись ФИО

«16» апреля 2021г.

РАЗДЕЛ 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка, именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития. Формируется личность учащегося.

В период от пяти до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Направленность программы художественная.

Основные направления данной программы: детский танец, партерная гимнастика, игровой тренинг, актерское мастерство, основы акробатики.

1.1.1.Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что в ней учитывается запрос детей и родителей на синтез эстетического и физического развития человека. В программу включены общеразвивающие упражнения - партерная гимнастика, физический тренинг, акробатические элементы, детский танец.

Образность движений, различный характер музыки, многообразие музыкальных жанров повышает эмоциональность детей, развивает их воображение. Развитие творческих способностей достигаются у дошкольников в музыкальных, и танцевальных движениях. Танцы помогают увеличить физическую силу и выносливость. Система упражнений выстроена от простого к сложному с учетом необходимых музыкально ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий.

1.1.2. Отличительные особенности

Учитывая возрастные особенности детей 5-7 лет, занятия хореографией проводятся в игровой форме, где большое внимание уделяется музыкальным играм и физическому тренингу. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. В процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно - двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развивается координация движений и ориентация в пространстве.

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы акробатики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.В программе присутствует взаимосвязь с другими типами образовательных программ хореографического направления. В учебно-тематическом плане программы включены методики от ведущих специалистов по хореографии Анны Уфимцевой и Екатерины Гурвич.

1.1.3. Новизна данной программы заключается в том, что учащимся предлагается обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, актерское мастерство, игровой материал, которые используются на всех занятиях. Преимущество данной программы выражено в разработке авторских детских танцев для детей дошкольного возраста.

Авторские концертные проекты, учащиеся коллектива демонстрируют в мероприятиях городского, областного уровня, а также в конкурсной деятельности.

1.1.4. Адресат программы

Данная программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Структура урока позволяет постоянно менять формы работы, а сочетание динамических и статических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Принцип набора детей в группы – свободный. Принимаются все желающие при наличии медицинского допуска, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Возрастные особенности детей

Дети 5-7 лет: с выраженным интересом, увлеченно слушают музыку, определяют средства музыкальной выразительности, соотносят её содержание с явлениями и образами окружающей действительности; делают обобщения и высказывают свое отношение к музыке, продолжают овладевать «языком движений», основами пластического искусства, используя в играх. Исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с помощью средств выразительности музыки передают образ; овладевают танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная методика обучения и систематичность занятий.

1.1.5. Объём программы -216часов

Программа рассчитана на 3 года обучения

1 год обучения -72 часа в год

2 год обучения –72 часа в год

3 год обучения -72 часа в год

1.1.6.Форма обучения - очная.

1.1.7. Особенности организации образовательного процесса

Форма организации образовательной деятельности учащихся групповая. Группы сформированы в соответствии возрастных категорий: младший дошкольный и младший школьный возраст.

Учащиеся являются основным составом в творческом объединении «Театр танца» Эльдорадо» Состав группы постоянный.

1.1.8.Режим занятий

Продолжительность одного академического часа 30 мин. Перемена-10 минут.

Общее количество часов в неделю -2 часа

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа

1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи для первого года обучения

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Задачи для второго года обучения

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Развить физические данные: гибкость, растяжка, силовые упражнения, координация.

Задачи для третьего года обучения

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1. Учебный план для 1 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правило поведения в танцевальном классе.

2

2

Беседа

Наблюдение

2

Детский игровой комплекс - внимательные ушки, задаем ритм, креативные движения под музыку, игры на координацию, игры на внимание.

20

5

15

Беседа.

Наблюдение

3

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений. Танцевальные зарисовки.

10

5

5

Беседа.

Наблюдение

4

Азбука музыки - счет под музыку, понятие медленно и быстро, пауза.-

10

5

5

Беседа.

Наблюдение

5

Партер-гимнастика, основы акробатики, упражнения на укрепление мышц спины, шеи, рук, ног, пресса. Упражнения на растяжку, гибкость.

20

10

14

Беседа.

Наблюдение

6

Импровизация

6

2

4

Наблюдение

7

Актерское мастерство. Упражнения и тренинг «Эмоции»

4

1

3

Наблюдение.

Итого

72

28

44

Учебный план для 2 года обучения

№ пп

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правило поведения в танцевальном классе. Правила противопожарной безопасности.

2

2

Беседа

2

Детский игровой комплекс - внимательные ушки, задаем ритм, креативные движения под музыку, игры на координацию, игры на внимание.

10

5

5

Беседа.

Наблюдение

3

Танцевальные зарисовки.

10

5

5

Беседа.

Наблюдение

4

Азбука музыки - счет под музыку, понятие медленно и быстро, пауза.-

6

3

3

Беседа

Наблюдение

5

Партер-гимнастика, основы акробатики, упражнения на укрепление мышц спины, шеи, рук, ног, пресса. Упражнения на растяжку, гибкость.

20

5

15

Наблюдение

Выполнение заданий

6

Импровизация

6

2

4

Наблюдение

7

Детский танец

14

4

10

Выполнение заданий.

8

Актерское мастерство. Упражнения и тренинг «Эмоции»

4

2

2

Наблюдение.

Итого

72

28

44

Учебный план для 3 года обучения

№ пп

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правило поведения в танцевальном классе.Правила противопожарной безопасности.

2

2

Беседа.

Наблюдение

2

Детский игровой комплекс - внимательные ушки, задаем ритм, креативные движения под музыку, игры на координацию, игры на внимание.

10

5

5

Беседа.

Наблюдение

3

Азбука классического танца. Элементы танцевальных движений. Танцевальные зарисовки.

21

8

13

Беседа.

Наблюдение

4

Партер-гимнастика, упражнения на укрепление мышц спины, шеи, рук, ног, пресса. Упражнения на растяжку, гибкость. Основы акробатики

20

5

15

Выполнение заданий.

Наблюдение

5

Импровизация

5

1

4

Наблюдение

6

Эстрадный танец.

10

2

8

Наблюдение

Выполнение заданий.

7

Актерское мастерство. Упражнения и тренинг «Эмоции»

4

1

3

Наблюдение.

Итого

72

24

48

1.3.2. Содержание разделов и тем

1 год обучения

Содержание программы возрастной группы 5 лет. (Согласно УТП)

1. Вводное занятие:

- Теория – Знакомство. Инструктаж по технике

безопасности в танцевальном классе. Правила пожарной безопасности.

2. Детский игровой комплекс:

- Теория - Краткое объяснение правил игры. Инструкция.

«Внимательные ушки», «Наблюдательность», « Гномики – Великаны» и т.д.

- Практика – Применение игры на занятии.

3.Танцевальная азбука, элементы танцевальных движений, зарисовки

-Теория-Знакомство детей с танцевальной азбукой, с элементами танцевальных движений. Объяснение исполнения движения. Основные понятия: Музыка, темп, такт. Ориентировка в пространстве:

-Практика-Применение упражнений на занятии и многократное повторение.

-постановка корпуса;

- упражнения для рук, кистей, и пальцев;

- упражнения для плечевого сустава;

- упражнения для головы;

- упражнения для корпуса;

-ходьба: простой шаг в разном темпе и характере; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки;

- упражнения с предметами (мяч, скакалка, резинка.)

- Выполнение элементов танцевальных движений.

- Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:

-упражнения и игры по ориентации в пространстве;

-построение в круг;

-построение в линию;

- построение в две линии;

- столбик;

Танцевальные зарисовки:

В этом разделе дети учат маленькие танцевальные композиции основанные на образе животных, сказочных героев. Строят рисунки танца.

Зарисовки: «Цветок», «В мире животных», «Листики», «Человечки»

4. Азбука музыки:

- Теория – Краткое объяснение понятий - Быстро, медленно. Обучение основам музыкального языка. Характер в музыкальных произведениях.Жанровое настроение

- Практика – Применение игры на занятии .

Игра; «хлопки», «быстро и медленно», «эхо»,

« повтори за звуком»

5.Партерная гимнастика, основы акробатики:

-Теория - Объяснение инструкции упражнений.

-Практика - Многократное повторение упражнений;

-Волшебный клей;

- Две стрелочки;

- Змейка;

- Колечко;

- Колобок;

- Корзинка;

- Кукла Маша;

- Морковки;

- Морской котик;

- Мячик;

- Рыбка;

- Самолетики;

- Стрела;

- Цапля.

6. Импровизация:

- Теория - Объяснение понятия импровизация. Обучение приемам импровизации. Тренинг восприятия.

-Практика - Сочинение движений по заданной теме:

- Огонь, воздух, вода, мед;

- Сказочные герои;

- Насекомые и животные;

- Природные явления;

- Морская фигура.

7.Актерское мастерство.

-Теория - Объяснение понимания «Эмоция и чувства». Инструкция игр и упражнений.

-Практика - Игры театрализованные, игры в лицах. Упражнения в картинках «Смайлики»

2 год обучения

Содержание программы возрастной группы 6 лет. (Согласно УТП)

-Теория-

1.Вводное занятие:

Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Правила поведения безопасности в классе.

2.Детский игровой комплекс:

-Теория - Краткое объяснение правил игры. Инструкция.

-Практика - Комплекс игровой; «Мы пойдем сегодня в лес, полный

сказочных чудес», «Путаница», «Догонялочки», « Весёлая рыбалка»,

«Фиксики», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево» и т.д.

3.Танцевальные зарисовки:

- Теория – Краткое объяснение движений, схемы, техника фигур.

- Практика - изучение и повторение комбинаций.

- Бонифадзе;

- Бабочки и паучки;

- Лесные жители;

- Я рисую человека.

4.Азбука музыки:

- Теория – Краткое объяснение понятий «Быстро, медленно» Обучение основам музыкального языка. Характер в музыкальных произведениях. Жанровое настроение

- Практика – разучивание игры: «Хлопки», «Быстро и медленно», «Эхо», «Маленький маэстро», « Музыкальный крокодил».

5.Партерная гимнастика, основы акробатики:

-Теория - Объяснение инструкции упражнений.

-Практика - Многократное повторение упражнений:

- Складочка;

- Неваляшка;

- Свечка;

- Мостик;

- Веревочка;

- Шпагат;

- Самолетик;

- Панда;

- Морской котик;

- Корзиночка;

- Собака;

- Горка.

6. Импровизация:

-Теория - Объяснение понятия импровизация. Обучение приемам импровизации. Тренинг восприятия.

- Практика - Сочинение движений по заданной теме:

- Лепка скульптуры;

- Зеркало;

- Заводные игрушки.

7.Детский танец.

-Теория - Объяснение темы танца, сюжета, изучение танцевальной лексики, технические приемы движений, постановка в рисунки танца.

-Практика-разучивание танца:

- Светлячки;

- Пузыри;

- Акуленок.

8.Актерское мастерство.

-Теория - Объяснение понимания «Эмоция и чувства». Инструкция игр и упражнений.

-Практика - Игры театрализованные, игры в лицах. Упражнения в картинках «Смайлики»

3 год обучения

Содержание программы возрастной группы 7 лет. (Согласно УТП)

1.Вводное занятие:

-Теория - Правило безопасности в классе. Правило пожарной безопасности.

2.Детский игровой комплекс:

-Теория-краткое объяснение правил игры. Инструкция.

- Практика – Применение игр на занятии.

3.Азбука классического танца и элементы танцевальных движений. Танцевальные зарисовки.

-Теория -Методика исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала основ классического танца. Объяснение принципов вращения в танцевальных движениях. Изучение танцевальных зарисовок с элементами классического танца.

-Практика-Отработка классических позиций рук ног и комбинаций. Техника исполнения танцевальных зарисовок и многократное повторение.

4.Партерная гимнастика и основы акробатики:

-Теория - Объяснение инструкции упражнений.

-Практика - Многократное повторение упражнений:

- Складочка;

- Неваляшка;

- Свечка;

- Мостик;

- Веревочка;

- Шпагат;

- Самолетик;

- Панда;

- Морской котик;

- Корзиночка;

- Собака;

- Горка.

5.Импровизация:

-Теория - Объяснение понятия импровизация. Обучение приемам импровизации. Тренинг восприятия.

- Практика-Сочинение движений по заданной теме.

6.Эстрадный танец:

- Теория – История происхождения. Стиль танца. Объяснение темы танца, сюжета, изучение танцевальной лексики, технические приемы движений, постановка в рисунки танца.

- Практика - Разучивание танца, показ номера перед зрительской аудиторией.

7.Актерское мастерство

- Теория - Объяснение понимания «Эмоция и чувства». Инструкция игр и упражнений.

- Практика - Игры театрализованные, игры в лицах. Упражнения в картинках «Смайлики»

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения данной программы обучающиеся:

Первый год обучения:

Личностные результаты:

- Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе хореографии;

- Умение слушать и слышать педагога;

- Умение аккуратно выполнять работу.

Предметные результаты;

- Ориентироваться в пространстве, владеть различными видами перестроений по хореографическому залу;

- Определять и передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический);

- Выполнять различные виды танцевальных шагов, бега;

- Владеть элементами партерной гимнастики;

- Эмоционально исполнять танцевальные зарисовки:

- Выполнять и слушать команды педагога.

Второй год обучения:

Личностные результаты:

- Уметь работать в команде, доводить начатое дело до конца;

- Иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передавать характер музыки;

- Умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

- Умение слушать педагога и самостоятельно исправлять ошибки;

- Понимание значения танца в жизни человека;

- Понимание красоты телосложения и осанки человека:

- Позитивно взаимодействовать со сверстниками в группе при разучивании комбинаций.

Предметные:

- Исполнять различные танцевальные движения;

- Знать основные положения рук и ног;

- Перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой;

- Выполнять основные шаги детского, классического танца;

- Выразительно исполнять танцевальные движения;

- Устойчивый интерес к хореографическому искусству;

- Показать знания умения навыки перед зрительской аудиторией;

- Овладение детьми навыками хореографического искусства, желание продолжать занятия хореографией.

Третий год обучения:

Личностные результаты:

- Групповое взаимодействие на занятиях:

- Умение общаться и учится;

- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Умение самоконтроля в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

- Умение осмысленного выполнения комбинаций;

- Техничное исполнение упражнений на гибкость и растяжку;

- Обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;

- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека.

Предметные результаты:

- Использование детьми музыкально - ритмических композиций, в самостоятельной деятельности;

- Развитые творческие способности в импровизации;

- Исполнять различные танцевальные движения;

- Знать основные положения рук;

- Перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой;

- Выполнять основные шаги детского, классического, танца;

- Выразительно исполнять танцевальные движения, умение импровизировать;

- Устойчивый интерес к хореографическому искусству;

- Овладение детьми навыками хореографического искусства, желание продолжать занятия хореографией.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Год обучения

(уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

10 сентября 2021г.

6 июня

2022г.

36

72

72, 2 час в неделю

1 раз в нед.по 2 часа

2 год обучения

10 сентября 2021г.

6 июня

2022г.

36

72

72, 2 час в неделю

1 раз в нед.по 2 часа

3 год обучения

10 сентября 2021г.

6 июня

2022г.

36

72

72, 2 час в неделю

1 раз в нед.по 2 часа

Календарный учебный график находится в Приложении №1

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в танцевальном классе на базе

МБОУ ДО «Перспектива».

Класс оборудован зеркалами и станком.

Аппаратура – Музыкальный центр

Телевизор

Ноутбук

Информационное обеспечение

Интернет- ресурсы, видеоматериал.

Кадровое обеспечение в реализации программы

По данной программе работает педагог дополнительного образования по специальности руководитель (преподаватель) хореографического коллектива. Диплом Новосибирского областного колледжа культуры и искусств.

2.3 ФОРМЫ АТЕСТАЦИИ

В творческом объединение «Театр танца «Эльдорадо» в каждой группе проводятсяследующиеформы аттестации: открытое занятие, концертная деятельность, творческий отчет коллектива, выступление перед родителями,

видео и фото отчет.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются (итоговая аттестация): конкурсные хореографические номера, творческие работы учащихся, участие в международных региональных конкурсах и фестивалях.

2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В программу «Азбука танца» входит комплекс оценочных материалов:

Мониторинг. Цели контроля: определить уровень развития детей, знания, умения, навыки по годам обучения. Приложение №3

Тестирование-использование тестирования способствует улучшению организации и повышению качества учебного процесса. Для диагностики теоретических знаний, помимо других форм оценки освоения образовательной программы по хореографии, используются тесты. Оценка при помощи тестирования позволяет ответить на вопрос, в каком объеме происходит освоение программы и соответствует ли реальное положение вещей нашим ожиданиям. Полученный результат анализируется, и при необходимости вносятся корректировки в способы и методы подачи информации, в содержание программы. Составитель теста - Домничева Надежда Сергеевна. Преподаватель по классу хореографии. Приложение№ 4

Таблица с заданиями - Актуальность диагностики заложена в необходимости отслеживания результатов на всех этапах обучения и физической подготовки на основе - акробатики, партерной гимнастики. Таблица разработана из личного опыта. Приложение №5

2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения

- словесный (устное изложение материала)

- иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов)

- репродуктивный (практическое изучение материала по образцу педагога)

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком.

формы организации учебного занятия

Занятие может проходить в виде игры, конкурса, мастер класса, открытого занятия, презентации, практическое занятие

Педагогические технологии

Информационные технологии

Методика использования обучающих видео

Танцевальная импровизация

Алгоритм учебного занятия

Структура занятия

организованный вход в зал,

- разминка,

- повторение пройденного материала,

- изучение нового материала,

- постановочная деятельность,

- репетиционная

- игра,

-партер

Поклон.

Урок длится 30 минут, делится на под формы:

Детский танец, физический тренинг и игровой стретчинг, основы акробатики.

Дидактические материалы

Фотографии, литература по хореографии, классики, акробатике, видео.

2.6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста (5-7 лет) выделяю в ней следующие приоритеты воспитания

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.

Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития воспитания.

Приоритет отдается творческим играм: сюжетно-ролевые, актерские инсценировки, подвижные с элементами импровизации

2.6.1. Цель и задачи воспитания

Цель – Создать условия для развития творческой активности детей в хореографическом коллективе. Воспитать художественное и эстетическое мировоззрение.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников и младших школьников будет

способствовать решение следующих основных задач:

соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями;

детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов;

2.6.2. Направления воспитания виды формы и содержание деятельности

МБОУ «Перспектива» является многопрофильным, разнонаправленным образовательным учреждением дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, направленные на развитие творческих способностей учащихся, формирование основы для осознанного выбора и получения профессионального образования, адаптации личности к жизни в обществе; формирование потребностей учащихся к саморазвитию, приобщение их к художественному творчеству.

Традиции

В творческом объединении «Театр танца Эльдорадо» существуют множество традиций. Учитывая возрастные особенности и направления деятельности, проводятся следующие мероприятия:

1. Посвящение в танцоры

2. Просмотр специальных мультфильмов

3. Прослушивание музыки и выставка рисунков «Я рисую музыку»

4. Просмотр хореографических детских спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Творческие отчеты – концерты для родителей.

6. Проведение вечеров отдыха (Новый год ,8 марта, День дружбы и объятий)

7. Индивидуальные беседы с родителями.

8. Приобщение родителей к культуре танца (Совместные поездки родителей и детей в театр).

Посещение концертов и конкурсов.

Достижения

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание чувства патриотизма

Воспитания трудолюбия и целеустремлённости

Направления воспитания в творческом объединении

1. Здоровья сберегающее воспитание

2. Организация общения и досуга учащихся

3. Работа с родителями.

По остальным направлениям так же проводим воспитательные мероприятия.

2.6.3. Виды и формы содержания деятельности

Форм информационной направленности: беседы викторины, мастер классы

Форма, направленная на активизирование личности:

Мини конкурс, игровой сюжетный стрейтчинг, отчетные выступления, импровизация.

Форма познавательно развивающей направленности: дискотека, конкурсно игровая, видео презентации, квест.

2.6.4. Планируемые результаты.

-Благоприятный климат в коллективе.

- Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверстников.

- Успех коллектива в концертной деятельности.

- Активность всех членов коллектива.

-Активность родителей в воспитание детей.

-Реализация творческого потенциала каждого ребенка

2.7. Календарный план воспитательной работы. Приложение №2

Список литературы

Нормативные основания в разработке образовательной программы

Литература, использованная при составлении программы

1.Барышникова Т.К. «Азбука хореографии». Методическое пособие в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ.СПб:«Люкси», «Респекс». 1996-256c

2.Поволяева М.Н., Попова И.Н. Дополнительные образовательные программы нового поколения и оценка их результативности. Монография. — М.: ООО «Новое образование», (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей)», СПб: Свое издательство, 2017. — 80 с.

3.Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам // Джим Холл;

пер. с англ. Т. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-140c

Литература для педагога:

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М. «Айрис - пресс» 2005 г- 156с.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика, по ФГОС, Санкт-Петербург, 2015.-240c

3. Калашникова Т.И. Программа музыкально-ритмического воспитания. – ИГПК №1, 2007.-135c

4. Кемерон Джулия «Путь художника -«Москва» Livebook,2017-384с

5. Кес Е.А «Азбука чувств и эмоций»: Феникс, 2021-63с.

6. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия Холдинг» 2000 г-145с.

7. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» М. «Линка - пресс» 2006 г-276с.

8. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» С-П. «Детство - пресс» 2001г-364с.

9. Участие в вебинарах» Хореографу в помощь игровые методики. Ссылки участия в онлайн лабораториях. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL:

https://vk.com/zakr_online_lab_agurvichhttps://vk.com/zakr_online_lab_lyka_schevchenkohttps://vk.com/zakr_online_lab_gurvich (20.05.2020)

Литература для обучающихся:

1. Гваттерини М. Азбука балета. – М., 2001.-239c.

2. Детская энциклопедия «Балет», М.: Астрель Аст 2017.-95c.

3. Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб:

Азбука-классика, 2005.-167c.

4. Кес. Е.А «Азбука чувств и эмоций»: Феникс, 2021-63с.

5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2020.-133с.

Приложение №1

Календарно учебный график

группа 1 года обучения

№ пп

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Колво часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

14.09.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоретическое занятие

2

Вводное занятие. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в классе.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

2.

Сентябрь

21.09.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы хореографии. Детский танец – техника исполнения движений.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

3.

Сентябрь

28.09.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец-соединение в вариацию. Основы классического танца (позиции рук и ног).

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

4.

Октябрь

5.10.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Просмотр учебного видео

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

5.

Октябрь

12.10.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

2

Основы детского танца (позиции рук и ног). Импровизация «зеркало»

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

6.

Октябрь

19.10.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец изучение движений. Партерная растяжка.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Тест

7.

Октябрь

26.10.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Видео учебное спектакль танцевальный

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

8.

Ноябрь

2.11.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Кросс прыжковый.

Изучение техники элементов детского танца Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

9.

Ноябрь

9. 11.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец - вариации в рисунок танца.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

10.

Ноябрь

16. 11.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

11.

Ноябрь

23.11.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы классического танца. Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

12.

Ноябрь

30.11.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Классический станок. Игра «Рисуем цифры»

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

13.

Декабрь

7.12.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы классического танца. Партерная гимнастика.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

14.

Декабрь

14.12.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

2

Классический тренинг Импровизация «Воздух , вода, лед».

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

15.

Декабрь

21.12.2021

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы детского танца. Партерная гимнастика. Силовые упражнения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Тест

16.

Декабрь

28.12.2021.

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Детский танец - просмотр конкурсного видео.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

17.

Январь

11.01.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец – многократное повторение. Рисунок танца и музыкальность исполнения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

18.

Январь

18.01.2022.

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Многократное повторение

танца. Импровизация

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

19.

Январь

25.01.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы акробатики Партерная гимнастика.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

20.

Февраль

1.02.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Основы классического танца. Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

21.

Февраль

8. 02.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Танцевальная зарисовка «Птицы» Детский танец – техника исполнения движений

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

22.

Февраль

15.02.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Силовые упражнения. Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность, актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Тест

23.

Февраль

22.02.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы классического танца. Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

24.

Март

1.03.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Танцевальная зарисовка «Сказка в лесу» Детский танец – техника

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

25.

Март

15.03.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Танцевальная зарисовка «Сказка в лесу» Детский танец – техника исполнения движений

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

26.

Март

22.03.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Силовые упражнения. Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность, актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

27.

Март

29.03.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы детского танца. Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

28.

Апрель

5.04.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Акробатика основы движения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

29.

Апрель

12.04.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность, актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

30.

Апрель

19.04.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Классический танец. Игры на музыкальность

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

31.

Апрель

26.04.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Упражнения на растяжку с предметами. Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность, актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

32.

Май

3.05.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Акробатика основы движения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение.

Тест

33.

Май

17.05.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец - вариация в рисунок танца, музыкальность, актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

34.

Май

24.05.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Классический танец. Игры на музыкальность

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

35.

Май

31.05.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Закрепление пройденного материала. Просмотр учебного видео

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

36.

Июнь

7.06.2022

17.00-17.30

17.40-18.10

Практическое занятие

2

Закрепление пройденного материала.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Итого

72ч

Календарно учебный график

группа 2 года обучения

№ пп

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Колво часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

11.

Сентябрь

14. 09.21

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

2

Вводное занятия.

Правила безопасности.

.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Беседа

2.

Сентябрь

21. 09.21

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец.

Стиль и характер. Видео учебное

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

3.

Сентябрь

28.09.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Классический станок. Партер классического танца.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

4.

Октябрь

5.10.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец-Изучение технических элементов

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

5.

Октябрь

12.10.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Классический танец.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

6.

Октябрь

19.10.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Просмотр учебного видео

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

7.

Октябрь

26.10.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Классический станок. Упражнения с предметами.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение.

Тест

8.

Ноябрь

2.11.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Экзерсис на середине. Игра с фигурами.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

9.

Ноябрь

9. 11.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Импровизация Упражнения с предметами.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

10.

Ноябрь

16.11.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Эстрадный танец техника комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

11.

Ноябрь

23.11.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Классический танец. Партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

12

Ноябрь

30.11.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Классический станок. Партер на гибкость спины.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

13.

Декабрь

7.12.2021.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Экзерсис на середине. Импровизация «Пластилин»

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

14.

Декабрь

14.12.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Импровизация. Просмотр учебного видео

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

15.

Декабрь

21.12.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец техника комбинации. Характер и эмоциональность

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

16.

Декабрь

28.12.21.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Классический станок. Партерная гимнастика по классическому танцу.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

17.

Январь

11.01.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Просмотр видео Танцевальный спектакль

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

18.

Январь

18.01.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Учебное видео

МБОУДО

«Перспектива»

Беседа

19.

Январь

25.01.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Промежуточный мониторинг. Эстрадный танец -комбинации на музыкальность и технику.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

20.

Февраль

1.02.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Экзерсис и кросс на вращения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

21.

Февраль

8.02.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Основы контемпарари. Импровизация

» Воздух, вода, лед».

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

22.

Февраль

15.02.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Классический станок. Партерная классическая гимнастика.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

23.

Февраль

22.02.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Классический танец

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

24.

Март

1.03.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

- кросс, партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

25.

Март

15.03.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Акробатика - перекаты. Партер на растяжку.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

26.

Март

22.03.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

- кросс, партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

27.

Март

29.03.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Классический станок, вращения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

28.

Апрель

5.04.22

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

2

- кросс, партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

29.

Апрель

12.04.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Просмотр видео

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

30.

Апрель

19.04.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

- базовый экзерсис на середине. Кросс прыжковый.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

31.

Апрель

26.04.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец - разбор комбинации.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

32.

Май

3.05.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Эстрадный танец - вариации и техника исполнения

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

33.

Май

17.05.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец. Прыжки и вращения.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

34.

Май

24.05.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Подготовка к отчетному концерту.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

35.

Май

31.05.22.

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Подготовка к отчетному концерту

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

36.

Июнь

6.06.22

18.20-18.50

19.00-19.30

Практическое занятие

2

Отчетный концерт

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Итого

72ч

Календарно учебный график

группа 3года обучения

пп

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Колво часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

14.09.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

2

Вводное занятие Правила поведение в классе. Пожарная безопасность.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

2.

Сентябрь

21.09.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Изучение разминки. Партерная гимнастика

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

3.

Сентябрь

28.09.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Изучение разминки. Работа с изоляцией. Игра на внимание и выносливость

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

4.

Октябрь

5.10.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Классический станок. Партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

5.

Октябрь

12.10.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Детский танец. Стиль и характер. Видео учебное

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

6.

Октябрь

19.10.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Мониторинг

МБОУДО

«Перспектива»

Тест. Наблюдение

7.

Октябрь

26.10.21

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Классический танец станок Партер классического танца.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

8.

Ноябрь

2.11.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Экзерсис. Партер.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

9.

Ноябрь

9.11.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец-Изучение технических элементов

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

10.

Ноябрь

16.11.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Упражнения с предметами. Актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

11.

Ноябрь

23.11.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

.Эстрадный танец-Изучение технических элементов и сложение в вариации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

12.

Ноябрь

30.11.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

. Музыкальность в движении

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

13.

Декабрь

7.12.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Упражнения с предметами на гибкость и растяжку

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

14.

Декабрь

14.12.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Эстрадный танец - разбор комбинации.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

15.

Декабрь

21.12.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец - разбор комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

16.

Декабрь

28.12.21.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

. Импровизация.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

17.

Январь

11.01.22

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Упражнения с предметами на растяжку и гибкость

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

Тест

18.

Январь

18.01.22

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Детский танец.

-комбинация

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

19.

Январь

25.01.22

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Современный танец-разбор техники и комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

20.

Февраль

1.02.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Мониторинг

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение.

Тест

21.

Февраль

8.02.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец. Кросс и вращения. Импровизация.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

22.

Февраль

15.02.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Классический танец. Партер

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

23.

Февраль

22.02.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец- экзерсис на середине. Кросс прыжковый. Импровизация «Буквы»

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

24

Март

1.03.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Классический станок. Партер на гибкость спины.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение.

Тест

25.

Март

15.03.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Просмотр учебного видео

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

26.

Март

22. 03.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Комбинации. Актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

27.

Март

29.03.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадный танец-разбор техники и комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

28.

Апрель

5.04.22

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

2

Классический станок, кросс, экзерсис

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

29.

Апрель

12.04.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Детский танец-разбор техники и комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

30.

Апрель

19.04.22

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Упражнения с предметами на гибкость и растяжку силовые движения

МБОУДО

«Перспектива»

Тест

31.

Апрель

26.04.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

Эстрадные комбинации. Актерское мастерство

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

32.

Май

3.05.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Современный танец-разбор техники и комбинации

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

33.

Май

17.05.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Теоритическое занятие

Практическое занятие

1

1

.Флеш моб.

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

34.

Май

24.05.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Флеш моб

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

35.

Май

31.05.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Флеш моб

МБОУДО

«Перспектива»

Наблюдение

36.

Июнь

7.06.22.

18.10-18.35

18.45-19.10

Практическое занятие

2

Отчетный урок

МБОУДО

«Перспектива»

Выступление

Итого

72ч

Приложение№ 2

Календарный план воспитательной работы.

№ пп

Форма и название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Цель и краткое содержание

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1

Собрание. Беседы.

Работ Работа с родителями.

Цель - Определить общие подходы в воспитании путем взаимоинформирования, совместного определения в художественном направлении.

Содержание-расписание, план на год., основные требования

5.09.2021.

Ивлева Т.В.

2

Конкурсно-игровая. Игровой сюжетный стрейтчинг.

»Посвящение в танцоры»

Здоровья сберегающее воспитание

учащихся

Цель - Сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями

Содержание-Сценарий о танцах ,игра, викторина, подвижные игры

10.10.2021.

Ивлева Т.В.

3.

Познавательно-развивающая.

«Просмотр мультфильма»

«Просмотр спектакля»

Организация общения и досуга учащихся. Интеллектуальное.

Цель - средства развития познавательного интереса к искусству танца

Содержание-просмотр спектакля хореографического» Золушка» Опрос.

16.11.2021.

Ивлева Т.В.

4.

Конкурсно-игровая. Дискотека.

Проведение вечеров отдыха

«Новый год»

Организация общения и досуга учащихся. Интеллектуальное.

Цель - Сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями

Содержание-новогодний квест ,дискотека

30.12.2021.

Ивлева Т.В.

5.

Познавательно-развивающая

Выставка «Я рисую музыку»

Культуротворческое и эстетическое воспитание.

Цель - Развивать индивидуальные способности детей в изобразительной деятельности через музыку

Содержание-Под жанровую музыку придумать свой сюжет и нарисовать рисунок.

1.02.2022.

Ивлева Т.В.

6.

Конкурсно-игровая. Дискотека.

Проведение вечеров отдыха

«Пижама пати»

Организация общения и досуга учащихся. Интеллектуальное.

Цель - Сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями.

Содержание-игровая программа, конкурсы ,дискотека.

6.03.2022.

Ивлева Т.В.

7.

Беседы.

Работа с родителями.

«Мотивация детей на успех»

Работа с родителями.

Цель - Определить общие подходы в воспитании путем взаимоинформирования, совместного определения в художественном направлении

Содержание- беседа как мотивировать учащегося на высокий результат в социуме.

7.04.2022.

Ивлева Т.В.

8.

Конкурсно-игровая. Дискотека.

Проведение вечеров отдыха

«День дружбы и объятий»

Организация общения и досуга учащихся. Интеллектуальное.

Цель - Сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями

Содержание-игровая программа, конкурсы ,дискотека.

20.05.2022.

Ивлева Т.В.

9.

Отчетные выступления.

Открытые уроки для родителей.

Спектакль.

Отчетный концерт.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель - Проявить свою индивидуальность в составе хореографической группы.

Содержание - концертная программа в составе всех групп. Показ танцевальных номеров.

06.06.2022.

Ивлева Т.В.

Приложение №3

Оценочные материалы

ПАСПОРТ

контрольно-измерительных материалов

Творческого объединения» Театр танца «Эльдорадо»

«Азбука танца для малышей» ПФДО группа№1

2. Год обучения: 1год обучения

3. Вид контроля: промежуточный

4. Название темы: Физический тренинг

5. Методы и формы контроля: Наблюдение, устный опрос.

6. Обеспечение контроля (материалы, инструменты, информационные материалы): Музыкальный материал. Танцевальный класс.

7. Цели контроля: определить уровень развития детей, знания, умения, навыки на 1 году обучения.

7.1. Метапредметные: Техничное исполнение упражнений на гибкость и растяжку. Обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека.

7.2. Личностные: Трудолюбия и упорства в достижении целей. Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

7.3. Требования к результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы:

Результат

Требования дополнительной общеобразовательной программы

Задание

Уметь

Показать свои умения и знания в партерных упражнениях перед зрительской аудиторией

1 Выполнить упражнения на гибкость и растяжку»

2. Слушать команды педагога.

Знать

Принцип подхода в партерных упражнениях на растяжку и гибкость.

Название упражнений, ошибки при исполнение упражнений. Исходные позиции.

9. Критерии оценки:

Показатели:

Критерии оценки работы:

Показатели: Критерии оценки работы:

«Низкий» уровень

Не знает схему упражнений, название упражнений.

Самостоятельно исполнить упражнения из простых элементов на растяжку и гибкость 30%

«Средний уровень»

исполняет, знает схему. Физически справляется на 50%

«Высокий уровень»

Знает схему, исполняет упражнения, технически справляется на 70% .

10. Время на выполнение одного задания: 3 минуты

12. Приложения: задания, эталоны ответов

ПАСПОРТ

контрольно-измерительных материалов

Творческого объединения « Театр танца «Эльдорадо»

1. Наименование дополнительной общеобразовательной программы: «Азбука танца» ПФДО

2. Год обучения: 2год обучения

3. Вид контроля промежуточный

4. Название темы: Вариация из детского танца

5. Методы и формы контроля: Наблюдение, устный опрос.

6. Обеспечение контроля (материалы, инструменты, информационные материалы): Музыкальный материал. Танцевальный класс.

7. Цели контроля: определить уровень развития детей, знания, умения, навыки на 2 году обучения.

7.1. Метапредметные: Техничное исполнения танцевально- ритмичных композиций. Обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;

7.2. Личностные: Трудолюбия и упорства в достижении целей. Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

7.3. Требования к результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы:

Результат

Требования дополнительной общеобразовательной программы

Задание

Уметь

Показать свои умения и знания в танце перед зрительской аудиторией

1 Исполнение Вариации из танца» 2 Музыкальное исполнение вариации 3.Работа в команде

Знать

Характер танца, техника исполнения.

Название фигур, линии тела. Позиции стоп

9. Критерии оценки:

Показатели:

Критерии оценки работы:

Показатели: Критерии оценки работы:

«Низкий» уровень

Не знает схему упражнений, название упражнений.

Самостоятельно исполнить упражнения из простых элементов на растяжку и гибкость 30%

«Средний уровень»

Исполняет вариацию, знает схему. Технически справляется на 50%

«Высокий уровень»

Знает схему, исполняет упражнения, техничное исполнение на 70% .

10. Время на выполнение задания: 3 минуты

ПАСПОРТ

контрольно-измерительных материалов

Творческого объединения» Театр танца «Эльдорадо»

1.Наименование дополнительной общеобразовательной программы:

«Азбука танца»

2. Год обучения: 3 год обучения

3. Вид контроля: промежуточный

4. Название темы: Вариация из эстрадного танца

5. Методы и формы контроля: Наблюдение, устный опрос.

6. Обеспечение контроля (материалы, инструменты, информационные материалы): Музыкальный материал. Танцевальный класс.

7. Цели контроля: определить уровень развития детей, знания, умения, навыки на 3году обучения.

7.1. Метапредметные: Техничное исполнения танцевально- ритмичных композиций. Обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека.

7.2. Личностные: Трудолюбия и упорства в достижении целей. Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

7.3. Требования к результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы:

Результат

Требования дополнительной общеобразовательной программы

Задание

Уметь

Показать свои умения и знания в танце перед зрительской аудиторией

1Самостоятельное исполнение Вариации из джазового танца» 2 Музыкальное исполнение вариации 3 Техничное исполнение Позиции стоп и рук в каждом движении

Знать

Характер танца, техника исполнения.

Название фигур, линии тела. Схему движений.

Показатели:

Критерии оценки работы:

Показатели: Критерии оценки работы:

«Низкий» уровень

Не знает схему упражнений, название упражнений.

Практически исполняет упражнения из простых элементов на растяжку и гибкость 30%

«Средний уровень»

Исполняет технически упражнения, знает схему, физически справляется на 50%

«Высокий уровень»

Знает схему, исполняет технически упражнения, физически справляется на 70% .

10. Время на выполнение задания: 3 минуты

Приложение №4

Тест разработан на основе физического тренинга и актерского мастерства.Составитель теста - Домничева Надежда Сергеевна. Преподаватель по классу хореографии. Приложение 4

Целью диагностики является определение уровня усвоения учебного материала, физического, творческого и личностного развития учащихся, ведение мониторинга. В ходе диагностики по дополнительной образовательной программе «Азбука танца» отслеживаются показатели:

•физического развития: выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений.

•творческого развития: музыкальный слух, эмоциональность, воображение, креативность мышления.

•личностного развития: культура поведения в коллективе, нравственность, гуманность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, активность.

• уровня освоения дополнительной образовательной программы: теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией, практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной образовательной программой.

Оценочные материалы 1 года обучения

Тест «Уровень физических данных» (физическое развитие)

Выворотность ног.

1.Поставить ребенка к станку в I позицию. Попросить глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны. Обратить внимание: легко или с трудом он это делает. Подъём стопы.

Попросить ребенка из I позиции выдвинуть ногу в сторону, колено выпрямить. Осторожными усилиями рук проверить эластичность и гибкость стопы. При наличии подъёма стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяце образную форму.

2.Балетный шаг.

Ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой. Из I позиции работающую ногу выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону, до той высоты, до какой позволяет это делать бедро. Норма выше 90 градусов.

3.Гибкость тела.

Ребенка поставить так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно подстраховать, придерживая за руки. При прогибе вперёд ребёнок должен медленно наклонить корпус, сильно вытянув позвоночник, стараясь достать животом, грудью и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед

Прыжок

Проверяется высота прыжка в свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд.

Координация движений.

Попросить ребенка

повторить несложную комбинацию 2-3 движений.

Тест «Уровень творческого развития»

Музыкальный слух.

Игра «Повторяй за мной». Попросить ребенка повторить ритмический рисунок за педагогом. Педагог молча хлопает в ладоши какой-нибудь ритм, примерно 5-7 секунд, ребенок старается воспроизвести этот ритм как можно точнее, выдерживая все паузы и длительность. Повторить так 5раз, постепенно усложняя рисунок.

Эмоциональность.

Игра «Попробуй, повтори». Предложить ребенку рассмотреть изображение и повторить эмоциональное состояние.

Радость Недовольство Злость

Оценка уровня физических данных и творческого развития обучающихся

Высокий 80-100%

Средний 70-50%

Низкий 20-30%

Диагностические материалы 2 и 3 года обучения

Вводная диагностика

Цель: выявление уровня физического, творческого развития и знаний обучающихся перед освоением программного материала 2-го года обучения дополнительной образовательной программы «Современная хореография Эльдорадо».

Форма диагностики: тестирование.

Учащимся предлагается выполнить ряд тестовых упражнений.

Тест «Уровень физических данных»

1.Выворотность ног.

Выполнить упражнение «Лягушка». Упражнение исполняется лежа на спине с подтягиванием стоп к ягодицам и последующим раскрытием бедер в стороны.

2.Подъём стопы.

И.п.: сидя, ноги вместе стопы натягиваются и сокращаются по VI позиции вместе, поочередно, с круговыми вращениями (руки на поясе, спина прямая).

3.Балетный шаг.

Ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой. Из I позиции работающую ногу выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону, до той высоты, до какой позволяет это делать бедро.

4.Гибкость тела.

Ребенка поставить так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно подстраховать, придерживая за руки. При прогибе вперёд ребёнок должен медленно наклонить корпус, сильно вытянув позвоночник, стараясь достать животом, грудью и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног.

5. Прыжок.

Выполнить 16 соте.

6.Координация движений.

Выполнить комбинацию танцевальных движений «Кузнечик» (комбинация выучена на 1 году обучения).

Тест «Уровень творческого развития»

Музыкальный слух.

Оценка уровня физических данных и творческого развития обучающихся

Высокий 80-100%

Средний 70-50%

Низкий 20-30%

Приложение№ 5

Тест заданий и упражнений по физическому тренингу.

Фамилия Имя

складка

перекат стоп с смячем

пресс 20 р.

сила рук

шпагат

веревочка

мост

Итого

1

2

3

5

6

7

8

9

10

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области