ГКОУ ВО «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
ЭССЕ
на тему: «Как предотвратить
школьный буллинг?»
Выполнила:
воспитатель 7 А класса
Заботина Елена Алексеевна
Радужный 2021
«Глубоко в человеческом сердце заложена страсть травить кого-нибудь»
Чарльз Диккенс
Слово «буллинг» довольно новое. Но проблема травли, изгоя ребенка существует очень давно.
Травля (буллинг – англ.bullying) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц.
Детский буллинг в наше время очень распространен.
Я считаю, что проблема буллинга очень актуальна в наше время.
Что же сделать, чтобы дети не стали жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников?
Иногда от детей можно слышать такие фразы:
- Мы никого не травим, он просто нам не нравится.
- Да мы его не обижаем, он просто шуток не понимает.
- Да мы просто так играем.
Я считаю, что буллинг - не шутки и не игра.
Но любое явление лучше предупредить, чем устранять его последствия.
«Чем опасность поджидать, лучше идти ей навстречу» (пословица).
На мой взгляд,большую роль в предупреждении буллинга могут сыграть
педагоги, классные руководители.
Во- первых, педагог должен наладить доверительные отношения с детьми в классе.
Во-вторых, он должен вовремя определить потенциальную опасную ситуацию, постараться ее предупредить.
В- третьих, педагог не имеет права не знать, что происходит с его подопечными: необходимо обращать внимание на формирование группировок в классе и выделение «изгоев» и «белых ворон»
В-четвертых, педагог не должен провоцировать буллинг.
В- пятых, если случаи буллинга не единичные, то надо подключать других специалистов- психологов, социальных педагогов.
Я думаю, что надо проводить игры, различные мероприятия на сплочение класса: экскурсии, выезды, совместные походы, викторины, включать в классные часы информацию о конфликтах и способах их разрешения,
смотреть фильмы и социальные ролики о буллинге, обсуждать их.
Кроме того, педагог должен беседовать с родителями, проводить родительские собрания, консультации о буллинге.
Таким образом, можно сделать вывод: предотвращение или профилактика буллинга в школе во многом зависит от педагогов, в правильном отношении к этой проблеме.
Педагоги обязаны предупредить, предотвратить насилие и агрессию, защитить слабых.
«Ты уникальная, драгоценная личность.
Но об этом легко забыть, когда над тобой издеваются»
(Айджа Майрок)
Литература: