Виртуальная выставка – это современная, прогрессивно развивающаяся коммуникационная технология.
Современное развитие науки и техники предполагает различные изменения, которые должны произойти и в выставочной деятельности детского творчества. Электронная выставка сочетает в себе черты традиционной экспозиции и новейшие технические изобретения.
Актуальность проекта связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем - зрителем. Глобальная сеть стала важной частью общественной жизни в целом и жизни образовательных учреждений в частности, поэтому нам детским садам надо постепенно включаться в этот новый для нас процесс. Компьютер становится рабочим инструментом и способствует стремительному освоению виртуального пространства. В последнее время во Всемирной паутине появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернет выставки из всех российских регионов, поэтому, уже можно говорить о существовании параллельной жизни выставок детского творчества в виртуальном мире.
Сегодня наблюдается отход от зеркального отображения жизни реальной, приобретающий все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет не только обмениваются информацией, здесь проводятся межвыставочные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и так далее.
И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях можно встретить упоминания о «Виртуальных экспозициях и выставках», данная тема остается малоизученной и недостаточно раскрытой по некоторым причинам. Итак, такое явление как «виртуальные выставки» появилось в нашем обиходе совсем недавно, и уместным было бы считать, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке.
Цель проекта: использование возможностей интернет-пространства для организации виртуальных выставок творчества детей, родителей и педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Создать на базе учреждения электронный ресурс «Виртуальная выставка «Pink elephant»».
2. Систематически размещать творческие работы детей, воспитателей и родителей ДОУ на электронном ресурсе.
3. Создать электронный фото и видео архив детских творческих работ, разработка методических материалов к ним.
4. Создание сетевого взаимодействия с педагогами и воспитанниками других ДОУ.
5. Расширение возможностей выставки за счет социального партнерства с выставками села, семьями воспитанников.
6. Трансляция творческих работ участников проекта на других электронных ресурсах.
Ожидаемые результаты
1. На базе МДОУ создана виртуальная выставка «Pink elephant»
2. Результаты деятельности детей, воспитателей и родителей ДОУ транслируются в виртуальной выставке «Pink elephant».
3. Создано сетевое взаимодействие с педагогами и воспитанниками других ДОУ.
4. Создан электронный архив фото- и видеоработ детей и взрослых, разработаны методические материалы к ним.
5. Расширены возможности выставки за счет социального партнерства с выставками села, семьями воспитанников.
6. Творческие работы участников проекта транслируются на других электронных ресурсах.
Основное содержание проекта.
В данной работе, самое главное, нам придется перебороть стереотип, что «художник и компьютер — вещи несовместимые» и «в интернете много всего и неудовлетворительного качества».
Оценивая данный опыт, мы можем констатировать, что цифровое расширение выставочного и конкурсного пространства детского творчества помогает создать действительно качественный и высокохудожественный продукт и сделать достоянием широкого (пусть и в интернете) зрителя лучшие образцы детского творчества.
Рассматривая количественные показатели успешности, мы естественно, не можем не учитывать обучающий, развивающий и воспитывающий компонент виртуальных экспозиций. Подрастающий художник на сайте конкурса может общаться со своими сверстниками из других регионов, учиться и перенимать творческие и художественные приемы и подходы в создании работ, получать заочные консультации от известных художников. Наверное, именно доступность общения со сверстниками и педагогам, обмен художественной и справочной информацией помогут детям не только в процессе самоопределения, но и профессиональной ориентации и в творческом развитии.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационно-подготовительный этап | |||
1.Выбор темы проекта, изучение интернет ресурсов по теме проекта. | Сентябрь 2019 г. | Сафина Р.Р. | |
2.Создание творческой группы | Сентябрь, 2019 г. | ||
3.Разработка перспективного плана | Октябрь, 2019 г. | Сафина Р.Р. | |
Внедренческий этап | |||
1.Разработка содержаний НОД, сценариев мероприятий. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. | |
2.Создание сайта «Розовый слон» с виртуальными выставочными залами. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р., программист | |
3.Пополнение развивающей среды в старшей и подготовительной группах. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. Воспитатели старшей и подготовительной групп | |
4.Проведение групповых и индивидуальных НОД с детьми, внесение коррективов в план работы. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. | |
5.Создание информационных стендов для родителей по теме проекта | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. | |
6. Презентация проекта воспитателям ДОУ | Ноябрь 2019 г. | Сафина Р.Р. | |
7. Пополнение виртуальных выставочных залов детскими работами | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р., программист | |
8.Организация социального партнёрства семьи и ДОУ в рамках расширения и обновления электронных экспозиций, пополнение фонда выставки. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р., программист | |
9. Проведение виртуальных экскурсий по электронным выставочным залам для детей, воспитателей и гостей ДОУ | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. Воспитатели ДОУ | |
10.Участие в конкурсах различного уровня. | В течение реализации проекта | Сафина Р.Р. | |
Итоговый этап | |||
Анализ полученных результатов. Информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта | Апрель 2021 г. | Сафина Р.Р. |
Условия реализации проекта
Методические:
Кадровые:
Организационные:
Материально-технические:
Целевая аудитория: предполагаемое количество участников 150 человек, из них 29 воспитанников старшей, 28 подготовительной групп и их родителей 93 человек.
Перспективы дальнейшего развития
Проект «Использование возможностей интернет - пространства для организации виртуальных выставок детей» будет продолжать свою деятельность и после его завершения, так как можно создавать много интересного в виртуальном мире.
Актуально будет создать виртуальную библиотеку, разместив методические пособия, детскую литературу, используемые в ДОУ.
Имеется возможность также создавать музыкальные электронные коллекции, где можно размещать биографию композиторов, их произведения ноты, ряд произведений художественной литературы, посвященной музыке и музыкантам.
В последнее время возникает еще одна проблема: как сделать краеведческую работу в ДОУ более интересной и привлекательной для современного дошкольника. В связи с этим актуально создавать виртуальные музеи для формирования основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников через углубление знаний о родном крае, о Родине.
Литература