Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога

Описание здоровьесберегающей работы педагога. Основной задачей материала является систематизация информации по здоровьесберегающей работе педагога

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Широкова Анна Алексеевна

Социальный педагог

ГБОУ гимназия №513

Невского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологии в практике работы социального педагога

На современную школу возложена ответственность за сохранение здоровья обучающихся, а также за формирование их валеологической культуры. В процессе здоровьесберегающей работы в школе участвует весь педагогический коллектив, в том числе и социальный педагог.

Социальный педагог выступает в роли координатора в организации здоровьесберегающей работе в школе. Также в деятельность социального педагога включено решение следующих задач:

- помощь в рациональной организации учебно-воспитательного процесса;

- оптимизация физического воспитания обучающихся;

- гигиеническое просвещение и профилактические здоровьесберегающие мероприятия для всех участников образовательного процесса;

- социально-психологическая поддержка всех участников образовательно процесса.

Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий его самореализации в обществе. Социальный педагог главный посредник между ребенком и теми, кто его окружает: учителя, администрация школы и т.д.

Можно выделить следующие цели деятельности социального педагога в школе:

- Создание благоприятных условий для физического, социального, духовно0нравственного, интеллектуального развития личности обучающегося;

- Оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Одним из основных направлений деятельности социального педагога в школе является деятельность по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Здоровьесберегающая деятельность влияет на качество обучения и воспитания детей, а также обеспечивает качество их жизни в будущем.

Здоровьесберегающая деятельноть – это система работы, создающая максималььно возможные благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

В эту систему входит:

Забота о здоровье обучающихся – составляющая охранно-защитной функции социального педагога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

- социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;

- щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

- Профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

- Учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

- Позитивное отношение к личностному росту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

- Учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

- Сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья.

Основными видами профилактической работы социального педагога по здоровьесбережению можно назвать:

Основными идеями здоровьесберегающей среды является взаимодействие социального педагога с родителями и обучающимися для формирования у них потребности и ответственного отношения к своему здоровью, освоения практических навыков здорового образа жизни и средств осознанной саморегуляции. Своеобразие и новизна решения поставленных задач заключается в разработке и апробации социально-педагогических средств взаимодействия с родителями, таких как проведение мастер –классов о методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья; видеопрезентации, фотовыставки и др. 

Процесс создания здоровьесберегающей образовательной среды — это длительный процесс, состоящий из огромного количества деталей и звеньев. В нем пересекаются медицинские, психолого-педагогические и социально-бытовые аспекты. Значимость проделанной работы имеет ценность в условиях ФГОС, предусматривающих более широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как одно из средств формирования личности ребенка, стремящегося к физическому и духовному самосовершенствованию и жизненной самореализации.

Процесс социализации ребенка успешно может протекать только в среде, оказывающей положительное воздействие на его здоровье. Здоровьесберегающая среда способствует обеспечению всестороннего раскрытия творческих способностей личности, рациональному использованию его интеллектуальных и физических ресурсов в интересах общества и всестороннего удовлетворения личных потребностей, основанных на высоконравственной морали. Именно социальный педагог должен обеспечить благополучную социализацию ребенка, а вместе с этим минимизировать негативные качества среды, в условиях которой осуществляется становление и формирование личности ребенка. Социальный педагог обязан донести свои знания о мере ответственности за жизнь и здоровье детей до всех участников воспитательного процесса, ведь самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни не только отдельного человека, но общества в целом - здоровье.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области